Конспект открытого занятия «В гостях у белочки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Дать элементарные представления об осенних изменениях в природе, как животные (белка) готовятся к зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_sensornomu_vospitaniyu.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
#ГПН_2023 #ГодПедагогаНаставника
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 21 "Белоснежка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников
Воспитатель 1 кв. категории: Таскина Н.Г.
Конспект открытого занятия «В гостях у белочки»
Предварительная работа:
Экскурсия по территории детского сада с целью наблюдения за белками осенью, за осенними признаками (опали жёлтые листья, шишки жёлуди).
На участке: сбор листьев, желудей, шишек.
Чтение литературы - Хрестоматия для маленьких: Пособие для воспитателя детского сада /Сост. Л.Н.Елисеева – М.:Просвещение, 1987.-448с. (А.Плещеев «Осень наступила…»-стр.46; И.Никитин «Поднялась, шумит непогодушка»-стр.46; Я.Аким «Ветер»-стр.48; Русская народная сказка «Репка»-стр.32-33).
Прослушивание музыки - Детский хор, музыка Г.Гладкова, слова Л.Палий, Б.Будар – «Песня про осень»; музыка и слова А.Вайнер – «Дождик в ладошках»; музыка и слова Т.Снежина – «Песенка про осень»; А.Вивальди – «Времена года. Осень»; П.Чайковский – «Времена года. Октябрь. Осенняя песня»; Ф.Мендельсон – «Осенняя песня».
Рассматривание иллюстраций по теме «Осень».
Цель: дать элементарные представления об осенних изменениях в природе, как животные (белка) готовятся к зиме.
Задачи:
Учить детей ходить стайкой за воспитателем и в заданном направлении; по кругу, между предметами, перешагивая линии, препятствия.
Закреплять представление детей о признаках осени: опали жёлтые листья, колючие шишки и маленькие гладкие жёлуди.
Познакомить детей с внешним обликом белки, её образом жизни в осеннее время.
Учить детей различать на ощупь предметы (гладкий, колючий, шершавый).
Учить группировать предметы, распознавать предметы на ощупь, соотносить и выбирать по названию с использованием слов «гладкий», «колючий».
Расширять активный словарь за счет имен прилагательных (жёлтые листья, колючие шишки и маленькие гладкие жёлуди).
Закрепить знание числа «один».
Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы.
Материал и оборудование: картина с изображением осеннего леса, игрушка белка, природный материал (шишки, жёлуди), муляжи грибов и листьев, ведёрко, корзинка, красивый мешочек, аудиозапись «Паровозик», А.Вивальди – «Времена года. Осень»; П.Чайковский – «Времена года. Октябрь. Осенняя песня»; Ф.Мендельсон – «Осенняя песня».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами отправимся в путешествие в сказочный лес, на паровозике, хотите? (Ответы детей)
Под музыку воспитатель с детьми выстраиваются друг за другом и «паровозиком» двигаются по группе, останавливаются.
Воспитатель: Дети, посмотрите мы попали в осенний лес.
А вы догадались, что в лесу осень?
Дети: да-Осень! потому что опали жёлтые листья и лежат у нас под ногами. Прохладно.
Воспитатель: правильно, ребята. А Катя хочет нам с вами рассказать стих про осенние листья. Давайте послушаем. (Катя рассказывает стих)
Из-за дерева слышится плач.
Воспитатель: ой, слышите, кто-то плачет! Давайте подойдём поближе и посмотрим, кто же там плачет (дети подходят ближе, из-за дерева появляется игрушка белка). Кто это ребята? (ответы детей)
Воспитатель: да! Давайте спросим у неё, почему она плачет? Что случилось?
Дети: Белочка, почему ты плачешь?
Белка: здравствуйте ребята! Я готовилась к зиме: собирала шишки и жёлуди в разные корзиночки, чтобы зимой было удобно доставать и кушать, но корзиночки упали, и всё перемешалось и перепуталось (плачет).
