Конспект открытого занятия с использованием ИКТ "Путешествие в деревню Сказкино"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Дьяченко Ольга Александровна

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ

«Путешествие в деревню «Сказкино»

Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и пригласим к нам в круг.

Здравствуй, небо голубое (руки поднять вверх)

Здравствуй, солнце золотое! (руки над головой описать круг)

Здравствуй, матушка земля! (плавно опустить руки вниз

Здравствуй, наша дружная семья! (взяться за руки и поднять их вверх)

Ребята, скажите мне пожалуйста какое название носит наш детский сад

Дети: «Теремок»

Правильно ребята наш садик носит сказочное название. Какие русские народные сказки вы знаете.

Дети перечисляют сказки, которые они знают.

    Молодцы ребята! Вы много сказок знаете. А знаете почему сказки называют русскими народными? Я вам сейчас расскажу. Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям.

Ребята я вас приглашаю в волшебное путешествие деревню «Сказкино». А полетим мы на ковре самолете.

Ой, посмотрите, наш ковер – самолет дырявый. Что же нам делать. Давайте ребята наложим заплатку (починим его).

Проводится дидактическая игра «Найди заплатку» - заплатки имеют форму геометрическую фигуры.

Молодцы починили мы ковер самолет и можем отправляться в путь (усаживаемся на ковер)

 Слайд – полет, сопровождающийся музыкой

  Вот мы и прилетели. Воспитатель обращает внимание детей на природу, дома. Посмотрите, какая красота там и тут русские народные сказки живут. Какие красивые сказочные домики. Давайте с вами прогуляемся и посмотрим какие сказки здесь живут.

Слайд – деревни «Сказкино» с музыкой

 Слайд – домика сказочного

Посмотрите, какой красочный дом – а вам интересно какая сказка в нем живет? Тогда отгадайте загадку:

Домик выстроен большой

Мышку он вместил, лису.

И лягушку, зайку, волка

А медведь пришел без толку.

Мишка в домик влезть не смог развалился…………(теремок)

Проводится игра собери героев сказки «Теремок» по порядку (постепенно, как дети собирают пазлы в окошке домика появляются мордочки животных).

А сейчас ребята. я вам предлагаю построить свой теремок. (проводиться Физминутка)

В чистом поле теремок, теремок – идем по кругу

Был ни низок, ни высок – приседаем, встаем руки вверх

Звери разные там жили – руки на пояс

Жили дружно не тужили – поклон вправо, влево

 

Там и мышка норушка жила – поворот вокруг себя

И лягушка квакушка-  присели

И зайчик попрыгайчик – прыгаем

И лисонька подружка – идем по кругу имитируя ходьбу лисы

И серый вол, зубами щелк да щелк

В дружбе знали они толк – поклон вправо, влево

Но набрел на теремок, мишка косолапый – изобразить медведя

Раздавил он теремок – сойтись в круг

Своей огромной лапой

Звери очень испугались – показать испуг

Поскорее разбежались – бег врассыпную

А потом собрались снова, чтоб построить терем новый – встать в круг

 Ребята, вам интересно какие сказки еще живут здесь? Тогда идем

 Слайд с песней

 Слайд дом козы из сказки «Волк и семеро козлят»

Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кем же были эти, маленькие дети? (козлята)

А какая это сказка «Волк и семеро козлят», проводиться викторина по сказке

1.Где жила коза с козлятами?

2.Куда ходила коза?

 - в лес

- в огород

- по воду

3. Что приносила коза из леса своим козлятам?

- молоко

- воду

- кефир

4.Как козлята узнавал, когда приходила их мама коза?

5. Кто подслушал. Как поет мама коза и съел маленьких козлят?

- медведь

- лиса

- волк

6. Как коза спасла своих деток?

Викторина сопровождается слайдами к каждому вопросу

Молодцы ребята, ну что ж отправляемся дальше

 

Идем по дорожке подходим к домику (появляется дед и баба на слайде ведут диалог)

- Дед, а дед мы репку то сажать будем?

- Да некогда мне баба, дрова надо колоть!

- Вот так всегда, все самой делать приходиться.

Воспитатель: Дедушка, Бабушка не ссорьтесь. Ребята, давайте поможем бабе и деду посадить репку.

Инсценировка сказки «Репка»

 Ну что ж наше путешествие по деревне «Сказкино» подошло к концу, нам пора возвращаться в наш детский сад

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ

«Путешествие в деревню «Сказкино»

Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и пригласим к нам в круг.

Здравствуй, небо голубое (руки поднять вверх)

Здравствуй, солнце золотое! (руки над головой описать круг)

Здравствуй, матушка земля! (плавно опустить руки вниз

Здравствуй, наша дружная семья! (взяться за руки и поднять их вверх)

Ребята, скажите мне пожалуйста какое название носит наш детский сад

Дети: «Теремок»

Правильно ребята наш садик носит сказочное название. Какие русские народные сказки вы знаете.

