Интегрированное занятие по обучению грамоте с элементами ознакомления с художественной литературой в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
конспект интегрированного занятия по обучению грамоте с элементами ознакомления с художественной литературой в подготовительной к школе группе на тему: "Помошники для золушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zolushka.doc | 431 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по обучению грамоте с элементами ознакомления с художественной литературой в подготовительной к школе группе.
Тема: « Помощники для Золушки».
Образовательные задачи:
1) Закрепление звукобуквенного анализа слов
2) Закрепление умения пользоваться схемой слова и фишками
3) Закрепления навыка деления слов на слоги
4) Закрепление прочитанной ранее сказки Ш. Перро «Золушка»
5) Установление лексико-грамматических отношений между членами предложения
6) Работа над предложением как средство развития мыслительных процессов, в частности умозаключений
7) Закрепление умения составлять схему предложения
8) Знакомство детей с пословицами
Развивающие задачи:
1) Развитие слухового внимания и зрительной памяти
2) Развитие фонематического восприятия и фонематических представлений
3) Развитие мелкой моторики, координации движений
4) Развитие зрительного восприятия
5) Развитие связанной речи
6) Развитие памяти
Воспитательные задачи:
1) Воспитание навыков коллективной работы и взаимопомощи
2) Воспитывать чувство взаимовыручки и помощи
3) Воспитывать интерес к художественной литературе
Используемые материалы:
Демонстрационное оборудование: картинка мыши, фишки и схема для звукобуквенного анализа, иллюстрации к сказке «Золушка», мяч, солнышко, топор, подарочная коробка.
Раздаточный материал для индивидуальной работы: картинки мыши, фишки и схема для звукобуквенного анализа, набор для выкладывания схемы предложения, картинка тыква, изображенная пунктирной линией.
Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Золушка», рассматривание иллюстраций, тренировка в звукобуквенном анализе слов, послоговом делении их с помощью хлопков, а так же умение составлять схему слова.
Методические приемы: объяснение, показ, закрепление, напоминание, игра, использование художественного слова, указания, обобщения, поощрение.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель собирает вокруг себя детей на ковре и обращается к ним:
- Я рада вас видеть. Улыбнитесь. Видите, какое весёлое у меня в руках солнце. Назовите его ласково.(Солнышко).
- Передавая его друг другу, назовите также ласково ваши имена.
( Дети представляются: «Оленька, Сашенька, Коленька…»)
- Молодцы!
- Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)
- Сегодня мы с вами отправимся в сказку, но в какую вы узнаете, отгадав загадку:
Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла.
- Кто в сказке туфельку потерял??? (Ответ детей: Золушка).
- Правильно! Это Золушка.
Воспитатель вывешивает иллюстрацию к сказке «Золушка».
- Ребята, а кто в сказке помог Золушке попасть на бал? (Фея).
- А кто помогал Фее?( Мальчик).
- Сегодня я буду Феей, а вы – моими помощниками.
Воспитатель надевает плащ и берет волшебную палочку для Феи.
- Чтобы помочь Золушке попасть на бал и стать принцессой???????нужно ее одеть выполним несколько заданий. Садитесь за столы.так давайте вспомним, что я должна сделать, чтобы золушка отправились на бал? На столе у вас лежат: картинки, фишки и схемы слов. ( Дети садятся за столы).
- Что нарисовано на картинке? ( Ответ детей: Мыши!)
2. ЗВУКОБУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ СЛОВА
Выполняя звукобуквенный анализ, дети отвечают на поставленные вопросы и выполняют необходимые действия.
- Какой первый звук в этом слове?
- Давайте произнесем – МЫШИ. (М)
- Этот звук согласный или гласный? (Согласный)
- А почему он называется согласным?
(Потому что при произношении он встречает преграду - губы)
- Произнесем еще раз – М.
- В слове мыши звук «М» твёрдый или мягкий? (Твёрдый)
- Значит, какой фишкой мы обозначим звук М? (ответ: синей фишкой).
- Давайте определим второй звук в этом слове?
Воспитатель, показывая направление движения от первой карточки, побуждает детей озвучить второй звук. - М - ЫЫЫ ши
- Какой второй звук в слове Мыши? (Дети произносят ЫЫЫ!)
- Это гласный или согласный звук? (Гласный).
- Почему он называется гласный? (Этот звук может петь).
- Какой фишкой обозначаем звук «Ы»? (красной).
- Давайте послушаем третий звук - мыШШШи
- Что мы слышим? (ШШШШ)
- Верно. А это какой звук: гласный или согласный??? (согласный)
- Твердый или мягкий? (твердый)
- А что же мы слышим в конце слова?
- Произнеси маша (мышИИИИИ)
- Какой звук ты слышишь в конце слова? (ЫЫЫ)
- Правильно.
- Это какой звук Миша, гласный или согласный? (гласный).
- Значит какой фишкой обозначим? (хором - красной).
- Ребята посмотрите на свою схему. Давайте проверим. Иди Таня к доске и выложи нам схему, как у тебя на столе.
- У всех так? (Да!)
- Сколько в этом слове звуков? (ответ детей - четыре)
- Сережа, ответь полным ответом. (В слове мыши - четыре звука).
- Молодцы ребята!
3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Пальчиковая гимнастика.
- Чтобы выполнить следующее задание вам понадобятся ловкие пальчики, давайте их потренируем.
Наши ручки не только играют,
Но и Золушке помогают.
Подметаем пол - пальчиковое упражнение «Веник».
