Программа кружка "Звуковичок" на учебный год.
рабочая программа по обучению грамоте (старшая группа)
Программа по подготовке к обучению грамоте и подготовке руки к письму, рассчитанная на старший дошкольный возраст. включает в себя работу со звуками, слогами, с предложением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_abvgd.docx | 75.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружковой работы
по обучению грамоте
и подготовке руки ребёнка к письму
«ЗВУКОВИЧОК»
Руководитель: Смольникова И.В.
Пояснительная записка.
Федеральный государственный образовательный стандарт устанавливает нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы ДОУ, и, согласно им, содержание образовательной области «Речевое развитие» включает в себя владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря, развитие звуковой и интонационной культуры речи; фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте через решение следующих задач:
*развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
*развитие всех компонентов устной речи;
*практическое овладение нормами речи;(извлечение из ФГОС ДО)
Задачи психолого-педагогической работы в области «Речевое развитие», направленные на развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности, согласно программе «Детство», следующие :
- Развивать умения письменной речи: читать отдельные слова и словосочетания; писать печатные буквы
- Освоение звукового анализа 4-5 звуковых слов: интонационное выделение звуков в слове, определение их последовательности, характеристика звуков; составление схемы слова, выделение ударного гласного в слове.
- Определять количество и последовательность слов в предложении, составлять предложения с заданным количеством слов;
- Ориентация на листе, выполнение графических диктантов, выполнение штриховки в разных направлениях, обводки.
5-6 лет
Подготовка к обучению грамоте:
Дошкольники получают представление о существовании разных языков, знают термины «слово», «звук», «буква», «предложение», «гласный и согласный звуки», «звуковой анализ слова»; правильно понимают и используют их.
Умеют: делить на слоги двух-трёхслоговые слова; осуществлять звуковой анализ простых трёхзвуковых слов (интонационно выделять звуки в слове, составлять схемы звукового состава слова); составлять предложения с заданным количеством слов; определять количество и последовательность слов в предложении.
6-7 лет
Подготовка к обучению грамоте:
Звуковой анализ четырёх-пятизвуковых слов: интонационное выделение звуков в слове, составление схемы звукового состава слова, выделение ударного гласного звука в слове; ориентация на листе, выполнение графических диктантов. Развитие мелкой моторики руки: штриховка, обводка. Чтение простых слов. Отгадывание детских кроссвордов и ребусов.
5-6 лет
Задачи и содержание работы | Формы работы | Формы организации детей | Примерный объём (в неделю) |
*измерение слоговой структуры, графическая запись слогового деления. *подбор слов на определённый звук. *звуковой анализ с качественной характеристикой звука(гласный, твёрдый и мягкий согласный) 2. Техническая сторона письма. *обводка внешних контуров буквы, выполнение штриховки. | 1.Игра со словами «Подбери рифму», «Сложи в кузовОК», «Магазин», «Доскажи словечко», «Буква заблудилась» 2.Артикуляционная гимнастика 3.Игры на «измерение длинны слова» («Телеграф») 4.произнесение чисто-скороговорок. 5.Работа с дидактическим материалом (фишки, схемы) 6.Пальчиковые игры 7.Зрительные гимнастики 8.Запускание волчка(маленького) 9.Обведение по контуру предметов | Подгрупповая, индивидуальная | 2 раза в неделю по 25-30 мин. |
6-7 лет
Задачи и содержание работы | Формы работы | Формы организации детей | Примерный объём (в неделю) |
*составление звуковых моделей слов из фишек-заместителей; подбор к моделям соответствующих слов. *деление речи на предложения, слова, слоги, буквы. Анализ предложений из 3-5 слов, графическое изображение предложения. 2. Знаковая система языка. *знакомство с буквами алфавита, послоговое и слитное чтение. *составление слов и предложений из букв. 3. Подготовка руки к письму. *освоение конфигурации печатных букв. *освоение основных элементов письменных букв. *копирование рисунков и дорисовывание фигур. *конструирование письменных букв из отдельных элементов. | 1.Игры-знакомства с буквенными «парами» (гласными и согласными) 2.Работа с дид.пособием «Окошечки» 3.Работа со схемами слова, предложения. 4.Штриховка букв и предметов в различных направлениях, не поворачивая листа. 5.Закрашивание, не выходя за контур. 6.Рисование по точкам. 7.Написание печатных букв. 8.Написание элементов письменных букв. 9.Графический диктант. | Подгрупповая, индивидуальная | 2 раза в неделю по 25-30 мин. |
Список детей кружка «Звуковичок»
2014-2015 уч.год
Руководитель : Смольникова И.В.
вторник, среда-16.40-17.10
1.Овчинников Артём
2.Лоор Костя
3.Токтогулов Ярослав
4. Токтосунова Арууке
5.Воронович Настя
6.Ибрагимова Акшоола
7.Попов Максим
8. Чирков Серёжа
9.Седашова Рая
10.Кобзев Миша
Детям необходимы: простой карандаш, цветные карандаши.
