Конспект НОД по обучению грамоте «Звук А, буква А.» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

уточнение артикуляции звука; закрепление навыков четкого произношения звука [а]; ознакомление с буквой «А»; развитие речевого дыхания, внимания, фонематического слуха и фонематического восприятия; вызвать у ребенка интерес к изучению звуков и букв.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обучению грамоте: «Звук А, буква А.»

(подготовительная группа)

Программное содержание: уточнение артикуляции звука; закрепление навыков четкого произношения звука [а]; ознакомление с буквой «А»; развитие речевого дыхания, внимания, фонематического слуха и фонематического восприятия; вызвать у ребенка интерес к изучению звуков и букв.

Ход НОД:

  1. Организационный момент

В.: Дети, сегодня мы познакомимся со Слышем и Буковкой.

     2.  Основная часть

Знакомство со звуком А.

В.: Дети, сегодня мы с вами будем знакомиться со звуком А и буквой А.

Для начала, внимательно послушайте меня. Я сейчас назову слова, а вы должны будете догадаться, какой одинаковый звук слышится в начале всех этих слов.

Слова: август, аист, адрес, астры, альбом.

В.: Какой звук вы слышали в начале слов? Правильно, это звук А!

Злата, покажи, как девочка укачивает куклу: А – А – А

Так, а когда врач нам смотрит горлышко, какой звук он просит произнести? Дима: А – А – А.

Уточнение артикуляции.

В.: А теперь возьмем в руки зеркала. Посмотрите, как я произнесу звук А.

— губки в спокойном состоянии;

— ротик открыт широко;

— язычок спокойно лежит во рту;

— горлышко «работает».

В.: Произнесите звук А. У всех работает горлышко? Положите руку на горлышко, следите за тем, чтобы оно работало!

В.: Так, молодцы! Отложите зеркала на край стола.

В.:  Звук А – гласный, его можно петь, потому что воздух свободно проходит и не встречает преграды.

Упражнения в произнесении звука А.

Игра «Длинный – короткий»

В.: У меня есть две полоски: одна длинная, другая короткая. Если я покажу длину полоску, то вам нужно долго пропеть звук А, а если покажу короткую – коротко.

Игра «Эхо»

В.: Ребята, а вы когда-нибудь слышали про эхо? Чаще всего оно живет в лесу и в горах, но его никто никогда не видел, его можно только услышать. Эхо всегда в точности повторяет то, что слышит. Давайте с вами поиграем в одну игру. Где каждый из вас по очереди будет эхо. Я буду говорить громко, а эхо будет повторять тихо. Всем понятно? Начнем!

Аист, Аня, Алик, Апельсин, Арбуз…

Развитие фонематического слуха

Игра «Поймай звук»

В.: Так, дети, вам нужно будет поймать звук А. Когда вы его услышите, хлопните в ладоши.

Среди звуков, среди слогов, среди слов

Физкультминутка

Гриша шел — шел - шел,                                                   (Шагаем на месте.)
Белый гриб нашел.                                                              (Хлопки в ладоши.)
Раз-грибок,                                                                           (Наклоны вперед.)
Два - грибок,                                                                        (Наклоны вперед.)
Три - грибок,                                                                        (Наклоны вперед.)
Положил их в кузовок.                                                        (Шагаем на месте.)

Работа с демонстрируемым материалом

Воспитатель выставляет картинки с изображением мальчика и девочки. Мальчика зовут Коля, девочку зовут Варя.

В.: Ребята, давайте картинки, в которых звук А стоит в начале слова, подарим Мальчику Коле, а в которых звук А стоит в середине слова, подарим девочке Варе.

Знакомство с буквой А.

В.: Ребята, посмотрите, что у меня нарисовано. Это буква А. ребята, запомните, звук А на письме обозначается буквой А.

Высока и стройна буква А.

Очень похожа на арку она.

На что еще похожа буква А? (На ракету, крышу дома...)

В.: Давайте попробуем сделать букву А из наших пальчиков.

Буква А из пальчиков: указательный и средний пальцы правой руки опущены вниз, остальные — сжаты в кулак, а указательный палец левой руки образует «поясок».

В.: Так, а теперь давайте напишем букву А пальцем в воздухе, на столе.

Подведение итога НОД.

В.: Какой звук был сегодня на занятии? А какая буква?  Как звали мальчика и девочку? Доскажи словечко до конца: ос…а, кос…а, лис…а, лун…а, ложк…а.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте. Звук [ Р ], Буква Р (подготовительная группа)

Цель-развитие у детей фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза через осознание звукового строя языка....

Конспект НОД по обучению грамоте "Звук Г. Буква Г"(подготовительная к школе группа)

Тема: Звуки г, гь и буква Г.Цель: выделение заданного согласного звука в начале, и в середине слов, из потока слов,из текста; различение звуков г-гь; воспроизведение и чтение ...

Конспект НОД по обучению грамоте "Звук З. Буква З» (подготовительная к школе группа)

Тема: Звуки з,и зь. Буква З.Задачи:Образовательные:-уточнять артикуляцию звуков [з – з`];-упражнять в  выделении заданного согласного звука  в начале, в середине и конце слов, из ...

Конспект НОД по обучению грамоте "Звук Л. Буква Л" (подготовительная к школе группа).

Конспект НОД по обучению грамоте "Звук Л. Буква Л" (подготовительная к школе группа)....

ООД по обучению грамоте "Звук [й], буква Й. "(подготовительная группа)

Материал знакомит дошкольников со звуком й и буквой Й...

Конспект НОД по обучению грамоте: «Звук А, буква А.» (подготовительная группа)

Программное содержание: уточнение артикуляции звука; закрепление навыков четкого произношения звука [а]; ознакомление с буквой «А»; развитие речевого дыхания, внимания, фонематического слу...