Конспект открытого занятия «Путешествие в страну безопасности.» Подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кравцова Янна Юрьевна

                         Конспект  открытого занятия                                                                                       

                 «Путешествие в страну безопасности.»

                         Подготовительная группа

Программное содержание:

Воспитательная задача:

            Воспитывать  культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Воспитывать бережное отношение к природе.

 

 Образовательная задача:

Учить кратко и понятно для окружающих  рассказывать о значении дорожных знаков; закрепить правила дорожного движения; уточнить знания детей о назначении дорожных знаков и  знания детей о съедобных и несъедобных грибах.
  Развивающая задача:        

  Развить навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке, умение логически мыслить, развивать умение выслушать друг друга; формировать понятие «можно – нельзя» к  различным ситуациям на улице и дома;

Активация словаря: съедобное, несъедобное ,безвоздушное пространство, персонаж.

Ход занятия:

 

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я приглашаю вас в удивительное, увлекательное и полезное путешествие в страну «Безопасности».Вы хотите побывать в этой стране?

Дети: да!

Воспитатель: Скажите, а на каких видах транспорта мы можем отправиться в путешествие?

Дети: Водный транспорт, воздушный транспорт, наземный транспорт, подземный транспорт.

Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете. А я приглашаю вас путешествовать на ракете, которую мы сейчас с вами построим. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Замечательно. У меня есть схема нашей ракеты, давайте рассмотрим ее и приступим к работе. Итак ,наша ракета готова ,но чего-то нам не хватает. Может нам нужно что-то надеть?

Дети: нам нужно надеть скафандр. Чтобы мы смогли выжить в космосе и дышать в безвоздушном пространстве.

Воспитатель :Молодцы, надеваем скафандр, занимаем свои места. Удобно устроились в креслах?

Дети :Да!

Воспитатель :пристегнули ремни безопасности?

Дети: Да!

Воспитатель: Ключ на старт ,начинаем обратный отсчет -5,4,3,2,1-Пуск!Моторы гудят!(у-у-у)Вы чувствуете, как дрожит земля? Набираем высоту!

(звучит космическая музыка)

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, мы прибываем с вами на первую планету, которая называется «Светофория». Куда же нам идти? Как дорогу нам найти? Посмотрите, нас кто-то встречает.

Светофоркин: Здравствуйте, ребята. Я инспектор ГИБДД Светофоркин. Как хорошо, что вы прилетели  на мою планету.  Я очень хочу узнать, знаете ли вы как нужно себя вести около проезжей части, потому что даже у нас в космосе нужно соблюдать правила дорожного движения. Я для вас приготовил интересные задания, попробуйте их выполнить

 

 

Задание «Отгадайте, что нарушили дети?»

(Дети должны отметить красным кружком случаи нарушения правил дорожного движения. А затем объяснить, почему они так считают. А так же рассказать о тех случаях, где дети правильно себя ведут.).

 


Задание «Что нарушают дети?»

 

Воспитатель: Молодцы .Но Светофоркин не отпускает нас, он хочет посмотреть как мы знаем дорожные знаки!

Задание «Собери  и узнай какой  знак»

(Дети собирают пазлы-картинки, на которых нарисованы дорожные знаки. Затем каждый ребенок объясняет, что за знак у него получился и что он обозначает.)

Воспитатель: Какие мы молодцы, все задания выполнили. Пора нам отправляться дальше. Занимаем свои места, взлетаем.

Воспитатель: Ой, ребята, куда это мы с вами попали? Смотрите, эта планета называется  «Лесная». Она необитаема, здесь вокруг только дикая природа. Посмотрите ,какой непроходимый лес, может, полетим домой, а то что-то страшно становится?

Дети: Нет!

Воспитатель: Останемся?

Дети :Да!

Воспитатель: Но ведь на этой планете могут быть дикие животные. Как же нам вести себя, если поблизости будут какие – то звери?

Дети: Шуметь, свистеть, стучать палкой по дереву, кричать.

Воспитатель: А для чего мы будем себя так вести?

Дети: Чтобы отпугнуть животных.

Воспитатель : Как интересно ,а давайте представим, что вокруг нас появились дикие животные , и попробуем их отпугнуть.

Дети :Шумят, отпугивая животных.

Воспитатель: Смотрите, ребята. Я увидела тропинку ,давайте прогуляемся по ней.

По дорожке, по дорожке               Подскоки на правой ноге.

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.           Подскоки на левой ноге.

По тропинке побежим,                   Бег на месте.

До полянки добежим.

На полянке, на полянке                Прыжки на месте на обеих ногах.

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем

И теперь пешком пойдем.                   Ходьба на месте.

(Дети  идут за воспитателем и садятся на ковер.)

