конспект занятия "В гости к белочке"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Михайлова Оксана Михайловна

Познакомить детей с обитателями осеннего леса: где живут, чем питаются, как готовятся к зиме. Упражнять в узнавании предмета по описанию: дидактическая игра «Что за предмет?».  Развивать мелкую моторику рук, пальчиковая игра: «Это ручка правая».  Познакомить детей с буквенным изображением звуков " а", "у".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_belochke.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

МУ  «УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по развитию речи на тему:

«В гости к белочке»

в средней группе

Провела:

воспитатель ДОУ № 5 Михайлова О.М.

г. Альметьевск 2008г.

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с обитателями осеннего леса: где живут, чем питаются, как готовятся к зиме.
  2. Упражнять в узнавании предмета по описанию: дидактическая игра «Что за предмет?».
  3. Развивать мелкую моторику рук, пальчиковая игра: «Это ручка правая».
  4. Познакомить детей с буквенным изображением звуков " а", "у".

Материал:

  • картина с изображением белок в лесу осеннем, из серии" Дикие животные";
  • мешочек, с набор игрушек к нему ( мяч, ложка металлическая, стакан

стеклянный, карандаш);

  • карточки с буквами А, У,
  • предметные картинки, в названии которых есть эти звуки;
  •  счетные палочки (по 5 штук на каждого ребёнка).

Методические приемы:

  1. Сюрпризный момент, приход белочки;
  2. Беседа;
  3. Дидактическая игра «Что за предмет»;
  4. Упражнение на развитие мелкой моторики «Это ручка правая, это левая...»;
  5. Рассматривание предметных картинок;
  6. Выкладывание букв из счетных палочек.

Ход занятия.

Воспитатель: На дворе осень, скоро станет холодно, желтеют и опадают листья.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Пойду, узнаю кто там. Вносит в группу игрушку - белку.

Воспитатель: Давайте узнаем как готовится к зиме белочка?

Задает детям вопросы.

  • Что делает белочка? (Запасы).
  • Где она их прячет? (В кладовочке).
  • Где живёт белочка? (В дупле).
  • Кто делает для неё дупло? (Дятел).
  • Кто у белочки друзья? (Дятел заяц ёжик).
  • Кто у белочки враги?   (Сова филин куница).
  • Меняет ли белочка шубку? (Меняет на серую).

-        Почему белочка не боится волка и лису? (Потому что они не умеют лазать по деревьям).

-        Что любит кушать белочка на обед? (Орешки шишки грибы)

Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами поиграем в   игру «Что за

предмет?».

Воспитатель приносит в группу красивый мешочек, в котором лежат разные предметы. Воспитатель по очерёдности достаёт предметы из мешочка, называет их, например «Это мяч, он синий, резиновый, лёгкий, прыгучи". Затем спрашивает у детей: «Какой мяч».

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем с пальчиками.

Проводит Упражнение на развитие мелкой моторики «Это ручка правая, это левая...».

Это ручка правая,

Это ручка левая,

Будут ручки у меня

Ловкие, умелые

Посмотри - моя ладошка,

 Как весёлая гармошка,

Пальчики я раздвигаю, А потом опять сдвигаю. Раз-два-три, раз-два-три, Я играю, посмотри. На мольберте воспитатель выставляет буквы а и у.

Воспитатель:  Ребята,  посмотрите  на мольберт.  Какие  буквы здесь изображены? (А, У).

Знакомство с буквенным изображением звуков [а],[у].

Воспитатель:    Что изображено на этих картинках? С какой буквы начинается это слово? ( Ответы детей). Найдите картинку название, которой начинается с буквы А (Б).

Дети ищут предметные картинки в соответствии с этими буквами.

 Воспитатель:  Дети, у вас на столах лежат счетные палочки. Выложите из них буквы А и Б.

Выкладывание букв А, У при помощи счетных палочек.

Воспитатель: Дети,   посмотрите на буквами А,-У, на что они похожи. (Ответы детей).

Анализ занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Ёжинька и белочка» в подготовительной группе

Работа в культурологическом   и в  изобразительном центрах...

Конспект занятия по ФЭМП «Белочка в гостях у ребят»

Конспект занятия по ФЭМП «Белочка в гостях у ребят»Цель: 1.Закрепить умения детей различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составлять картину их этих фигур.2. Закрепит...

конспект занятия "День рождения белочки"

Цель: способствовать проявлению симпатии, эмоциональной идентификации в отношении к любимым литературным героям....

Конспект занятия по лепке "Белочка"

Развивать интерес к лепке, творческие способности, воображение, мелкую моторику.Формировать умение лепить фигуру белки, состоящую из нескольких частей, передавая ее характерные особенности - овальное ...