Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну грамматики» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
В игровой форме детям предложен материал по обучению грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Путешествие в страну грамматики» | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
«Путешествие в страну грамматики»
(подготовительная группа)
Провела воспитатель Солякова Г.Н.
Интегрируемые области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Цель:
- Подготовка детей к обучению грамоте
Задачи:
- Совершенствовать умение детей делить слова на слоги, побуждать к составлению слов из слогов (устно).
- Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность: выделять последовательность звуков в простых словах.
- Совершенствовать фонематический слух: определять место звука в слове, повторять ритмический рисунок.
- Отрабатывать интонационную выразительность речи.
- Упражнять в дифференциации звуков «с-ш»; в составлении предложений.
- Побуждать к образованию глаголов с приставками.
- Развивать мышление и речь детей.
- Воспитывать желание прийти на помощь.
Методические приёмы: словесный, игровой, практический.
Оборудование: игрушки, предметные карточки, слоговой поезд, ширма, молоточек, флажки.
Ход:
- Ребята, я сегодня получила телеграмму от игрушек: «Мы хотим тоже пойти в школу как дети, поэтому мы ушли в страну грамматики. Но у нас ничего здесь не получается, мы ничего не знаем! Помогите нам пожалуйста!» Интересно, кто живет в стране грамматики?
- Ответы детей.
- Ну что же, поможем игрушкам? Страна волшебная, поэтому полетим на ковре самолете.
«Полет на ковре самолете».
Артикуляционная гимнастика, чистоговорки:
для звуков «с-ш»
«Непослушный язычок» — приоткрыть рот, спокойно положить широкий плоский язык на нижнюю губу, кончик языка пошлепать губами, произнося «пя-пя-пя…».
«Лопата» - Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Занести «лопатку» в рот, стараясь не напрягать язык.
«Чистим зубы» — открыть широко рот, улыбнуться, показав зубы. Затем кончиком языка «чистить зубы» изнутри, двигая им влево-вправо (сначала нижние, потом верхние). Кончик языка должен находиться за зубами. Губы улыбаются все время, нижняя челюсть не двигается.
«Часики»- Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка.
Са-ша-ша-Соня моет малыша. Со-со-со- у машины колесо. Саша любит сушки, а Соня ватрушки. Вымыли мышки миски для мишки.
- Вот мы и прилетели. Смотрите наши игрушки на вокзале.
«Слоговой поезд»: деление слов на слоги.
Мяч, еж, кот.
Ли-са, зай-ка, бел-ка, миш-ка.
Со-ба-ка, ма-ши-на.
- Чтобы игрушки смогли уехать на поезде, надо помочь им решить загадки.
- Следующая загадка: Какой общий звук у слов «шар, мартышка, малыш»?
«Слон, автобус, киска".
- Ответы детей.
- Игра «Поймай звук» Мальчики определяют место звука «с» в слове «автобус», девочки определяют место звука «ш» в слове «шар».
- «Придумай слово» - дети придумывают слова на слоги «са» и «ша»
Физминутка. «Мартышки»
- Посмотрите ширма и молоточек, сейчас с ними поиграем.
«Молоточек» - определение ритмического рисунка. Воспитатель за ширмой стучит молоточком, дети прохлопывают ритм.
Игра «Машина заблудилась». Машина: ехала, подъехала, отъехала, выехала, уехала.
- Еще загадка.
«Угадай слово». Дом 1-Д, 2-О, 3-М. (можно взять слово «Кит»).
Дети с флажками выстраиваются.
- И последнее испытание. Упражнение «Исправь предложение».
«Бусы носят Соню. Цветы посадили садовника. Камыши сидят в лягушке. Наша мышка поймала кошку.»
- Вот и помогли мы игрушкам. А теперь семафор зажигает зеленый свет и поезд отправляется. А мы на ковре самолете возвращаемся в группу…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи " Путешествие в Волшебную страну"
Цели и задачи: 1) Учить детей называть имена друг друга, описывать себя и других. Самостоятельно выбирать действия,проявлять себя.2)Развивать самосознание , становиться самим собой.Развивать спос...
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» (старшая группа )
Программное содержание:1. Формировать умения обобщать, классифицировать....
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в волшебную страну»
Конспект подгруппового занятия по формированию правильного звукопроизношения «Путешествие в волшебную страну»...
Конспект ООД по развитию речи «Путешествие по сказочной стране Корнея Ивановича Чуковского»
Цель: Создание условий для закрепления знанийдетей произведений К.И Чуковского.Задачи: Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям...
Открытое занятие по развитию речи Путешествие в волшебную страну для средней группы
Четкое произношение звуков, мелкая моторика и слуховое внимание....
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в сказочную страну"в подготовительной группе
Цель:Обобщать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх.Задачи: совершенствовать навыки коммуникативного развития;упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательны...
Конспект итогового занятия по развитию речи "Путешествие в волшебную страну" в старшей группе
Итоговое занятие по развитию речи "Путешествие в волшебную страну" в старшей группе. Цель:закреплять навыки четкой, правильной и выразительной речи, обогащать словарный запас....