Воспитатель:  Вот мы с вами и прибыли на  полянку. Ребята, эта планета необитаема, здесь вокруг только дикая природа.  А мы с вами уже давно путешествуем и нам пора подкрепиться.(ищет еду).Ой ,а мы ничего не взяли с собой!

Дети: Нет.

Воспитатель: А как же нам быть, чем же мы можем подкрепиться? Ведь вокруг нас только дикая природа.

Дети: Ягодами, грибами.

Воспитатель: значит, сейчас насобираем много-много грибов. Можно собирать все подряд грибы?

Дети :Нет.

Воспитатель: А почему? Я хочу сорвать очень красивый гриб. У него красная шляпка с белыми точками, мне кажется, он будет очень вкусным.

Дети : Нет. Есть съедобные и несъедобные грибы. Это гриб мухомор, он несъедобный.

Воспитатель: Правда ,а что же мы с ним сделаем, сорвем и бросим?

Дети: Нет, он еще пригодиться диким животным. Несъедобные грибы нельзя срывать ими питаются и лечатся дикие животные.

Воспитатель6какие вы молодцы, все мне рассказали. Ой, как жарко и так пить хочется, но у нас нет с собой ничего, а вы не знаете, как мне жажду утолить?

Дети: Можно найти родник, речку, ручеек, попить росы ,пожевать  листики растений.

Воспитатель6 И тут вы мне помогли спасибо вам большое. Как жаль расставаться с этой планетой, но нам пора лететь у нас заканчивается топливо. Пора занять свои места. Посмотрите в иллюминаторы, вокруг нас столько нового и неизведанного. Наша ракета несется к новой планете под названием «Сказочная» планета.

Воспитатель: Посмотрите, кто же нас встречает?

Дети : Это персонажи из русской народной сказки «Три медведя» машенька.

Воспитатель: А что у них случилось, кто нарушил правила безопасности?

Дети: Отстала от подружек и заблудилась, зашла в чужой дом.

Воспитатель: А это кто пришел ?

Дети: это персонажи из сказки «Кот ,лиса и петух».

Воспитатель: А у них что случилось?

Дети: Петушок поверил лисе и открыл ей дверь.

Воспитатель: Запомните раз и навсегда, нельзя доверять незнакомцам  и открывать им дверь! А как Петушок привлек внимание кота, когда оказался в лапах у лисы?

Дети:  Он громко кричал и звал на помощь.

Воспитатель: правильно именно так нужно привлекать к себе внимание, если попали в беду

Воспитатель:  Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом  хочет залезть  незнакомец?

Дети: Звонить нужно в милицию по номеру 02.

 Воспитатель: Ребята, номера каких экстренных  служб вы знаете. Посмотрите, сколько много цифр у меня есть ,давайте попробуем составить из них номера экстренных служб, которые спешат на помощь людям.

Дети: 01,02,03,04.рассказ детей.

Воспитатель: Молоды ребята, я очень рада, что вы знаете правила безопасности. А чтобы мы запомнили крепко-накрепко эти правила, давайте сделаем волшебные памятки, которые мы заберем с собой в детский сад. (на столах лежат запрещающие знаки, альбомные листы, клей. Дети делают памятки.)

Воспитатель:ну,что пора нам отправляться домой, совсем немного топлива осталось у нас. Следующая наша планета «Земля»

Воспитатель:. Понравилось вам наше путешествие?

  Сколько нового мы  узнали и закрепили сегодня. На каких планетах мы с вами побывали?

Дети: Светофория, лесная, сказочная,

Воспитатель: занимаем свои места, заводим моторы и полетели прямо в группу!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvlekatelnoe_puteshestvie_v_stranu_bezopasnosti.pptx157.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Увлекательное путешествие в страну «БЕЗОПАСНОСТИ»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие "Путешествие в страну здоровья" средняя группа

Интересное и познавательное занятие-игра поможет вам привит любовь к спорту и физкультурным упражнениям у детей. Воспитать здорового человека....

Конспект занятия "Путешествие в страну математики" средняя группа

Приходит Зайка Петя в гости к детям. Воспитатель загадывает загадку про математику. Зайка Петя не может отгадать. Отправляются в путешествие в страну математики и учат зайку Петю считать. писать, фигу...

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая группа)

Занятие орентированное на развитие логического мышления у детей через игру......

Занятие "Путешествие по тропе безопасности" подготовительная группа

В подготовительной группе одной из задач по ОБЖ является- обобщение знаний и представлений детей об опасных предметах окружающего мира, которые могут угрожать здоровью и жизни детей, закрепление...

Конспект открытого занятия " Путешествие в страну математики" Средняя группа

Конспект открытого занятия  " Путешествие в страну математики"...

Путешествие в страну безопасности (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА )

Путешествие в страну безопасности (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА )...