Итоговое занятие по математике "Путешествие в страну Математики" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе позволяет решать много задач: знание состава чисел,частей суток, дней недели,умение ориентироваться на листе бумаги, решать и составлять арифметические задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе
«Путешествие в страну Математики».
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.
- Закреплять знания детей о частях суток, последовательности дней недели
- Закреплять знания о составе чисел в пределах 10, о числовом ряде от 1 до 10, определять предыдущее и последующее число по отношению к названному
- Уметь ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны, углы, центр; закреплять знание геометрических фигур
- Формировать умение решать примеры на сложение и вычитание, составлять и решать задачи в пределах 10
- Развивать внимание, сообразительность
- Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности в общении с людьми.
МАТЕРИАЛ.
Демонстрационный: цветик-семицветик со съемными лепестками с названиями игр на обороте, используемых в ходе занятия; набор цифр от 1 до 10; магнитная доска; на доске написаны примеры, а под ними ответы, один из которых правильный; пособия «Части задачи», «Цифровик»; Игра «Каких фигур не хватает?» (на доске); сюжетная картинка (для составления задач); лист ватмана с геометрическими фигурами (по углам, в центре).
Раздаточный: подносы с набором цифр; карточки с двумя полосками; набор «Учись считать»; рисунки домиков с разными числами на крышах ; фломастеры.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙ».
Дети входят в групповую комнату и встают в круг, произнося следующие слова:
Весело шагают девчонки и мальчишки
Друга выбирают наши ребятишки.
Здравствуй, здравствуй,
Милый друг! (пожимают руку ребенку, стоящему справа, затем слева)
Посмотри вокруг. (разводят руки в стороны)
Мне ты улыбнись (поворачиваются к ребенку справа)
Головкой поклонись (ребенку слева)
Похлопай ты со мной (с ребенком справа)
И крепко обнимись (с ребенком слева)
-- Ребята, мы поиграли в эту игру, чтобы ещё крепче подружиться и объединиться.
-- Ребята, скоро вы станете первоклассниками. Сегодня мы узнаем, как вы готовы к школе. Для этого мы отправимся в удивительную страну Математики. Вы будете решать задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность.
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
Для начала вспомним части суток, дни недели .
- Какая у нас сейчас часть суток?
- Следом за утром приходит….(день)
- Часто из гостей возвращаются домой, когда уже наступает…(вечер)
- Девочка Оля приглашала друзей в субботу и просила их прийти в гости на следующий день. В какой день недели пришли гости к Оле?
- Гости были у Оли в воскресенье, а в следующие три дня друзья договорились ходить в лес кататься на лыжах. В какие дни недели друзья будут кататься на лыжах?
- В какое время года гости ходили к Оле?
А теперь займем свои места за столами. Свои интересные математические задания и вопросы приготовил для нас Цветик-семицветик.
1.Срываем первый лепесток. Поиграем в игру «Хитрые вопросы».За правильные ответы будете брать из пенала фишку и класть на карточку с полосками. А в конце подведем итоги. Итак, внимание!
Для ума зарядка – хитрая загадка.
- На дереве сидят две вороны. Одна смотрит на юг, а другая – на север. Видят ли они друг друга?
- На полке 5 пар ботинок. Сколько ботинок на правую ногу?
- В одном аквариуме 4 рыбки, в другом – ни одной. Сколько рыбок в двух аквариумах?
- На столе 3 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?
- За забором видны 8 куриных лапок. Сколько кур?
- На березке выросло 10 яблок. Таня сорвала одно яблоко. Сколько осталось яблок?
2. Игра «Разложи цифры»– Для выполнения следующего задания нам понадобятся цифры, поэтому разложите по порядку цифры от 1 до 10. Один ребенок выходит к магнитной доске. Выполните следующие задания (дети переворачивают цифры, которые нужно убрать).
Я – число 3.Убери, пожалуйста, моих соседей.
