Перспективное планирование.
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности. Обучение грамоте детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Развернутое комплексно-тематическое планирование
организованной образовательной деятельности
Обучение грамоте детей дошкольного возраста
Месяц | Тема и цели занятий 1-й недели | Тема и цели занятий 2-й недели | Тема и цели занятий 3-й недели | Тема и цели занятий 4-й недели | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||||
Сен- тябрь | Тема | Мир звуков, всегда ли человек мог говорить? | Гласные и согласные звуки. | Знакомство с алфавитом. | Гласный звук [а], буквы А, а | |||||||
Цели | Обучение детей правильному согласованию слов в предложении; обучение пересказыванию небольших сказок и рассказов по содержанию картины или о предмете; совершенствовании диалогической речи детей; формирование умений детей задавать вопросы и отвечать на них; воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей. | Обучение детей правильному согласованию слов в предложении; обучение пересказыванию небольших сказок и рассказов по содержанию картины или о предмете; совершенствовании диалогической речи детей; формирование умений детей задавать вопросы и отвечать на них; воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей. | Обучение детей правильному согласованию слов в предложении; обучение пересказыванию небольших сказок и рассказов по содержанию картины или о предмете; совершенствовании диалогической речи детей; формирование умений детей задавать вопросы и отвечать на них; воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей. | Дать понятие о речи устной и письменной, познакомить с понятиями «звук» и «буква», учить выделять звук [а] из речи. Познакомить с буквами А, а. Развивать фонематический слух детей, речь, мелкие мышцы рук. Учить общению в коллективе. | ||||||||
Октябрь | Тема | Гласный звук [у], буквы У, у. | Гласный звук [о], буквы О, о. | Гласный звук [и], буквы И, и. | Гласный звук [ы], буквы ы. | |||||||
Цели | Дать понятие о речи устной и письменной, познакомить с понятиями «звук» и «буква», учить выделять звук [у] из речи. Познакомить с буквами У, у. Развивать фонематический слух детей, речь, мелкие мышцы рук. Учить общению в коллективе. | Дать понятие о речи устной и письменной, познакомить с понятиями «звук» и «буква», учить выделять звук [о] из речи. Познакомить с буквами О, о. Развивать фонематический слух детей, речь, мелкие мышцы рук. Учить общению в коллективе. | Дать понятие о речи устной и письменной, познакомить с понятиями «звук» и «буква», учить выделять звук [и] из речи. Познакомить с буквами И, и. Развивать фонематический слух детей, речь, мелкие мышцы рук. Учить общению в коллективе | Дать понятие о речи устной и письменной, познакомить с понятиями «звук» и «буква», учить выделять звук [ы] из речи. Познакомить с буквой ы. Развивать фонематический слух детей, речь, мелкие мышцы рук. Учить общению в коллективе | ||||||||
Ноябрь | Тема | Гласный звук [э], буквы Э, э. | Согласные звуки [н, н], буквы Н, н. Понятие «слог». Чтение слогов с буквой Н. | Согласные звуки [м, м], буквы М, м. Понятие «слог». Чтение слогов с буквой М. | Согласные звуки [л, л], буквы Л, л. Понятие «слог». Чтение слогов с буквой Л. | |||||||
Цели | Дать понятие о речи устной и письменной, познакомить с понятиями «звук» и «буква», учить выделять звук [э] из речи. Познакомить с буквами Э, э. Развивать фонематический слух детей, речь, мелкие мышцы рук. Учить общению в коллективе | Дать понятие «согласный звук». Познакомить с твердым и мягким согласным звуком [н], познакомить с буквами Н, м. Ввести понятие «слог». Чтение слогов-слияний с буквой Н. Развивать фонематический слух у детей, речь, мелкие мышцы рук. | Дать понятие «согласный звук». Познакомить с твердым и мягким согласным звуком [м], познакомить с буквами М, м. Ввести понятие «слог». Чтение слогов-слияний с буквой М. Развивать фонематический слух у детей, речь, мелкие мышцы рук. | Дать понятие «согласный звук». Познакомить с твердым и мягким согласным звуком [л], познакомить с буквами Л, л. Ввести понятие «слог». Чтение слогов-слияний с буквой Л. Развивать фонематический слух у детей, речь, мелкие мышцы рук. | ||||||||
Декабрь | Тема | Согласные звуки [р, р], буквы Р, р. Понятие «слог». Чтение слогов с буквой Р. | Закрепление пройденного. Понятие о предложении. Составление предложений. | Звук [й], Буквы Й, й | Слог. Большая буква в именах, фамилиях. | |||||||
Цели | Дать понятие «согласный звук». Познакомить с твердым и мягким согласным звуком [р], познакомить с буквами Р, р. Ввести понятие «слог». Чтение слогов-слияний с буквой Р. Развивать фонематический слух у детей, речь, мелкие мышцы рук. | Дать понятие «предложение». Познакомить с составлением предложений. | Дать понятие «согласный звук». Познакомить с мягким согласным звуком [й], познакомить с буквами Й, й. Чтение слогов-слияний с буквой й. Развивать фонематический слух у детей, речь, мелкие мышцы рук. | |||||||||
