Конспект НОД в старшей группе "Звуки н, нь. Буква Н"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Кулева Инна Валерьевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речевого (фонематического) восприятия с детьми  старшей группы с задержкой психического развития.

 

 

 

Тема: «Звуки [н], [нь]. Буква Н»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zvuki_nn._bukva_n._starshaya_gruppa.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речевого (фонематического) восприятия с детьми  старшей группы с задержкой психического развития.

Тема: «Звуки [н], [нь]. Буква Н»

 

Составитель:

учитель-дефектолог Кулева И.В.

Провела:

учитель-дефектолог

старшей «А» группы Кулева И.В.

Дата проведения:  14.02.2014

Тула, 2014

Интеграция: 

образовательная область «Познание» (продолжать знакомить детей со звуками [н], [нь], буквой Н);

образовательная область «Коммуникация» (упражнять в умении понимать и использовать в речи предлоги на, между, над, под, отвечать на вопросы полным предложением);

образовательная область «Музыка» (слушание музыки).

образовательная область «Физическая культура» (проведение пальчиковой гимнастики).

Цель: закрепить знания детей о звуках [н], [нь], букве Н.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей со звуками [н], [нь], с их характеристикой;
  •  упражнять в умении выделять звуки [н], [нь] из слов;
  • продолжать знакомить детей с буквой Н;
  • упражнять в умении понимать и использовать в речи предлоги на, между, над, под;
  • закреплять умение отвечать на вопросы педагога полным предложением;
  • развивать фонематическое восприятие, конструктивный праксис, зрительное и тактильное восприятие, мелкую моторику, пространственную ориентировку, внимание, мышление, память;
  • воспитывать интерес к изучению букв и звуков.

Оборудование:

  • куклы три поросенка;
  • магнитофонные записи с песнями
  • магнитофон;
  • доска;
  • изображение домика и картинки с изображением животных, предметов со звуками [н] и [нь].;
  • карточка с изображением буквы Н;
  • раздаточный материал на каждого ребенка:

- карточки синего и зеленого цвета;

- масса для лепки и доски для лепки;

- влажные салфетки.

Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка».

Ход занятия:

 - Дети, посмотрите, у нас в группе появился новый ковер. Но это не обычный ковер, а ковер-самолет. Хотите отправиться на нем в путешествие?

- Тогда располагайтесь поудобнее, закрывайте глаза и мы начинаем наше путешествие.

Звучит музыка.

- Ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу. Далеко внизу проплывают дома, поля, леса и реки… И мы с вами прилетели в страну сказок. Открывайте глаза, вставайте.

- Посмотрите, кто нас встречает. Вы узнали их?

- Правильно, это три поросенка. Давайте поздороваемся: потритесь носиками, хвостиками, похлопайте глазками, улыбнитесь друг другу.

- Молодцы, садитесь на стулья. А кто помнит, как зовут поросят?

- Правильно, Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф. Какой первый звук в именах Наф-наф и Нуф-нуф?

- Правильно, звук [н]. А какой он?

- Согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом.

-А одинаково ли звучат первые звуки в именах Ниф-ниф и Наф-наф?

- Нет, в одном имени звук [нь], а в другом [н].

- А звук [нь] какой?

- Согласный, мягкий, звонкий, обозначается зеленым цветом.

- Ниф-ниф хочет прочитать вам сказку. Вы любите сказки?

- Только слушайте внимательно. Вам нужно запомнить все слова со звуками [н] и [нь], которые встретятся в сказке. Садитесь поудобнее, спины прямые.

Четвероногий друг.

      У Лены много кукол. Но больше всех Лена любит Наташу и Настю. Однажды Лена стирала одежду своих кукол: синий комбинезон с карманами и зеленые носочки с бантами. Развешивать чистую одежду девочке помогала умная собака Найда. Она приносила в зубах вещи и отдавала их Лене. А Лена говорила Найде спасибо и угощала ее конфетой. Вот какой хороший друг есть у Лены.

- подумайте и назовите слова из этой сказки, в названии которых встречаются звуки [н] и [нь].

- Наф-наф построил дом. И сегодня в него вселяются новые жильцы, но только те, в названии которых есть звуки [н] и [нь]. Поможем Наф-нафу поселить новых жильцов? Подходите все к столу.

- Посмотрите, кто живет на первом этаже?

- А кто живет между слоном и котенком?

- Кто живет над кенгуру?

- А под обезьяной?

- Расскажите где живет конь?

- Молодцы, вы помогли Наф-нафу расселить жильцов в новый дом. Садитесь на стульчики.

- Нуф-нуф хочет поиграть с вами в игру «Кто внимательнее?». Он будет показывать картинки, а вам надо подумать, какой звук спрятался в названии [н] и [нь] и показать соответствующую карточку: синюю или зеленую.

- Вы, наверное, уже догадались какая любимая буква у поросят?

- Давайте мы сейчас сядем за столы и слепим для них букву Н.

- Но сначала надо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

(звучит музыка, пальчиковая игра «Поросята»)

- Из каких элементов состоит буква Н?

- Из двух длинных палочек и одной короткой.

(дети лепят букву под музыку)

- Какую букву слепил Тимофей?

- Молодцы, вытирайте руки салфеткой.

- Ну, вот ребята, нам пора возвращаться в группу. Ложитесь на наш волшебный ковер-самолет, закрывайте глазки. Ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу. Далеко внизу проплывают поля, леса и реки… Постепенно  ковер-самолет начинает снижаться и приземляется в нашей группе. Открывайте глаза, вставайте.

Подведение итога.

- Ребята, вам понравилось путешествие?

- А что вам понравилось больше всего? Что было труднее всего сделать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).

Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...

Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Спор букв из шкатулки. Буква А. »

Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе«Спор букв из шкатулки. Буква А. » Учитель – логопед частного дошкольного...

конспект занятия в старшей группе. Звук и буква "И"

формирование у детей умения выделять гласный звук "и"...

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с буквой «З» и звонким согласным звуком [з]».

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте  в старшей группе общеразвивающей направленности. Цель:  знакомство детей  с буквой «З» и звонк...

Конспект занятия в старшей группе: "Звук и буква "Р"".

Конспект ООД по обучению грамоте (в старшей группе) «Звук  «Р, »РЬ» и буква» Р». Чтение слогов»...

Конспект занятия "От звука к букве" в старшей группе на тему: "Буква Е"

Конспект занятия в старшей группе «От звука к букве»Воспитатель: Меньшова Н.О.ТЕМА: « БУКВА Е.ЧТЕНИЕ СЛОГОВ, СЛОВ. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ»...