Конспект логопедического занятия «В гостях у белочки» (занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах)
план-конспект занятия по логопедии по теме
В занятии решаются следующие задачи:
Ø автоматизировать произношение звука «Р» в слогах, словах;
Ø развивать фонематический слух;
Ø развивать навыки фонематического анализа;
Ø развивать движения тонкой моторики пальцев рук;
Ø развивать логическое мышление, память, внимание;
Ø совершенствовать умение согласовывать глаголы настоящего времени с местоимениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_gostyakh_u_belochki_19.10.1013.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
дошкольные группы
Конспект открытого занятия
«В гостях у белочки»
(занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах)
Учитель-логопед Н.И. Журавель
г. Югорск
2013 год
Задачи:
- автоматизировать произношение звука «Р» в слогах, словах;
- развивать фонематический слух;
- развивать навыки фонематического анализа;
- развивать движения тонкой моторики пальцев рук;
- развивать логическое мышление, память, внимание;
- совершенствовать умение согласовывать глаголы настоящего времени с местоимениями.
Оборудование: игрушка «Белочка»; зеркало; карточки со схемами позиции звука в слове; предметные картинки: гармошка, лошадка, грибок, дятел, рак, баран, ворона, рыба, рысь, топор, пар, барсук, сорока; орехи, грибы, шишки (картинки или муляжи).
Ход занятия
I. Организационный момент. Постановка цели.
Логопед: К нам прибежала гостья, а как её зовут, вы узнаете прослушав загадку:
По веткам прыгаю, а не птица.
Рыжая, но не лисица,
Кто же я? (белочка)
Логопед (от имени Белочки): Я приготовила запасы на зиму, но прятала их в разных местах, а теперь не могу найти! Ребята, помогите отыскать орешки, грибочки и шишки!
Логопед: Надо помочь Белочке, для этого нам необходимо выполнить несколько заданий.
II. Артикуляционная гимнастика. ( Выполняем перед зеркалом.)
Первый ход и первое задание: «Отгадай загадки»
На завалинке Антошка, Он играет на ……(гармошке) | Показ картинки-отгадки. Выпол-няем арт .упр-е «Гармошка». |
Причешу ей шерстку гладко. Я люблю свою ….(лошадку) | Показ картинки-отгадки. Выпол-няем арт .упр-е «Лошадка». |
Маленький, удаленький. Сквозь землю прошел Красную шапочку нашел (гриб) | Показ картинки-отгадки. Выпол-няем арт .упр-е «Грибок». |
Всё время стучит, Деревья долбит. Но их не калечит, А только лечит. (дятел) | Показ картинки-отгадки. Выпол-няем арт .упр-е «Дятел дерево долбил». |
III. Развитие фонематического слуха.
Логопед: Дальше пойдем, следующее задание выполним. (показ картинки «рак»). Нужно произнести слово «рак» столько раз, сколько услышишь хлопков.
Ритмы: II, III, IIII, III.
Логопед: Молодцы, вы хорошо справились с первыми заданиями и помогли Белочке отыскать орехи! (достаем корзинку с орешками).
IV. Развитие звукового восприятия и анализа.
а). Дидактическая игра «Добавь слово»
Жарким летом по горам В шубе бегает … (баран) | показ картинки «баран» |
Как бы мне пошла корона Важно каркает … (ворона) | показ картинки «ворона» |
б). Игра «Где спрятался звук?». Определение позиции звука «Р» в словах. (с использованием схем).
Логопед: Рассмотрите картинки и схемы. Разложите картинки со звуком «Р» в словах, которые подходят к каждой схеме. Звук «р» в начале, в середине и в конце слова. (Дети проговаривают слова, подбирая их к схемам).
Рыба, рысь, топор, пар, барсук, сорока.
в). Игра «Измени слово». (с маленьким мячом)
Логопед: Вы знаете, что слова состоят из звуков. И если заменить даже один звук в слове, слово изменится. Например: ХХХОБОТ – РРРОБОТ.
Задание: заменить первые звуки в словах на звук «Р» и назвать новое слово. Нога, кот, коза, мак, мука, забота, макеты, танец.
Логопед: Молодцы, вы хорошо справились и с этими заданиями и помогли Белочке найти её грибочки. (достаем корзинку с грибочками).
V. Релаксация пальцев рук в «сухом бассейне»
Предлагаю детям массаж пальцев рук в «сухом бассейне». Дети достают со дна сюрпризы-игрушки. Называют их, четко проговаривая звук «Р».
VI. Развитие звукового восприятия. Дидактическая игра «Найди ошибку».
Логопед: Белочка получила письмо, но там много ошибок. Помоги Белочке их исправить.
Расцвели на клумбе …козы. | В огород забрались .. . розы. |
У слона огромный … робот. | На заводе сделан … хобот. |
Ползает у речки … мак. | Расцветает в поле …рак. |
VII. Развитие грамматических категорий. Спряжение глаголов в настоящем времени с личными местоимениями.
Логопед: Я скажу предложение, а вы должны, используя слова: Я, ТЫ, ОН, ОНА, ОНИ, изменить его и правильно произнести.
- Собирать помидоры в огороде.
- Рубить дрова топором.
Логопед: Молодцы, вы помогли прочитать правильно письмо, проговорили все предложения! А вот и шишки, которые так искала Белочка!
VIII. Итог занятия.
Логопед: Все задания вы прекрасно выполнили и помогли Белочке отыскать её запасы на зиму! И хорошо научились произносить звук «Р»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционной логопедической деятельности для детей старшего возраста по теме "Автоматизация звука [C] в слогах, словах, словосочетаниях"
ТЕМА: Автоматизация звука [С] слогах, словах, словосочетаниях без стечения согласных....
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня Тема: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико – грамматических категорий».
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня для детей 5-7 лет на тему: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико...
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Игры с Лушей» (постановка и автоматизация звука [Л] в слогах, словах и фразах)
Цель: формирование правильного произношения звука [Л] в изолированной позиции и автоматизация его в слогах, словах, словосочетаниях, фразах....
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Игры с Лушей» (постановка и автоматизация звука [Л] в слогах, словах и фразах)
Цель: формирование правильного произношения звука [Л] в изолированной позиции и автоматизация его в слогах, словах, словосочетаниях, фразах....
Конспект ОД "В гости Дед Мороз пришел" по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, во фразах, предложениях
laquo;В гости Дед Мороз пришел»Цели и задачи:- коррекционно-образовательные:* закреплять навыки правильного произношения звука [л] в слогах, словах, предложениях;*продолжать работу над формиров...
Конспект итоговой коррекционно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку «Красная Шапочка» на новый лад».
КОНСПЕКТподгруппового логопедического занятияс детьми подготовительной группыТема : «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку «Красная...
Конспект НОД для детей подготовительной группы (ФНР,ФФНР) Тема: Автоматизация звука «ш» в слогах, словах и предложениях.
Цель: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях.Задачи: - закрепить навык автоматизации звука «Ш» в слогах, словах, предложениях и чистоговорках; развивать фон...