Я – число5, Убери число, которое больше меня на 2.
Я – число 10. Убери два числа передо мной.
Я – число 6. Убери число, которое меньше меня на один.
Я – число 1. Убери число, которое больше меня на пять.
Я – число 1. Убери число, которое больше меня на 2.
Сложи два оставшихся числа. Какое число получилось? (11)
3. Игра «Реши примеры». На доске примеры, а под ними ответы, один из которых правильный.
5-1=? 4+3=? 7-2=? 5+5=? 2+5=? 6+4=?
2,3,4 6,5,7 4,5,1 8,4,10 6,9,7 8,5,10
-- А теперь ,детвора, отдохнуть нам пора! Физкультминутка!
Мы трудились очень много,
Отправляемся в дорогу.
Побываем тут и там,
Поглядим по сторонам.
Нам навстречу скачет зайка,
В небе кружат птицы,
Но пора вернуться в школу –
Надо нам учиться!
4.Срываем следующий лепесток. Задание «Составь и реши задачу». Вам нужно посмотреть на картинку и придумать по ней задачу, используя любые знаки и цифры. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача. «Запишите» задачу с помощью цифр и знаков. Кто придумал интересную задачу, пусть расскажет всем.
5. Игра «Каких фигур не хватает?»
6.Игра «Дорисуй дощечки у забора». Достаньте картинки с домиками и посмотрите внимательно. В каждом домике живет какое-то число, у всех разное. Какое это число, вы можете узнать , посмотрев на крышу своего домика, где оно обозначено цифрой. А в каждом заборе количество дощечек должно быть равно числу, живущему в вашем доме. Сколько не хватает? Дорисуйте и напишите цифры.
Аналогичное задание и с солнышком. Вам нужно дорисовать лучики соответственно числу, написанному на солнышке. После выполнения задания обменяйтесь рисунками с соседом по столу, проверьте друг друга, если задание выполнено правильно, поместите соседу фишку на его карточку.
7.Игра «Ориентируемся на листе бумаги». Я буду говорить , где находится фигура, а вы – хлопать, если «да» и топать, если «нет». Приготовились! Начали! Синий круг находится в левом верхнем углу.(да). В центре находится синий круг (нет). Красный треугольник находится в правом нижнем углу(да). Синий треугольник находится слева от круга в центре (нет). Ромб находится под красным кругом в центре (да). За правильные ответы берите фишку.
Вот и подошло к концу наше путешествие по Математике, давайте подсчитаем фишки. Ребят, набравших самые высокие баллы, поприветствуем бурными аплодисментами. Результаты высокие и говорят о том, что вы готовы к школе.
Хорошо мы потрудились,
Рисовали и резвились,
Но прощаться нам пора,
До свиданья, детвора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/14/picture-498781-1413311968.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа).
Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке; знание цифр 0 -9; умение составлять из набора геометрических фигур силуэт большой фигуры, используя схему; решать простейшие арифметические задачи...
Конспект занятия (организованной образовательной деятельности) по математическому развитию «В стране Математики» (подготовительная к школе группа)
Содержание данного конспекта занятия направлено на решение задач математического развития воспитанников посредством занимательного математического материала....
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математики». (Подготовительная группа)
Конспект, целью которого является развитие логического мышления, сообразительности, закрепление математических знаний....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Путешествие в страну Математики» (подготовительная к школе группа №9)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Путешествие в страну Математики» Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества; желание придти на помощь.Задачи: Продолжать учить дете...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/20/picture-642509-1437415641.jpg)
Конспект итогового занятия «Путешествие в песочную страну» (2 младшая группа)
Цель: Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о подводном мире и его обитателях. Передавать свое отношение к природе через художественное творчество....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/20/picture-406517-1587382462.jpg)
Конспект занятия по математике на тему: «Путешествие в страну Математика». Подготовительная группа
Образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие&raqu...