Диагностическое обследование детей 2014-2015 уч.год
Кружок «Звуковичок»
№ | Ф.И.ребёнка | Ориентировка в звуковой стороне речи | Знаковая система языка | Подготовка руки к письму | Итоговый балл | ||||
октябрь | май | октябрь | май | октябрь | май | октябрь | май | ||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9. | |||||||||
10. |
3б- оптимальный уровень , 2 б-удовлетворительный уровень, 1б-недостаточный уровень
Перспективный план кружка «Звуковичок»
на учебный год
октябрь | |||
1 неделя |
| ||
| |||
2 неделя |
| ||
| |||
3 неделя |
| ||
| |||
4 неделя |
| ||
| |||
ноябрь | |||
2 неделя | 1. Звук и буква «Л». знакомство с твёрдым согласным. Графическое обозначение твёрдого согласного. | ||
| |||
3 неделя |
| ||
| |||
4 неделя |
| ||
| |||
декабрь | |||
1 неделя |
| ||
| |||
2 неделя | 3.Протяжённость слов и их графическая запись. Чтение слогов со звуками «Р», «Л», «М», «Н» | ||
4.Освоение звукового анализа слов. Развитие представлений о гласных звуках.Знакомство со слогообразующей функцией гласных звуков. | |||
3 неделя | 5.Звуковой анализ слов.Дифференциация согласных звуков на мягкие и твёрдые. Звук и буква «Я». Чтение слогов открытых и закрытых с буквой «Я» | ||
6.Звуковой анализ слова.Различение гласных и согласных звуков. Графическая запись слов с буквой «Я» | |||
4 неделя |
| ||
8. Соотнесение слов с заданной схемой. Графическая запись слов с буквой «Ю» | |||
январь | |||
3 неделя | 1.Буква и звук «Е». чтение и запись открытых и закрытых слогов с буквой «Е» | ||
| |||
4 неделя |
| ||
| |||
февраль | |||
1 неделя |
| ||
| |||
2 неделя |
| ||
| |||
3 неделя |
| ||
| |||
4 неделя |
| ||
| |||
март | |||
1 неделя | 1.Буквы «В» и «Ф». | ||
2.Составление слогов с буквами «В» и «Ф» | |||
2 неделя | 3.Буквы «З» и «С» | ||
4.Составление слогов с буквами «З» и «С» | |||
3 неделя | 5.Буквы «Б» и «П» | ||
6.Чтение слогов с буквами «Б» и «П» | |||
4 неделя | 7.Буква и звук «Х» | ||
8.Составление слов с буквой «Х» | |||
апрель | |||
1 неделя | 1.Буквы «Ж» и «Ш» | ||
2.Составление и чтение слов с буквами «Ж» и «Ш». схемы слов. | |||
2 неделя | 3.Буквы и звуки «Ч» и «Щ». Понятие «Мягкий согласный». «Ч» и «Щ» - всегда мягкие. | ||
4.Чтение слогов с «Ч» и «Щ» | |||
3 неделя | 5.Звук и буква «Ц».составление слогов с «Ц» | ||
6.Чтение предложения. Графическая запись слов с «Ц» | |||
4 неделя | 7.Звук и буква «Й».Запись слов с «Й». | ||
8.Запись и чтение слов с буквой «Й» | |||
май | |||
1 неделя | 1.Буква «Ь». определение роли буквы «Ь» | ||
2.Чтение слов с буквой «Ь». | |||
2 неделя | 3.Буква «Ъ». определение роли буквы «Ъ». | ||
4 чтение предложений с буквами «Ь» и «Ъ» | |||
3 неделя | 5.Составление и чтение слов. | ||
| |||
4 неделя | 7.Запись и чтение слов. | ||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приказ "О назначении ответственных лиц за разработку образовательной программы и учебных образовательных программ дошкольного образования на 2016-2017 учебный год"
Приказ "О назначении ответственных лиц за разработку образовательной программы и учебных рабочих программ дошкольного образования на 2016-2017 учебный год"...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 1 «Б» класса на 2022/ 2023 учебный год
Математика является важной составляющей частью образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Овладение математическими знаниями и умениями является необходимым усло...
Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» для обучающихся 1 «Б» класса на 2022/ 2023 учебный год
Программа реализует современный взгляд на обучение естествоведческим дисциплинам, который выдвигает на первый план обеспечение:полисенсорности восприятия объектов;практическое взаимодействие обучающих...
Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» для обучающихся 1 «Б» класса на 2022/ 2023 учебный год
Курс «Речевая практика» является важнейшей составляющей частью образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), поскольку овладение знаниями и умениями в о...
Рабочая программа по учебному предмету «Ручной труд» для обучающихся 1 «Б» класса на 2022/ 2023 учебный год
Изучение предмета «ручной труд» способствует целостному развитию личности младшего школьника с умственной отсталостью в процессе формирования трудовой культуры, закладывает основы технолог...
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» для обучающихся 1 «Б» класса на 2022/ 2023 учебный год
Чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Х...
Рабочая программа по учебному предмету «Игра и игротерапия» для обучающихся 1 «Б» класса на 2022/ 2023 учебный год
Игра оказывает положительное влияние на физическое развитие детей, развивает воображение, образное мышление, речь, память, внимание. Так же игра оказывает благоприятное воздействие на нервную систему....