Моем посуду - пальчиковое упражнение «Моем посуду».
Стираем бельё - пальчиковое упражнение «Стирка».
Гладим бельё - пальчиковое упражнение «Утюг».
4. РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ . Дидактическое упражнение «Незаконченный рисунок»
- Художник не закончил рисовать картинку. Посмотрите и догадайтесь, что хотел он нарисовать?
- Конечно же, тыкву. А во что Фея превратила тыкву?
(в карету для Золушки)
- Возьмите в руки карандаш и обведите тыкву по пунктирной линии.
- Получилось?
- А теперь я с помощью волшебной палочки попробую превратить ее в карету! ЭНИКЕ – БЕНИКЕ - УХ!
ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ.
- Ой, посмотрите, ребята! Вы знаете, что это? (Топор)
- Для чего нужен топор? (Топор нужен, чтобы рубить дрова)
- Так это же волшебный топор. Он умеет рубить слова на части. Вспомните, как называются части слов? (Слоги)
- Возьмите в руки свои «топоры» (Пальцы рук сложить в замок – это «топорик», им ударяют по столу – делят слова на слоги)
- Мы-ши.
-Сколько в этом слове слогов? (два)
- Назови их Маша. (МЫ – ШИ)
- Какой первый слог? (МЫ)
- Какой второй слог? (ШИ)
- Слушайте слова и рубите их на слоги:
ТЫК - ВА, БАЛ, ЗО – ЛУШ – КА.
- Сколько слогов в слове ЗОЛУШКА? (В слове Золушка три слога)
- Назови их Вика. (ЗО – ЛУШ – КА)
5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Ребята, а еще надо помочь Золушке назвать как можно больше слов, в которых первый звук «З» или «Зь»
(Дети передавая друг другу мяч называют слова- замок, зал, заяц, зима…)
Воспитатель меняет иллюстрацию к сказке.
- Ребята, вы успешно справляетесь с заданиями. И Золушка отправляется на бал.
6. РАБОТА С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ.
Воспитатель обращает внимание детей на новую иллюстрацию.
- Фея подарила Золушке платье. Что я сказала? (Предложение).
- Мы сказали предложение. Давайте выложим схему предложения. Садитесь.
( Дети садятся. Они самостоятельно выкладывают схему предложения).
- Сколько слов в предложении. (4).
- Оля, какое первое слово? ( Фея).
- Юра, какое второе слово?( Подарила).
- Как звучит третье слово? (Золушке).
- Софья, назови четвёртое слово. ( Платье).
- Я тоже составлю схему этого предложения.
Воспитатель выкладывает схему предложения:
- Я правильно выложила схему ? (Нет).
- Какие здесь ошибки?.
(Дети находят, объясняют и исправляют ошибки).
- И это задание вы тоже выполнили. Благодаря вам Золушка стала принцессой.
7. ЗНАКОМСТВО С ПОСЛОВИЦАМИ О ТРУДЕ И ТЕРПЕНИИ.
- А сейчас я хочу вам рассказать пословицы о труде.
Кто скромный, тот умный.
Старание и труд своё возьмут.
Терпение приносит спасение.
- Вот и Золушка знала эти пословицы - поэтому и стала принцессой. А злые мачехины дочки - были ленивые и не грамотные. Поэтому и остались не с чем!
8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
- Сегодня мы с вами помогали Золушке. Какие для неё задания вы выполняли? Что вам понравилось делать?
(Дети вспоминают и перечисляют выполненные задания).
- За вашу помощь Золушка приготовила вам подарок.
(Открыв праздничную коробку, дети находят изображение контура розы с направляющими линиями штриховки на каждом лепестке).
- Такие розы Золушка выращивает в своём саду. Вечером в свободное время вы заштрихуете свою розу в любимый цвет.
- Спасибо вам! А теперь вы можете отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе.
Тема: Сказка Шарля Перро «Кот в сапогах» Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, двигательная, п...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе
ТЕМА: "Театр"Цель. Уточнить представления детей о театре. Познакомить с краткой историей возникновения театра в России.Способствовать развитию творческих способностей детей....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой детей подготовительной к школе группы в МДОУ №162 г. Саратова воспитателя Перетрухиной Е.А. Тема: Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разб
Знакомство дошкольников с русской культурой через ознакомление с художественной литературой. Знакомство детей с жанром устного народного творчества – «былины», их сходством со ...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе.
Задачи. 1. Образовательные: создавать условия для ознакомления детей со сказкой, Создавать условия для осмысления идеи сказки, характер персонажей, Создавать условия для формирования словарного зап...
Конспект занятия по обучению грамоте с элементами театрализации «Поездка в цирк» в подготовительной к школе логопедической группе Тема: Звук и буква «Ц»
В своей работе с детьми с ОНР регулярно использую элементы театрализованной игры с целью введения детей в мир сказки. Используя сказочные игровые ситуац...
Занятие по обучению грамоте с элементами лексико-грамматических категорий для детей подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи Тема: Дифференциация звуков Ф – ФЬ.
Занятие по грамоте с детьми 6-7 лет по развитию фонематического слуха, грамматического строя речи и развитие высших психических функций...
Презентация "Ознакомление с художественной литературой детей подготовительной к школе группы. Заучивание отрывка из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зеленый», с элементами творчества".
Уже давно не секрет, что малыши с раннего возраста слушанию сказок предпочитают просмотр мультфильмов или игру с телефоном родителей. В итоге — дети не могут воспринимать окружающий мир в действ...