Воспитатель: не плачь, белочка! Мы тебе поможем! Да, ребята? (ответы детей) (воспитатель рассказывает детям, что летом и осенью белки трудятся: собирают семена, орешки, желуди, сушат грибы).
Воспитатель: но сначала, ребята, давайте развеселим нашу белочку, и чтобы она не плакала, станцуем для неё. (Воспитатель предлагает взять по два листочка)
Проводит игру «Мы – осенние листочки». (Дети вместе с воспитателем произносят слова и выполняют действия в соответствии с текстом)
Мы – листочки, мы – листочки,
Мы – осенние листочки. (машут листочками)
Мы на веточках сидели, (сидят на корточках)
Ветер дунул – полетели. (бегут по кругу)
Покрутил их, покружил (кружатся с листочками)
И на землю опустил. (садятся на корточки)
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали! (машут листочками)
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок. (прячутся за листочки)
Воспитатель: теперь, давайте посмотрим, что здесь в мешочке перемешалось.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Дети по очереди описывают на ощупь предметы в мешочке: «гладкий», «колючий», достают и раскладывают шишки и жёлуди в разные корзиночки.
Воспитатель: ну вот, белочка, теперь всё на своём месте! Ребята, что мы сейчас с вами раскладывали?
Дети: Шишки и жёлуди!
Воспитатель: Какие на ощупь шишки?
Дети: Шишки колючие и шершавые.
Воспитатель: А желуди, какие на ощупь?
Дети: Жёлуди - гладкие.
Белочка: спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли!
Воспитатель: Ребята, а что ещё любит кушать белочка? (ответы детей). Посмотрите, на осенней полянке растут грибочки, давайте их соберём и угостим нашу белочку! (дети собирают грибы в корзинку)
Воспитатель: Миша, пожалуйста, принеси для белочки один грибочек. (все дети по очереди так приносят грибочки)
Белочка благодарит детей. Воспитатель и дети прощаются с ней.
Воспитатель: ребята, Вам понравилось в лесу? (ответы детей). Но пора возвращаться.
(Под музыку воспитатель с детьми выстраиваются друг за другом и «паровозиком» двигаются по группе, останавливаются)
Воспитатель: давайте вспомним: где мы с вами сегодня побывали? Кого встретили? Что мы с вами сделали в лесу? Чем помогли белке? Что заготовила себе на зиму белочка? Чем вы угощали белочку?
Дети: (В осеннем лесу. Встретили белочку. Помогли белочке разложили шишки и жёлуди в корзиночки. Угощали грибочками)
Воспитатель: вот в следующий раз мы с вами еще сходим в лес? погуляем там, и увидим еще много-много интересного!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие " В гостях у белочки"
открытое занятие " В гостях у белочки"...
Конспект открытого занятия: "В гостях у Деда Мороза"
Конспект открытого занятия для младшей группы...
Конспект открытого занятия «В гости к Колобку»
Организация занятия:Занятие проводится в зале. В зале доска, а на нём бычок, слон у кроватки, стоит грузовик опрокинутый, а рядом кот. В середине зала поляна на коврике и собачка. В углу д...
Конспект открытого занятия "В гостях у бабушки".
Занятие для детей раннего возраста с использованием мультимедийных средств....
Конспект логопедического занятия «В гостях у белочки» (занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах)
В занятии решаются следующие задачи:Ø автоматизировать произношение звука «Р» в слогах, словах;Ø развивать фонематический слух;Ø развивать навыки фонематического анализа;Ø развивать движения тонкой мо...
Конспект интегрированного занятия" В гостях у белочки"
Данное занятие было апробировано с детьми младшей логопедической группы, соответствует ФГОС. Материал будет полезен для воспитателей детских образовательных учреждений....
Конспект открытого занятия "В гости к нам пришла весна" Вторая младшаяя
Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе «Гномик» МБДОУ № 86Воспитатель 2 категории Ткачева Людмила ВикторовнаТема: « К нам пришла весна»Программное содержание:Активизировать знания детей о в...