Конспект фронтального логопедического занятия “ Звуки [Л] - [Л ‘]”
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Закрепить навыки четкого произношения звуков [л] - [л‘], в слогах, словах, фразах; учить определять позицию звука в словах; учить звука-слоговому анализу слов;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_l-l.docx | 15.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия
“ Звуки [Л] - [Л ‘]”
Учитель-логопед:
Миннегалиева Г. А.
Тема. Звуки [Л] - [л‘]
Цель: Знакомство со звуками [Л] - [л‘]
Задачи:
Образовательные: Закрепить навыки четкого произношения звуков [л] - [л‘], в слогах, словах, фразах; учить определять позицию звука в словах; учить звуко-слоговому анализу слов;
Уточнить артикуляцию звука [Л].
Коррекционные:
Развивать речевую моторику, фонематическое восприятие и фонематический анализ, Формировать зрительное восприятие, пространственную ориентировку, мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитать интерес к занятию через использование занимательных упражнений.
Оборудование: картинка Лолика , картинки для звукоподражания ; схема, профили; символы для анализа звуков синий и зелёный колокольчики на каждого ребёнка, ваза и корзина.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Садится тот, кто назовет первый звук в своем имени.
II. Логопед: - Посмотрите внимательно, кажется, кто-то пришёл к нам в гости. Кто это?
Дети: Инопланетянин Лолик
- Итак, у нас в гостях Лолик (логопед вывешивает картинку на доску). Он прилетел к нам с Луны. На какой звук начинается имя нашего гостя и название планеты, с которой он прилетел?
Логопед: «Как вы думаете, о каких звуках мы сегодня будем говорить?»
Дети: О звуках л и ль
Артикуляция звука (язык широкий, кончик языка упирается в мягкие подушечки, рот приоткрыт).
Характеристика звука.
-Найдите и покажите Лолику значок звука [л] и значок звука[л‘]
Логопед: Лолик прилетел с другой планеты, на которой говорят на другом языке ,давайте поздороваемся с нашим гостем. Повторяйте за мной.
Воспроизведение слоговых рядов:
ла—ло—лу—лы ал—ол—ул—ыл
лы—лу—ло—ла ыл—ул—ол—ал
осла—скло—склу—склы спла—спло—сплу—сплы
Логопед :- Сейчас я буду называть слова со звуками [л] - [л‘], а вы если услышите звук л поднимите синий звуковой сигнал, звук ль – зелёный звуковой сигнал.
-Малина, гольфы ,лук , пальто, игла, футболка, блузка, лиса, лимон , шляпа.
Определение позиции звука в словах.
На 1-ю полоску дети отбирают картинки со звуком л в начале слова.
На 2-ю полоску дети отбирают картинки со звуком л в середине слова.
На 3-ю полоску дети отбирают картинки со звуком л в конце слова.
Дети выполняют задание.
Дидактическая игра «Угадай слово». Словарный материал:
Пи-пи-пи, ла-ла-ла — Получается... пила.
Иг-иг-иг, ла-ла-ла — Получается... игла.
Пе-пе-пе, нал-нал-нал— Получается... пенал.
Стек-стек-стек, ло-ло-ло — Получается... стекло.
Сед-сед-сед, ло-ло-ло — Получается... седло.
Ще-ще-ще, гол-гол-гол — Получается... щегол.
Фут-фут-фут, бол-бол-бол — Получается... футбол.
Игра «Прочитай слово».
Логопед: У вас у всех есть карточки со словами .Вы должны прочитать слово и определять место буквы в слове.
Лиса, пила, луна, игла и т. д.
Игра «Назови ласково».
Логопед: Лолик инопланетянин очень маленький, он любит, когда слова произносят ласково.
Белка — белочка, палка — палочка, полка — полочка.
Галка — галочка, вилка — вилочка, скалка — скалочка.
Булка — булочка, бутылка — бутылочка, точилка — точилочка.
Звукослоговой анализ слов: слон, лиса.
III.Физкультминутка. «Любим с Лоликом играть».
Любим с Лоликом играть – как кузнечики скакать, (скачет на двух ногах)
И как пчелки полетать (машет руками)
На цветочек тихо сели (сел на корточки)
Мы вздохнули и уснули (руки под щеку)
Развитие фонематического слуха: определение звука [л] в словах «Накорми Лолика»
Логопед: Наш Лолик проголодался пока летел сюда. Давай накормим его?
Логопед: Лолик любит кушать только те овощи и фрукты, в названиях которых есть звук [л] или [л‘]
Надо овощи со звуками[л] [л‘] разложить в корзину, а фрукты со звуками[л] [л‘] в вазу.
Ниткография.
Логопед: Лолик не знает букву Л.Давайте покажем ему букву Л.
Выкладывание из ниток буквы Л.
Выкладывание из палочек букву Л.
Логопед: Лолику очень понравилось гостить у нас ,но ему пора собираться в дорогу.
Скажем Лолик: «До свидания! До новых встреч!» Лолик в подарок нам дарит раскраски со своим изображением.
IV. Подведение итога занятия.
- Ребята, о каких звуках мы сегодня говорили?
- Какие это звуки? (Звуки [л] - [л‘] согласные, звонкие, могут быть твёрдыми и мягкими)
- Молодцы! Все хорошо занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия "Звуки [Т] - [Ть] и буква "Т".
Занятие посвящено развитию фонетико - фонематических представлений детей старшей логопедической группы для детей с ОНР....
Конспект фронтального логопедического занятия "Звук и буква Л"
Подробный конспект открытого занятия в подготовительной группе....
Конспект фронтального логопедического занятия: Звук [Ы]. Буква Ы. в старшей логопедической группе с детьми ОНР
Знакомство с гласным звуком [Ы], с буквой Ы....
Конспект фронтального логопедического занятия "Звук [Ч] Буква Ч"
На занятии дети в игровой форме знакомятся со звуком Ч и буквой, которой он обозначается....
Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки С, Сь. Буква С» (подготовительная группа).
конспект...
Конспект фронтального логопедического занятия. Звук [п] и буква Пп
Конспект фронтального логопедического занятия. Звук [п] и буква Пп...
Конспект фронтального логопедического занятия. Звук [т] и буква Тт
Тема: Звук [т] и буква ТЦель: Закрепить знания детей о звуке [т].Задачи:-учить давать характеристику звуку [т];-учить детей определять места звука [т] в слогах, в словах-учить детей искать б...