Конспект ООД в старшей группе "Эти волшебные буквы"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

шаяхметова марина александровна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 28.obuchenie_gramote.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе на тему: “Эти волшебные буквы”

Дата:28.02.2018             Воспитатель:Шаяхметова М.А.

Задачи: закреплять знания детей о звуках, умение различать гласные твердые и мягкие согласные и гласные звуки; закреплять умение проводить звуковой анализ слов; учить составлять и читать короткие словаразвивать творческое воображение; прививать интерес к игре со словом.

Оборудование: касса букв, листы бумаги, фломастеры, «рисунок из прошлого», картинки-схемы для игр «Путешествие по городу», «Прочти слово».

Ход ООД

Дети отгадайте загадку:

Его не видно, в руки не взять,

Но зато слышно. Что это? (Звук.)

- Правильно, это звук. Какие звуки вы знаете? (Дети отвечают.)

-На какие группы можно разделить все звуки? (Твердые, мягкие, согласные, гласные.)

-Приведите примеры гласных, твердых и мягких согласных. Как вы думаете, какие звуки главнее? Попробуйте сказать слово «мама» без гласных звуков, а слово «папа» — без согласных. (Дети пытаются ответить.)

- И что у нас получилось? Мычание да заикание, больше ничего. (Дети улыбаются.) Значит, все звуки одинаково главные.

Игра «Угадай, каких звуков больше».

- Я буду читать стихи, а вы, ребята, внимательно слушайте и постарайтесь сказать, какой из звуков встречается чаще.

А-а-а,— заплакала Аленка.

На-а-а,— сказала ей сестренка.

Алый цветик подняла

И Аленушке дала.

Дождик, дождик, не дожди,

Дождик, дождик, подожди.

Дай дойти до дому

Дедушке седому.

- А при помощи чего обозначаются звуки на письме? (При помощи букв.) Какие буквы вы знаете? (Дети отвечают.) Давайте поиграем в игру «Живые буквы». Вам нужно с помощью частей своего тела изобразить букву.

Дети живо включаются в эту интересную игру.

- Как вы думаете, где живут звуки и буквы? (Ответы детей.) А я думаю, что есть такая страна — «Страна звуков и букв». Как вы себе представляете эту страну? (Ответы детей.) -Правильно, в этой стране, как и в любой другой, есть реки, озера, деревни, города и горы, но они не обычные, они состоят из звуков и букв. Давайте сядем за столы и попробуем нарисовать эту страну.

Все садятся за столы и рисуют.

-Дети, а как вы думаете, всегда ли люди умели читать и писать? (Нет.) Было время, когда люди не умели писать, но они все-таки умели передавать сообщения. Как вы думаете, как они это делали? (Ответы детей.) Они делали это при помощи картинок. Вот, например, однажды ученые обнаружили скалу с рисунками. На ней было выбито изображение: лодка с гребцами, над ней — луна, три кружочка солнца, стрелы и олени. Как вы думаете, что здесь написано? (Предположения детей.)

- Рисунки говорят, что «они плыли на лодке один месяц и три дня, нашли место, богатое дичью». Такими картинками-знаками пользуются и сейчас. Вот представьте, мы попали с вами в другую страну, в незнакомый город, нам захотелось кушать, языка мы не знаем. Как нам быть? В этом городе много магазинов, библиотек, больниц и т. д. (Проанализировать ответы детей.)

Игра «Путешествие по городу».

- Как можно указать дом, где находятся аптека, магазин, где продаются хлеб, овощи? Нарисуйте это при помощи символов.

Дети рисуют, обозначая хлебный магазин, молочный и т. д.

- А теперь, ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Прочти слово».

Перед нами — «заштрихованное слово», и чтобы его прочесть, нужно знать правило: в каждой картинке-схеме нужно выделить первую букву и записать ее. Давайте попробуем: колобок — осы — тигр — получается слово «кот».

Дети читают слова по картинкам-схемам.

Итог:А теперь ребята примите подарки от доброй Феи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект НОД в старшей группе "Волшебный воздух"

Занятие можно использовать для открытого просмотра в ДОУ. Во время занятия дети самостоятельно проводят опыты, учатся делать выводы....

Конспект НОД в старшей группе «Волшебная осень»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:- развивать умение детей  называть приметы осени;- изменения в природе;- закрепить  знания о диких...

Конспект занятия в старшей группе "Волшебные часы времён года"

Конспект занятия направлен на закрепление знаний о временах года....

Конспект занятия в старшей группе "Волшебная вода"

Экспериментирование с водой по определению ее свойств....

Конспект занятия в старшей группе "Волшебные слова"

Занятие по развитию речи для детей старшей группы ДОУ...

конспект ООД для старшей группы" Волшебный воздух"

Цель: Знакомство с качественными характеристиками воздуха.Воспитательные задачи: воспитывать интерес к окружающему миру, к экспериментированию, познанию нового, поощрять активность, инициативность, фо...