Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с буквой «З» и звонким согласным звуком [з]».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе общеразвивающей направленности.
Цель: знакомство детей с буквой «З» и звонким согласным звуком [з].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_z.docx | 1021.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: «Знакомство с буквой «З» и согласным звуком [з]».
Возрастная группа: старшая.
Форма совместной деятельности: ООД.
Форма организации: групповая.
Средства:
Наглядные: картинка с изображением комара; картинка с изображением буквы «З».
Литературные: загадка о комарах; стихотворение И. Гуриной «Жил да был комар – зуделка»; стихотворение о букве «З».
Оборудование: предметные картинки: зонт, замок, крот, кот, роза, корзина, платье, арбузы, арбуз; простые карандаши; карточки с практическими упражнениями на каждого ребёнка.
Цель: знакомство детей с буквой «З» и звонким согласным звуком [з].
Задачи:
Познакомить детей с буквой «З» и звонким согласным звуком [З]; уточнить представления детей об особенности произнесения согласного звука; упражнять детей в умении находить объект, в названии которого есть заданный звук; продолжать формировать умение детей находить заданную букву среди множества букв; формировать умение детей писать букву «З» по точкам; продолжать формировать умение детей находить место заданного звука в слове; развивать фонематический слух детей.
Ход деятельности:
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационный этап | Минутка приветствия «Доброе утро». Загадывает загадку: Что за маленькие злюки Искусали наши руки, Покусали наши лица, Так, что нам теперь не спится? И, жужжат над нами вьются, В наши руки не даются! Летуны ночной поры, А зовут их ….. комары! Показывает картинку с изображением комара. Читает стихотворение И. Гуриной: Жил да был комар-зуделка Не давал он людям спать Что ни ночь – опять проделка, Что ни утро – он опять. Хлопать мы себя устали И газетами махать, Руки-ноги расчесали. Комару на всё чихать. Он гундосит носом длинным Нам с упорством комариным: - Мне безззз зззавтрака не спится. А поззззвольте покуситься! Ззззазевайтесь кто-нибудь, Разззрешите вас куснуть! Комарик песенку звонкую пел, Но всем почему-то она надоела. | Отгадывают загадку. Рассматривают картинку. Слушают стихотворение. |
Содержательный (деятельностный) этап | Анализ звука. - Давайте вспомним песенку комара. На что похож звон комара. - Сердитый звон комара похож на звук З. Комары звенят звонко, слышен голос. - Приложите тыльную сторону ладони к шее спереди и произнесите звук З-З-З- З. Что вы чувствуете? -Горло дрожит. Голос так звонко произносит звук, что даже стенки горла дрожат. Звук произносится с голосом. - Что происходит с языком, когда мы произносим этот звук? Язык упирается в зубы, губы растянуты в улыбке, есть воздушная струя и голос. - А теперь скажите, звук З, он какой? Игра «Хлопни – топни». Показывает детям предметные картинки: зонт, замок, крот, кот, роза, корзина, платье, арбузы, арбуз. Игра «Назови слово». Анализ буквы З. Показывает картинку с изображением буквы З: Звонкий согласный звук З на письме обозначается буквой З. Читает стихотворение о букве З: На эту букву посмотри – Она совсем как цифра «три». (С. Маршак) В звезде найдёшь ты букву З, И в золоте, и в розе, В земле, в алмазе, в бирюзе, В заре, в зиме, в морозе. Физкультминутка Я прошу подняться вас – это «раз», Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперёд смотри – это «три». С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам тихо сесть – это «шесть». Предлагает детям выполнить несколько практических упражнений:
| Вспоминают. Произносят звук. Описывают ощущения. Произносят звук. Описывают ощущения. Отвечают. Дети хлопают, если звук [З] есть в слове, если нет – топают. Приводят примеры слов со звуком в разных позициях. Рассматривают букву. Слушают стихотворение о букве. Выполняют соответствующие движения. Выполняют упражнения. |
Рефлексивный этап | Подводит итоги ООД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Знакомство с животными жарких и холодных стран"
Дать представление о диких животных жарких и холодных стран. ...
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с русским народным костюмом»
Интегрированное занятие (беседа+рисование)...
конспект занятия в старшей группе. Звук и буква "И"
формирование у детей умения выделять гласный звук "и"...
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство со звуком [И] и буквой И
Знакомство детей со звуком [И] и его акустико-артикуляционной характеристикой.Закреплять понятие «гласный звук», «слог», «слово». Вырабатывать навык четк...
Конспект занятия в старшей группе: "Звук и буква "Р"".
Конспект ООД по обучению грамоте (в старшей группе) «Звук «Р, »РЬ» и буква» Р». Чтение слогов»...
Конспект занятия в старшей группе "Знакомство с гласным звуком и буквой Ы"
конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе общеразвивающей направленности "Знакомство с гласным звуком и буквой Ы". Цель: познакомить детей с гласным звуком [ы] и...
Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с буквами «Ь» и «Ъ» знак»
Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с буквами «Ь» и «Ъ» знак»...