Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну грамматики» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Солякова Галина Николаевна

В игровой форме детям предложен материал по обучению грамоте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

«Путешествие в страну грамматики»

(подготовительная группа)

Провела воспитатель Солякова Г.Н.

Интегрируемые области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Цель:

  • Подготовка детей к обучению грамоте

Задачи:

  • Совершенствовать умение детей делить слова на слоги, побуждать к составлению слов из слогов (устно).
  • Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность: выделять последовательность звуков в простых словах.
  • Совершенствовать фонематический слух: определять место звука в слове, повторять ритмический рисунок.
  • Отрабатывать интонационную выразительность речи.
  • Упражнять в дифференциации звуков «с-ш»; в составлении предложений.
  • Побуждать к образованию глаголов с приставками.
  • Развивать мышление и речь детей.
  • Воспитывать желание прийти на помощь.

Методические приёмы: словесный, игровой, практический.

Оборудование: игрушки, предметные карточки, слоговой поезд, ширма, молоточек, флажки.

Ход:

- Ребята, я сегодня получила телеграмму от игрушек: «Мы хотим тоже пойти в школу как дети, поэтому мы ушли в страну грамматики. Но у нас ничего здесь не получается, мы ничего не знаем! Помогите нам пожалуйста!» Интересно, кто живет в стране грамматики?

- Ответы детей.

- Ну что же, поможем игрушкам? Страна волшебная, поэтому полетим на ковре самолете.

 «Полет на ковре самолете».

Артикуляционная гимнастика, чистоговорки:

для звуков «с-ш»

«Непослушный язычок» — приоткрыть рот, спокойно положить широкий плоский язык на нижнюю губу, кончик языка пошлепать губами, произнося «пя-пя-пя…».

«Лопата» - Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Занести «лопатку» в рот, стараясь не напрягать язык.

«Чистим зубы» — открыть широко рот, улыбнуться, показав зубы. Затем кончиком языка «чистить зубы» изнутри, двигая им влево-вправо (сначала нижние, потом верхние). Кончик языка должен находиться за зубами. Губы улыбаются все время, нижняя челюсть не двигается.

«Часики»- Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка.

 

Са-ша-ша-Соня моет малыша. Со-со-со- у машины колесо. Саша любит сушки, а Соня ватрушки. Вымыли мышки миски для мишки.

- Вот мы и прилетели. Смотрите наши игрушки на вокзале.

«Слоговой поезд»: деление слов на слоги.

Мяч, еж, кот.

Ли-са, зай-ка, бел-ка, миш-ка.

Со-ба-ка, ма-ши-на.

- Чтобы игрушки смогли уехать на поезде, надо помочь им решить загадки.

- Следующая загадка: Какой общий звук у слов «шар, мартышка, малыш»?

«Слон, автобус, киска".

- Ответы детей.

 - Игра «Поймай звук» Мальчики определяют место звука «с» в слове «автобус», девочки определяют место звука «ш» в слове «шар».

- «Придумай слово» - дети придумывают слова на слоги «са» и «ша»

   Физминутка. «Мартышки»

- Посмотрите ширма и молоточек, сейчас с ними поиграем.

«Молоточек» - определение ритмического рисунка. Воспитатель за ширмой стучит молоточком, дети прохлопывают ритм.

Игра «Машина заблудилась». Машина: ехала, подъехала, отъехала, выехала, уехала. 

- Еще загадка.

 «Угадай слово».  Дом 1-Д, 2-О, 3-М. (можно взять слово «Кит»).

Дети с флажками выстраиваются.

- И последнее испытание. Упражнение «Исправь предложение».

«Бусы носят Соню. Цветы посадили садовника. Камыши сидят в лягушке. Наша мышка поймала кошку.»

- Вот и помогли мы игрушкам. А теперь семафор зажигает зеленый свет и поезд отправляется. А мы на ковре самолете возвращаемся в группу…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи " Путешествие в Волшебную страну"

Цели и задачи: 1) Учить детей называть имена друг друга, описывать себя и других. Самостоятельно выбирать действия,проявлять себя.2)Развивать самосознание , становиться самим собой.Развивать спос...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» (старшая группа )

Программное содержание:1. Формировать умения обобщать, классифицировать....

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в волшебную страну»

Конспект подгруппового занятия по формированию правильного звукопроизношения «Путешествие в волшебную страну»...

Конспект ООД по развитию речи «Путешествие по сказочной стране Корнея Ивановича Чуковского»

Цель: Создание условий для закрепления знанийдетей произведений К.И Чуковского.Задачи:   Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям...

Открытое занятие по развитию речи Путешествие в волшебную страну для средней группы

Четкое произношение звуков, мелкая моторика и слуховое внимание....

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в сказочную страну"в подготовительной группе

Цель:Обобщать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх.Задачи: совершенствовать навыки коммуникативного развития;упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательны...

Конспект итогового занятия по развитию речи "Путешествие в волшебную страну" в старшей группе

Итоговое занятие по развитию речи "Путешествие в волшебную страну" в старшей группе. Цель:закреплять навыки четкой, правильной и выразительной речи, обогащать словарный запас....