Дети перечисляют сказки, которые они знают.

    Молодцы ребята! Вы много сказок знаете. А знаете почему сказки называют русскими народными? Я вам сейчас расскажу. Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям.

Ребята я вас приглашаю в волшебное путешествие деревню «Сказкино». А полетим мы на ковре самолете.

Ой, посмотрите, наш ковер – самолет дырявый. Что же нам делать. Давайте ребята наложим заплатку (починим его).

Проводится дидактическая игра «Найди заплатку» - заплатки имеют форму геометрическую фигуры.

Молодцы починили мы ковер самолет и можем отправляться в путь (усаживаемся на ковер)

 Слайд – полет, сопровождающийся музыкой

  Вот мы и прилетели. Воспитатель обращает внимание детей на природу, дома. Посмотрите, какая красота там и тут русские народные сказки живут. Какие красивые сказочные домики. Давайте с вами прогуляемся и посмотрим какие сказки здесь живут.

Слайд – деревни «Сказкино» с музыкой

 Слайд – домика сказочного

Посмотрите, какой красочный дом – а вам интересно какая сказка в нем живет? Тогда отгадайте загадку:

Домик выстроен большой

Мышку он вместил, лису.

И лягушку, зайку, волка

А медведь пришел без толку.

Мишка в домик влезть не смог развалился…………(теремок)

Проводится игра собери героев сказки «Теремок» по порядку (постепенно, как дети собирают пазлы в окошке домика появляются мордочки животных).

А сейчас ребята. я вам предлагаю построить свой теремок. (проводиться Физминутка)

В чистом поле теремок, теремок – идем по кругу

Был ни низок, ни высок – приседаем, встаем руки вверх

Звери разные там жили – руки на пояс

Жили дружно не тужили – поклон вправо, влево

Там и мышка норушка жила – поворот вокруг себя

И лягушка квакушка-  присели

И зайчик попрыгайчик – прыгаем

И лисонька подружка – идем по кругу имитируя ходьбу лисы

И серый вол, зубами щелк да щелк

В дружбе знали они толк – поклон вправо, влево

Но набрел на теремок, мишка косолапый – изобразить медведя

Раздавил он теремок – сойтись в круг

Своей огромной лапой

Звери очень испугались – показать испуг

Поскорее разбежались – бег врассыпную

А потом собрались снова, чтоб построить терем новый – встать в круг

 Ребята, вам интересно какие сказки еще живут здесь? Тогда идем

 Слайд с песней

 Слайд дом козы из сказки «Волк и семеро козлят»

Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кем же были эти, маленькие дети? (козлята)

А какая это сказка «Волк и семеро козлят», проводиться викторина по сказке

1.Где жила коза с козлятами?

2.Куда ходила коза?

 - в лес

- в огород

- по воду

3. Что приносила коза из леса своим козлятам?

- молоко

- воду

- кефир

4.Как козлята узнавал, когда приходила их мама коза?

5. Кто подслушал. Как поет мама коза и съел маленьких козлят?

- медведь

- лиса

- волк

6. Как коза спасла своих деток?

Викторина сопровождается слайдами к каждому вопросу

Молодцы ребята, ну что ж отправляемся дальше

Идем по дорожке подходим к домику (появляется дед и баба на слайде ведут диалог)

- Дед, а дед мы репку то сажать будем?

- Да некогда мне баба, дрова надо колоть!

- Вот так всегда, все самой делать приходиться.

Воспитатель: Дедушка, Бабушка не ссорьтесь. Ребята, давайте поможем бабе и деду посадить репку.

Инсценировка сказки «Репка»

 Ну что ж наше путешествие по деревне «Сказкино» подошло к концу, нам пора возвращаться в наш детский сад

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с использованием песочной техники "Волшебный песок"

Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной  техники....

КОНСПЕКТ открытого занятия с использованием ИКТ для воспитателей ДОУ с детьми 5-го года жизни «Зимняя сказка»

Программное содержание: Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека.Вызвать у детей положительный эмоциональн...

Конспект открытого занятия "Путешествие к бабушке в деревню"

Открытое занятие с детьми второй младшей группы для родителей...

Конспект открытого занятия с использованием современных образовательных и здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Мы – изобретатели»

Конспект  открытого занятия с использованием современных образовательных и здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста.Тема: « Мы – изобретатели»...

Конспект открытого занятия с использованием интерактивных технологий по художественно-эстетическому развитию в старшей группе № 2 «Сказка» по теме: «Золотые берёзы»

Аппликация обрывная с элементами декоративного рисования«Золотые берёзы» Цель: Вызвать у детей интерес к изо­бражению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения. Задачи. Учить...

Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»

Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...

Конспект открытого занятия по конструированию «Город и деревня на берегу реки» в старшей группе

Конструирование по методике образовательной программы Н.М.Крыловой "Детский сад - дом радости", рекомендую для открытого занятия....