Конспект занятия "В гости к белочке"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с буквой "Б"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
в подготовительной группе
компенсирующей направленности НОДА
программа Н.Ф. Виноградовой «Предшкольная пора»
раздел: «Учимся родному языку»
Тема: «В гости к белочке»
Подготовила:
Галушина О.В., учитель-логопед
Цель: Ознакомление детей с буквой «Б».
Задачи:
- Закреплять знания о гласных и согласных звуках;
- Развивать фонематический слух, мелкую моторику;
- Развивать внимание, память;
- Профилактика зрения, плоскостопия;
- Закреплять умение соотносить результаты своих действий с образцом;
- Формировать навыки сотрудничества.
Оборудование: интерактивная доска, развивающие игры В. В. Воскобовича: конструктор букв, «Игровизор»,ленточки-липучки, индивидуальный коврик «Ларчик», стол для песка, карандаш, рабочая тетрадь, фишки согасных и гласных звуков, буквы, корзина с шишкам, орехами, яблоками; ребристая доска, «кочки», дорожка со следами.
Дети с учителем - логопедом заходят в кабинет и обнаруживают корзину.
Учитель - логопед: Ой, что это? (корзинка). Шишки, грибы, орехи. Кто её здесь оставил? Ответы детей.
Я думаю, белочка насобирала запасы, корзинка тяжёлая, попробуйте подержать, и не смогла её унести. Предлагаю отправиться в лес и отнести корзинку хозяйке. Пройдём по мостику. Осторожно, впереди топкое болото, наступаем только на кочки. Я вижу следы человека, пройдём по этим следам.
На экране появляется зимний лес
Учитель-логопед: Вот мы и …
Дети: В лесу.
Учитель-логопед: Где же белка, нашли?
На экране появилась схема слова «БЕЛКА»
Учитель-логопед: Причём тут схема? Может это схема какого-то слова?
Дети: Надо составить модель слова.
Учитель-логопед: Давайте проверим. Присаживайтесь на свои места.
Прежде чем составим модель слова, вспомните, каким цветом
обозначаются гласные, твердые и мягкие согласные звуки…
Сколько в этом слове звуков? Послушайте, какие?
Учитель – логопед произносит слово, выделяя каждый звук. Дети обозначают его в тетради фишкой.
На экране появилась белочка.
Белочка: Здравствуйте, ребята! Спасибо за корзинку. Вы всё принеси, что я насобирала?
Учитель-логопед: Вспомните, что было в корзинке?
Дети перечисляют, на экране появляются картинки с изображением орехов, шишек и т.д., затем появляется схема слова «БУСЫ».
Учитель-логопед обращает внимание детей на схему.
Учитель-логопед: Что это? Что ещё было у белочки, как узнать?
Ответы детей. Мы, наверное, что-то не достали из корзины. Достают бусы.
Учитель-логопед: Почему бусы? У Белки Бусы.
Ответы детей На экране появляется схема слова «бусы».
Учитель-логопед: Составим модель этого слова.
Учитель – логопед предлагает одному ребёнку выполнить самостоятельно звуковой анализ слова. С остальными проводит совместный разбор слова. Ребёнку, справившемуся с заданием, предлагается заменить фишки гласных звуков на буквы.
Учитель-логопед: Какой первый звук в слове «белка», а в слове «бусы»? Вы
ничего не заметили в этих моделях? Какой буквой обозначаются звуки «б» и
«бь»? (на экране появляется буква «Б»)
Поменяйте фишки на буквы.
Учитель-логопед: На что похожа буква «Б»? Из каких элементов состоит?
А мы можем показать букву «Б»?
Физминутка
1,2,3,4,5!
Становись скорей играть!
Белку нашу удивите,
Букву «б» пальчиками покажите.
Дети «конструируют» букву с помощью пальцев рук.
Учитель-логопед: Продолжаем работать, присаживайтесь, прочитаем ленту слогов. Готовы? Читаем по цепочке.
Чтение ленты слогов по цепочке. На экране появляется белочка, прыгающая с ветки на ветку. Проводится гимнастика для глаз.
Учитель-логопед: Посмотрите, что делает белка? Предлагаю отдохнуть и последить за ней…только глазками.
Учитель-логопед: Отдохнули? Возьмите простые карандаши. Прочитаем слова первого столбика и поставим в них ударение.
Чтение слов, постановка ударения.
На экране появляются разные образы согласных букв, среди которых
несколько вариантов буквы «б».
Учитель-логопед: Молодцы. Ребята, посмотрите, на экране…буквы. Они могут выглядеть по-разному.
Предлагаю и вам сделать портрет буквы «Б». На столе лежит
волшебный Конструктор букв, ленточки-липучки, игровизор, есть и песок.
Подумайте, и чего сделаете свою букву и приступайте к работе
Дети конструируют букву «б».
Учитель-логопед: Портреты готовы. Какие они красивые.
Белочка: Молодцы! Ребята, мне пора убегать. На прощание хочу подарить вам портрет буквы «б». До свидания.
Учитель - логопед: Достаёт портреты буквы «б» из корзинки
И нам пора прощаться. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие " В гостях у белочки"
открытое занятие " В гостях у белочки"...
Конспект логопедического занятия «В гостях у белочки» (занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах)
В занятии решаются следующие задачи:Ø автоматизировать произношение звука «Р» в слогах, словах;Ø развивать фонематический слух;Ø развивать навыки фонематического анализа;Ø развивать движения тонкой мо...
Конспект интегрированного занятия" В гостях у белочки"
Данное занятие было апробировано с детьми младшей логопедической группы, соответствует ФГОС. Материал будет полезен для воспитателей детских образовательных учреждений....
конспект занятия "В гости к белочке"
Познакомить детей с обитателями осеннего леса: где живут, чем питаются, как готовятся к зиме. Упражнять в узнавании предмета по описанию: дидактическая игра «Что за предмет?». Развивать мелкую м...
Интегрированное занятие «В гостях у белочки». Старшая группа.
Цель: Активизация речи детей, развитие связной речи.Задачи:1. Обучающая: Учить детей целенаправленно рассматривать картину, используя различные приемы: выделение объектов, «вхождение» в картину. Продо...
Конспект развивающего игрового занятия «В гостях у белочки»
Конспект развивающего игрового занятия «В гостях у белочки»Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детейЗадачи формирования экологического сознания: Поз...
Конспект открытого занятия «В гостях у белочки»
Дать элементарные представления об осенних изменениях в природе, как животные (белка) готовятся к зиме....