Конспект НОД в старшей группе "Звуки н, нь. Буква Н"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речевого (фонематического) восприятия с детьми старшей группы с задержкой психического развития.
Тема: «Звуки [н], [нь]. Буква Н»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zvuki_nn._bukva_n._starshaya_gruppa.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речевого (фонематического) восприятия с детьми старшей группы с задержкой психического развития.
Тема: «Звуки [н], [нь]. Буква Н»
Составитель:
учитель-дефектолог Кулева И.В.
учитель-дефектолог
старшей «А» группы Кулева И.В.
Дата проведения: 14.02.2014
Тула, 2014
Интеграция:
образовательная область «Познание» (продолжать знакомить детей со звуками [н], [нь], буквой Н);
образовательная область «Коммуникация» (упражнять в умении понимать и использовать в речи предлоги на, между, над, под, отвечать на вопросы полным предложением);
образовательная область «Музыка» (слушание музыки).
образовательная область «Физическая культура» (проведение пальчиковой гимнастики).
Цель: закрепить знания детей о звуках [н], [нь], букве Н.
Задачи:
- продолжать знакомить детей со звуками [н], [нь], с их характеристикой;
- упражнять в умении выделять звуки [н], [нь] из слов;
- продолжать знакомить детей с буквой Н;
- упражнять в умении понимать и использовать в речи предлоги на, между, над, под;
- закреплять умение отвечать на вопросы педагога полным предложением;
- развивать фонематическое восприятие, конструктивный праксис, зрительное и тактильное восприятие, мелкую моторику, пространственную ориентировку, внимание, мышление, память;
- воспитывать интерес к изучению букв и звуков.
Оборудование:
- куклы три поросенка;
- магнитофонные записи с песнями
- магнитофон;
- доска;
- изображение домика и картинки с изображением животных, предметов со звуками [н] и [нь].;
- карточка с изображением буквы Н;
- раздаточный материал на каждого ребенка:
- карточки синего и зеленого цвета;
- масса для лепки и доски для лепки;
- влажные салфетки.
Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка».
Ход занятия:
- Дети, посмотрите, у нас в группе появился новый ковер. Но это не обычный ковер, а ковер-самолет. Хотите отправиться на нем в путешествие?
- Тогда располагайтесь поудобнее, закрывайте глаза и мы начинаем наше путешествие.
Звучит музыка.
- Ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу. Далеко внизу проплывают дома, поля, леса и реки… И мы с вами прилетели в страну сказок. Открывайте глаза, вставайте.
- Посмотрите, кто нас встречает. Вы узнали их?
- Правильно, это три поросенка. Давайте поздороваемся: потритесь носиками, хвостиками, похлопайте глазками, улыбнитесь друг другу.
- Молодцы, садитесь на стулья. А кто помнит, как зовут поросят?
- Правильно, Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф. Какой первый звук в именах Наф-наф и Нуф-нуф?
- Правильно, звук [н]. А какой он?
- Согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом.
-А одинаково ли звучат первые звуки в именах Ниф-ниф и Наф-наф?
- Нет, в одном имени звук [нь], а в другом [н].
- А звук [нь] какой?
- Согласный, мягкий, звонкий, обозначается зеленым цветом.
- Ниф-ниф хочет прочитать вам сказку. Вы любите сказки?
- Только слушайте внимательно. Вам нужно запомнить все слова со звуками [н] и [нь], которые встретятся в сказке. Садитесь поудобнее, спины прямые.
Четвероногий друг.
У Лены много кукол. Но больше всех Лена любит Наташу и Настю. Однажды Лена стирала одежду своих кукол: синий комбинезон с карманами и зеленые носочки с бантами. Развешивать чистую одежду девочке помогала умная собака Найда. Она приносила в зубах вещи и отдавала их Лене. А Лена говорила Найде спасибо и угощала ее конфетой. Вот какой хороший друг есть у Лены.
- подумайте и назовите слова из этой сказки, в названии которых встречаются звуки [н] и [нь].
- Наф-наф построил дом. И сегодня в него вселяются новые жильцы, но только те, в названии которых есть звуки [н] и [нь]. Поможем Наф-нафу поселить новых жильцов? Подходите все к столу.
- Посмотрите, кто живет на первом этаже?
- А кто живет между слоном и котенком?
- Кто живет над кенгуру?
- А под обезьяной?
- Расскажите где живет конь?
- Молодцы, вы помогли Наф-нафу расселить жильцов в новый дом. Садитесь на стульчики.
- Нуф-нуф хочет поиграть с вами в игру «Кто внимательнее?». Он будет показывать картинки, а вам надо подумать, какой звук спрятался в названии [н] и [нь] и показать соответствующую карточку: синюю или зеленую.
- Вы, наверное, уже догадались какая любимая буква у поросят?
- Давайте мы сейчас сядем за столы и слепим для них букву Н.
- Но сначала надо размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
(звучит музыка, пальчиковая игра «Поросята»)
- Из каких элементов состоит буква Н?
- Из двух длинных палочек и одной короткой.
(дети лепят букву под музыку)
- Какую букву слепил Тимофей?
- Молодцы, вытирайте руки салфеткой.
- Ну, вот ребята, нам пора возвращаться в группу. Ложитесь на наш волшебный ковер-самолет, закрывайте глазки. Ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу. Далеко внизу проплывают поля, леса и реки… Постепенно ковер-самолет начинает снижаться и приземляется в нашей группе. Открывайте глаза, вставайте.
Подведение итога.
- Ребята, вам понравилось путешествие?
- А что вам понравилось больше всего? Что было труднее всего сделать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).
Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...
Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Спор букв из шкатулки. Буква А. »
Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе«Спор букв из шкатулки. Буква А. » Учитель – логопед частного дошкольного...
конспект занятия в старшей группе. Звук и буква "И"
формирование у детей умения выделять гласный звук "и"...
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с буквой «З» и звонким согласным звуком [з]».
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе общеразвивающей направленности. Цель: знакомство детей с буквой «З» и звонк...
Конспект занятия в старшей группе: "Звук и буква "Р"".
Конспект ООД по обучению грамоте (в старшей группе) «Звук «Р, »РЬ» и буква» Р». Чтение слогов»...
Конспект занятия "От звука к букве" в старшей группе на тему: "Буква Е"
Конспект занятия в старшей группе «От звука к букве»Воспитатель: Меньшова Н.О.ТЕМА: « БУКВА Е.ЧТЕНИЕ СЛОГОВ, СЛОВ. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ»...