Конспект занятия "В гости к белочке"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Галушина Оксана Викторовна

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с буквой "Б"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в подготовительной группе

компенсирующей направленности НОДА

программа Н.Ф. Виноградовой  «Предшкольная пора»

раздел: «Учимся родному языку»

Тема: «В гости к белочке»

                                            Подготовила:

Галушина О.В., учитель-логопед

Цель: Ознакомление детей с буквой «Б».

Задачи:

  • Закреплять знания о гласных и согласных звуках;
  • Развивать   фонематический слух, мелкую моторику;
  • Развивать внимание, память;
  • Профилактика зрения, плоскостопия;
  • Закреплять умение соотносить результаты  своих действий с образцом;
  • Формировать навыки сотрудничества.

Оборудование: интерактивная доска, развивающие игры В. В. Воскобовича: конструктор букв, «Игровизор»,ленточки-липучки, индивидуальный коврик «Ларчик», стол для песка, карандаш, рабочая тетрадь, фишки согасных и гласных звуков, буквы, корзина с шишкам, орехами, яблоками; ребристая доска, «кочки», дорожка  со следами.

Дети с учителем - логопедом заходят в кабинет  и обнаруживают корзину.

Учитель - логопед: Ой, что это? (корзинка). Шишки, грибы, орехи. Кто её здесь оставил?  Ответы детей.

Я думаю, белочка насобирала запасы, корзинка тяжёлая, попробуйте подержать, и не смогла её унести. Предлагаю отправиться в лес и отнести корзинку хозяйке. Пройдём по мостику. Осторожно, впереди топкое болото, наступаем  только на кочки. Я вижу следы человека, пройдём по этим следам.

На экране появляется зимний лес

Учитель-логопед: Вот мы и …

Дети: В лесу.

Учитель-логопед: Где же белка, нашли?

На экране появилась схема слова «БЕЛКА»

Учитель-логопед: Причём тут схема? Может это схема какого-то слова?

Дети: Надо составить модель слова.

Учитель-логопед: Давайте проверим. Присаживайтесь на свои места.

Прежде чем составим модель слова, вспомните, каким цветом

обозначаются гласные, твердые и мягкие согласные звуки…

Сколько в этом слове звуков? Послушайте, какие?

Учитель – логопед произносит слово, выделяя каждый звук. Дети обозначают его в тетради фишкой.

На экране появилась белочка.

Белочка: Здравствуйте, ребята! Спасибо за корзинку. Вы всё принеси, что я насобирала?

Учитель-логопед: Вспомните, что было в корзинке?

Дети перечисляют, на экране появляются картинки с изображением орехов,  шишек и т.д., затем появляется схема слова «БУСЫ».

Учитель-логопед обращает внимание детей на схему.

Учитель-логопед: Что это? Что ещё было у белочки, как узнать?

Ответы детей. Мы, наверное, что-то не достали из корзины. Достают бусы.

Учитель-логопед: Почему бусы?   У Белки   Бусы.

Ответы детей  На экране появляется схема слова «бусы».

Учитель-логопед: Составим модель этого слова.

Учитель – логопед предлагает одному ребёнку выполнить самостоятельно звуковой анализ слова. С остальными проводит совместный разбор слова. Ребёнку, справившемуся с заданием, предлагается заменить фишки гласных звуков на буквы.

Учитель-логопед: Какой первый звук в слове «белка», а в слове «бусы»? Вы

ничего не заметили в этих моделях? Какой буквой обозначаются звуки «б» и

«бь»? (на экране появляется буква «Б»)

 Поменяйте фишки на буквы.

Учитель-логопед: На что похожа буква «Б»? Из каких элементов состоит?

А мы можем показать букву «Б»?

Физминутка

1,2,3,4,5!

Становись скорей играть!

Белку нашу удивите,

Букву «б» пальчиками покажите.

Дети «конструируют» букву с помощью пальцев  рук.

Учитель-логопед: Продолжаем работать, присаживайтесь, прочитаем ленту слогов. Готовы?  Читаем по цепочке.

Чтение ленты слогов по цепочке. На экране  появляется белочка, прыгающая с ветки на ветку. Проводится гимнастика для глаз.

Учитель-логопед:  Посмотрите, что делает белка?  Предлагаю отдохнуть и последить за ней…только глазками.

Учитель-логопед:  Отдохнули? Возьмите  простые карандаши. Прочитаем слова  первого столбика и поставим в них ударение.

 Чтение слов, постановка ударения.

На экране появляются разные образы  согласных букв, среди которых

несколько вариантов буквы «б».

Учитель-логопед: Молодцы. Ребята, посмотрите, на экране…буквы.  Они могут выглядеть по-разному.

Предлагаю и вам сделать портрет буквы «Б».  На столе лежит

волшебный  Конструктор букв, ленточки-липучки, игровизор, есть и песок.

Подумайте, и чего  сделаете свою букву и приступайте к работе

 Дети конструируют букву «б».

 Учитель-логопед:  Портреты готовы. Какие они красивые.

Белочка: Молодцы! Ребята, мне пора убегать. На прощание хочу подарить вам портрет буквы «б». До свидания.

Учитель - логопед: Достаёт  портреты буквы «б» из корзинки

И нам пора прощаться. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие " В гостях у белочки"

открытое занятие " В гостях у белочки"...

Конспект логопедического занятия «В гостях у белочки» (занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах)

В занятии решаются следующие задачи:Ø автоматизировать произношение звука «Р» в слогах, словах;Ø развивать фонематический слух;Ø развивать навыки фонематического анализа;Ø развивать движения тонкой мо...

Конспект интегрированного занятия" В гостях у белочки"

Данное занятие было апробировано с детьми младшей логопедической группы, соответствует ФГОС. Материал будет полезен для воспитателей детских образовательных учреждений....

конспект занятия "В гости к белочке"

Познакомить детей с обитателями осеннего леса: где живут, чем питаются, как готовятся к зиме. Упражнять в узнавании предмета по описанию: дидактическая игра «Что за предмет?».  Развивать мелкую м...

Интегрированное занятие «В гостях у белочки». Старшая группа.

Цель: Активизация речи детей, развитие связной речи.Задачи:1. Обучающая: Учить детей целенаправленно рассматривать картину, используя различные приемы: выделение объектов, «вхождение» в картину. Продо...

Конспект развивающего игрового занятия «В гостях у белочки»

Конспект развивающего игрового занятия «В гостях у белочки»Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детейЗадачи формирования экологического сознания: Поз...

Конспект открытого занятия «В гостях у белочки»

Дать элементарные представления об осенних изменениях в природе, как животные (белка) готовятся к зиме....