итоговое педагогическое мероприятие «Путешествие в страну Светофорию» подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Аннотация: В конспекте предоставлено итоговое мероприятие по обучению детей правилам дорожного движения. Предлагаемые игры и упражнения помогут сформировать культуру безопасного поведения, психологически подготовить детей реагировать на различные ситуации на улице и дороге. В презентации представлена история светофора и кроссворд (загадки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nedelya_pedmasterstva_puteshestvie_v_stranu_svetoforiyu.docx | 24.71 КБ |
121.ppsx | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 95»
КОНСПЕКТ
итогового педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы
«Путешествие в страну Светофорию»
Составили:
Чурсина Е.Н.
воспитатель
Арапова С.А.
инструктор по физической культуре.
г. Братск 2013г.
Интеграция образовательных областей: «безопасность», «физическая культура», «социализация»» познание», « художественное творчество», «коммуникация».
Цель: Формировать культуру безопасного поведения у дошкольников в окружающей среде.
Задачи:
«Безопасность»:
Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представления детей о светофоре , истории его возникновения. Продолжать учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие,предписывающие,информационно-указательные).
«Физическая культура»:
Активизировать двигательную активность детей, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве, совершенствовать умение детей действовать по сигналу и в соответствии со словесными указаниями. Развивать физические качества: быстроту, ловкость.
«Познание»:
Закрепить умение выделять в процессе восприятия характерные детали (части), «читать» простейшие схемы.
« Коммуникация»:
Продолжать работу по активизации словаря: знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно- указательные.
«Художественное творчество»:
Совершенствовать умение располагать фигуры на листе бумаги, соответствующего пропорциям данных предметов; наклеивать изображение в коллективной работе.
«Социализация»:
Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры, умение взаимодействовать друг с другом.
Предварительная работа:
Экскурсии по улицам города, викторина в ДОУ « Знатоки ПДД», рассматривание картин и иллюстраций.
Взаимодействие с родителями: изготовление макетов « Улицы нашего города», заучивание стихотворений, беседа с папой Саши С.(сотрудник
ГИБДД ).
Материал: дорожные знаки, схемы, разрезанные картинки специальных машин, паззлы, рули, 3 обруча (красный, жёлтый, зелёный), «светофор», мультимедиа установка, лабиринт (модуль), диплом «Юного помощника Светофора», клей, заготовки из маленьких коробок для светофора, полоски цветной бумаги, ножницы, клеёнки, салфетки.
Дети под веселую музыку проходят в зал.
Инструктор по ф.к.:
- Веселые дети здесь живут,
веселые песни они поют.
-Вы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в необычную страну под названием Светофория.
Разный там народ живет-
И автомобили, и шофер, и пешеход …
Да, чуть не забыли.
Управляет царь страной-
Светофор Великий.
Воспитатель-А вы знаете, кто придумал светофор? ( На экране слайды об истории светофора).
- Вы видите изображение изобретателя первого светофора Джоржа Кнайта. Он работал инженером железных дорог в Англии. Раньше светофор состоял не из трёх, а из двух фонарей: красного и зелёного. Этот светофор предназначался для транспортных средств, что обл6егчало переход пешеходов через улицу.
Поскольку светофор был газовый, он взорвался и ранил полицейского.
Следующий светофор появился через 40 лет, в 1910 году в Америке, придумал его Эрнст Сиррин. Вот та4к выглядел первый трёхцветный светофор.
В России первый светофор появился через 10 лет , в Москве. Он выглядел так: (изображение). Первые светофоры в Москве были похожи на будильники, вместо привычных трёхглазых на улице стояли светофоры с цветным циферблатом и со стрелочкой. Со временем светофоры с цветным циферблатом заменили на практичные трёхглазые. Сейчас светофоры выглядят так: (изображение)
Инструктор по ф.к. - Чтобы попасть в эту страну, нужно купить билеты. Плата за проезд – ответы на вопросы о правилах дорожного движения. ( За каждый правильный ответ ребята получают билетик в виде небольшого круга красного, желтого, зеленого цвета)
Игра « Запрещается, разрешается»
Переходить улицу на красный свет светофора? (запрещается)
Идти через дорогу толпой толкаться? (запрещается)
Помогать старикам и старушкам переходить? (разрешается)
Обходить стоящий автобус спереди? (запрещается)
Выбегать и играть на проезжей части? (запрещается)
Инструктор: - У кого есть билеты? Тогда в путь! ( Дети становятся в определенной последовательности : красный, желтый, зеленый )
Дети друг за другом под веселую музыку идут по залу, выполняя движения.
Игра « Веселый пешеход:
Идет по городу веселый пешеход - шагают
Гуляет он по улице и весело поет - хлопают в ладоши.
Буду правила движенья, выполнять без возраженья - пружинка, руки на поясе.
Буду слушать я без спора указанья светофора – руки вперед, назад
Буду я идти вперед только там, где переход – шагают.