Январь | Тема | Согласные звуки [б, б], буквы Б, б. | Согласные звуки [в, в], буквы В, в. | Согласные звуки [г, г], буквы Г, г. | Согласные звуки [д, д], буквы Д, д. | |||||||
Цели | Познакомить с твердым и мягким согласным звуком [б], познакомить с буквами Б, б. Чтение слогов-слияний с буквой Б. Развивать фонематический слух у детей, речь, мелкие мышцы рук. | Познакомить с твердым и мягким согласным звуком [в], познакомить с буквами В, в. Чтение слогов-слияний с буквой В. Развивать фонематический слух у детей, речь, мелкие мышцы рук. | Познакомить с твердым и мягким согласным звуком [в], познакомить с буквами В, в. Чтение слогов-слияний с буквой В. Развивать фонематический слух у детей, речь, мелкие мышцы рук. | Познакомить с твердым и мягким согласным звуком [д], познакомить с буквами Д, д. Чтение слогов-слияний с буквой Д. Развивать фонематический слух у детей, речь, мелкие мышцы рук. | ||||||||
Февраль | Тема | Согласный звук [ж], буквы Ж, ж. | Согласные звуки [з, з], буквы З, з. | Согласные звуки [т, т], буквы Т, т. | Согласные звуки [к, к], буквы К, к. | |||||||
Цели | Познакомить с согласным звуком [ж], познакомить с буквами Ж, ж. Чтение слогов-слияний с буквой Ж. Развивать фонематический слух у детей, речь, мелкие мышцы рук. | Познакомить с твердым и мягким согласным звуком [з], познакомить с буквами З, з. Чтение слогов-слияний с буквой З. Развивать фонематический слух у детей, речь, мелкие мышцы рук. | Познакомить с твердым и мягким согласным звуком [т], познакомить с буквами Т, т. Чтение слогов-слияний с буквой Т. Развивать фонематический слух у детей, речь, мелкие мышцы рук. | Познакомить с твердым и мягким согласным звуком [к], познакомить с буквами К, к. Чтение слогов-слияний с буквой К. Развивать фонематический слух у детей, речь, мелкие мышцы рук. | ||||||||
Март | Тема | Согласные звуки [с, с], буквы С, с. | Согласный звук [ш], буквы Ш, ш. | Гласная двузвучная буква Е | Согласные звуки [п, п], буквы П, п. | |||||||
Цели | Познакомить с твердым и мягким согласным звуком [с], познакомить с буквами С, с. Чтение слогов-слияний с буквой С. Развивать фонематический слух у детей, речь, мелкие мышцы рук | Познакомить с согласным звуком [ш], познакомить с буквами Ш, ш. Чтение слогов-слияний с буквой Ш. Развивать фонематический слух у детей, речь, мелкие мышцы рук. | Познакомить с гласной буквой Е, е; показать, что в начале слова и после гласных она обозначает два звука [й э], а после согласных звук [э] и обозначает мягкость согласного звука. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук. | Познакомить с твердым и мягким согласным звуком [п], познакомить с буквами П, п. Чтение слогов-слияний с буквой П. Развивать фонематический слух у детей, речь, мелкие мышцы рук. | ||||||||
Апрель | Тема | Согласные звуки [ф, ф], буквы Ф, ф. | Гласная двузвучная буква Ё | Гласная двузвучная буква Ю. | Гласная двузвучная буква Я. | |||||||
Цели | Познакомить с твердым и мягким согласным звуком [ф], познакомить с буквами Ф, ф. Чтение слогов-слияний с буквой Ф. Развивать фонематический слух у детей, речь, мелкие мышцы рук. | Познакомить с гласной буквой Ё, ё; показать, что в начале слова и после гласных она обозначает два звука [й о], а после согласных звук [о] и обозначает мягкость согласного звука. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук. | Познакомить с гласной буквой Ю, ю; показать, что в начале слова и после гласных она обозначает два звука [й у], а после согласных звук [у] и обозначает мягкость согласного звука. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук. | Познакомить с гласной буквой Я, я; показать, что в начале слова и после гласных она обозначает два звука [й а], а после согласных звук [а] и обозначает мягкость согласного звука. Развивать речь детей, фонематический слух и мелкие мышцы рук. | ||||||||
Май | Тема | Буква ь как показатель мягкости согласного. | Согласный звук [ч], буквы Ч, ч. | Согласный звук [щ], буквы Щ, щ. | Согласные звуки [х, х], буквы Х, х. | |||||||
Цели | Познакомить с буквой ь. Развивать фонематический слух у детей, речь, мелкие мышцы рук. | Познакомить с согласным звуком [ч], познакомить с буквами Ч, ч. Чтение слогов-слияний с буквой Ч. Развивать фонематический слух у детей, речь, мелкие мышцы рук. | Познакомить с согласным звуком [щ], познакомить с буквами Щ, щ. Чтение слогов-слияний с буквой Щ. Развивать фонематический слух у детей, речь, мелкие мышцы рук. | Познакомить с твердым и мягким согласным звуком [х], познакомить с буквами Х, х. Чтение слогов-слияний с буквой Х. Развивать фонематический слух у детей, речь, мелкие мышцы рук. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/18/picture-267560-1371533585.jpg)
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/18/picture-281212-1376822696.jpg)
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/22/picture-199779-1377122064.jpg)
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....