Осторожно красный цвет! Значит мне дороги нет!- грозят пальчиком.
«Желтый» - осторожен, будь!- приседают.
На «зеленый»- смело в путь!- встают на ноги.
Стал свободен переход, смело я иду вперед - шагают на месте.
Подмигивает глазом приятель светофор - сжимают и разжимают кулачки.
Стоят, гудят машины, куда не кинешь взор - вращают руками «руль».
1-2 – левой свободен переход! шагают на месте.
1-2 – левой! Я веселый пешеход!- хлопают в ладоши.
Воспитатель обращает внимание на письмо от младшей группы:
«Назовите улицы города».(слайды)
Задание от инспектора дорожной безопасности:
«Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет нас от страшного несчастья, бережет жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело. Вспомните и назовите основные правила поведения на улице. ( Ответы детей).
Предложить каждой команде конверт схему с заданием от инспектора: из разных геометрических частей собрать машину.
Инструктор по ф.к.:
-А чтобы её собрать надо пройти нелегкий путь: доехать на машине и взять одну деталь.
Сложная эстафета: « Внимательный шофер»
1. «Подземный туннель» (Пролезание)
2. «Плохая дорога». (Бег змейкой вокруг ориентиров)
3.- Бег попрямой, передача «грузовой машины» следующему игроку.
В конце эстафеты каждая команда собирает свою машину по схеме. Воспитатель: Задание «Кроссворд - загадка»
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный …(переход )
Ты должен твёрдо знать всегда:
Для машин есть мостовая,
Для прохожих - …(тротуар)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(трамвай)
Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное - ….. (внимание)
В два ряда дома стоят
Десять, двадцать, сто подряд.-
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (улица)
Дом по улице идет,
На работу всех везет
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус)
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну - пойдут машины,
встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором,
Как зовусь я?...( светофором)
Ответы появляются на экране в кроссворде.
Инструктор по ф.к.:
-Молодцы ребята! Хорошо решаете кроссворды. Я предлагаю поиграть в
игру « Чей свет быстрее загорится»
Правила: Ребята становятся в три круга.
1- обруч красного цвета.
2 – обруч желтого цвета.
3- обруч зеленого цвета.
Под веселую музыку дети «едут на грузовике» (в тройках, держась друг за друга, 1-кабина, 2- кузов, 3- прицеп). Когда музыка заканчивается, игроки в кратчайшее время быстро находят место вокруг своего обруча. Выигрывает та команда, которая построилась раньше всех.
Воспитатель:
– Знаков дорожных на свете не мало,
Все бы вспомнить их нам не мешало!
Какие знаки бывают? (информационные, запрещающие, предупреждающие)
Какие дорожные знаки встречаются вам по дороге в детский сад?
Команды выполняют задание собрать знаки и оформить плакат:
1- запрещающие
2- предупреждающие
3-предписывающие
4- информационно-указательные
Художественное творчество: аппликация «Светофор»
Воспитатель:
Какое значение имеют дорожные знаки?
Инструктор по ф.к.:
-Что ж отлично отвечали
И задания выполняли.
Вручает « Диплом юного помощника Светофора».
Воспитатель:
Вот вы и научились понимать язык улицы, язык знаков. Я надеюсь, что вы будете все правила дорожного движения выполнять неукоснительно. Не забудьте познакомить со знаками своих друзей, малышей.
Знаки важные дорожные – компас взрослых и ребят,
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно все, что знаки говорят!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С е т о ф о р в н и е н и м а т у а т р о в т а й р а м в б у о с п е д е х о л ц а и
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое мероприятие "Путешествие в волшебную страну"
Цель мероприятия: повысить педагогическую компетентность родителей в разностороннем развитии детей; создавать атмосферу радости от совместного участия взрослых и детей в двигательной деятельности; фор...
конспект нод по пдд"Путешествие в страну Светофорию" подготовительная группа
Закрепление знаний о транспорте и о правилах поведения в транспорте.формирование навыков безопасного поведения на дороге....
Педагогическое мероприятие путешествие в сказочную страну « Электричества»
Проведённая образовательная деятельность поможет сформировать у детей знания об электричестве ( опасном и безопасном) и обратить внимание на ту опасность, которую несёт в себе ...
Сценарий проведения спортивно-познавательного досуга по ПДД, совместно с родителями, «Путешествие в страну Светофорию» (подготовительная группа № 11)
Спортивно - познавательныйдосуг по ПДД с детьми 6-7 лет...
Открытое педагогическое мероприятие «Путешествие в страну Математики» (старшая группа).
Открытое педагогическое мероприятие «Путешествие в страну Математики» (старшая группа)....
Сценарий педагогического мероприятия "Путешествие в Голубую страну".
Сценарий педагогического мероприятия по автоматизации звука [Л] в связной речи....
Педагогическое мероприятие «Путешествие в страну Математики» (старшая группа).
Цель: мотивация педагогов на использование в практике современных технологий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- Формировать знание геометрических фигурах;- Закре...