Конспект открытого занятия с использованием ИКТ "Путешествие в деревню Сказкино"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ
«Путешествие в деревню «Сказкино»
Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и пригласим к нам в круг.
Здравствуй, небо голубое (руки поднять вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (руки над головой описать круг)
Здравствуй, матушка земля! (плавно опустить руки вниз
Здравствуй, наша дружная семья! (взяться за руки и поднять их вверх)
Ребята, скажите мне пожалуйста какое название носит наш детский сад
Дети: «Теремок»
Правильно ребята наш садик носит сказочное название. Какие русские народные сказки вы знаете.
Дети перечисляют сказки, которые они знают.
Молодцы ребята! Вы много сказок знаете. А знаете почему сказки называют русскими народными? Я вам сейчас расскажу. Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям.
Ребята я вас приглашаю в волшебное путешествие деревню «Сказкино». А полетим мы на ковре самолете.
Ой, посмотрите, наш ковер – самолет дырявый. Что же нам делать. Давайте ребята наложим заплатку (починим его).
Проводится дидактическая игра «Найди заплатку» - заплатки имеют форму геометрическую фигуры.
Молодцы починили мы ковер самолет и можем отправляться в путь (усаживаемся на ковер)
Слайд – полет, сопровождающийся музыкой
Вот мы и прилетели. Воспитатель обращает внимание детей на природу, дома. Посмотрите, какая красота там и тут русские народные сказки живут. Какие красивые сказочные домики. Давайте с вами прогуляемся и посмотрим какие сказки здесь живут.
Слайд – деревни «Сказкино» с музыкой
Слайд – домика сказочного
Посмотрите, какой красочный дом – а вам интересно какая сказка в нем живет? Тогда отгадайте загадку:
Домик выстроен большой
Мышку он вместил, лису.
И лягушку, зайку, волка
А медведь пришел без толку.
Мишка в домик влезть не смог развалился…………(теремок)
Проводится игра собери героев сказки «Теремок» по порядку (постепенно, как дети собирают пазлы в окошке домика появляются мордочки животных).
А сейчас ребята. я вам предлагаю построить свой теремок. (проводиться Физминутка)
В чистом поле теремок, теремок – идем по кругу
Был ни низок, ни высок – приседаем, встаем руки вверх
Звери разные там жили – руки на пояс
Жили дружно не тужили – поклон вправо, влево
Там и мышка норушка жила – поворот вокруг себя
И лягушка квакушка- присели
И зайчик попрыгайчик – прыгаем
И лисонька подружка – идем по кругу имитируя ходьбу лисы
И серый вол, зубами щелк да щелк
В дружбе знали они толк – поклон вправо, влево
Но набрел на теремок, мишка косолапый – изобразить медведя
Раздавил он теремок – сойтись в круг
Своей огромной лапой
Звери очень испугались – показать испуг
Поскорее разбежались – бег врассыпную
А потом собрались снова, чтоб построить терем новый – встать в круг
Ребята, вам интересно какие сказки еще живут здесь? Тогда идем
Слайд с песней
Слайд дом козы из сказки «Волк и семеро козлят»
Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кем же были эти, маленькие дети? (козлята)
А какая это сказка «Волк и семеро козлят», проводиться викторина по сказке
1.Где жила коза с козлятами?
2.Куда ходила коза?
- в лес
- в огород
- по воду
3. Что приносила коза из леса своим козлятам?
- молоко
- воду
- кефир
4.Как козлята узнавал, когда приходила их мама коза?
5. Кто подслушал. Как поет мама коза и съел маленьких козлят?
- медведь
- лиса
- волк
6. Как коза спасла своих деток?
Викторина сопровождается слайдами к каждому вопросу
Молодцы ребята, ну что ж отправляемся дальше
Идем по дорожке подходим к домику (появляется дед и баба на слайде ведут диалог)
- Дед, а дед мы репку то сажать будем?
- Да некогда мне баба, дрова надо колоть!
- Вот так всегда, все самой делать приходиться.
Воспитатель: Дедушка, Бабушка не ссорьтесь. Ребята, давайте поможем бабе и деду посадить репку.
Инсценировка сказки «Репка»
Ну что ж наше путешествие по деревне «Сказкино» подошло к концу, нам пора возвращаться в наш детский сад
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие с использованием ИКТ по развитию речи | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ
«Путешествие в деревню «Сказкино»
Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и пригласим к нам в круг.
Здравствуй, небо голубое (руки поднять вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (руки над головой описать круг)
Здравствуй, матушка земля! (плавно опустить руки вниз
Здравствуй, наша дружная семья! (взяться за руки и поднять их вверх)
Ребята, скажите мне пожалуйста какое название носит наш детский сад
Дети: «Теремок»
Правильно ребята наш садик носит сказочное название. Какие русские народные сказки вы знаете.
Дети перечисляют сказки, которые они знают.
Молодцы ребята! Вы много сказок знаете. А знаете почему сказки называют русскими народными? Я вам сейчас расскажу. Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям.
Ребята я вас приглашаю в волшебное путешествие деревню «Сказкино». А полетим мы на ковре самолете.
Ой, посмотрите, наш ковер – самолет дырявый. Что же нам делать. Давайте ребята наложим заплатку (починим его).
Проводится дидактическая игра «Найди заплатку» - заплатки имеют форму геометрическую фигуры.
Молодцы починили мы ковер самолет и можем отправляться в путь (усаживаемся на ковер)
Слайд – полет, сопровождающийся музыкой
Вот мы и прилетели. Воспитатель обращает внимание детей на природу, дома. Посмотрите, какая красота там и тут русские народные сказки живут. Какие красивые сказочные домики. Давайте с вами прогуляемся и посмотрим какие сказки здесь живут.
Слайд – деревни «Сказкино» с музыкой
Слайд – домика сказочного
Посмотрите, какой красочный дом – а вам интересно какая сказка в нем живет? Тогда отгадайте загадку:
Домик выстроен большой
Мышку он вместил, лису.
И лягушку, зайку, волка
А медведь пришел без толку.
Мишка в домик влезть не смог развалился…………(теремок)
Проводится игра собери героев сказки «Теремок» по порядку (постепенно, как дети собирают пазлы в окошке домика появляются мордочки животных).
А сейчас ребята. я вам предлагаю построить свой теремок. (проводиться Физминутка)
В чистом поле теремок, теремок – идем по кругу
Был ни низок, ни высок – приседаем, встаем руки вверх
Звери разные там жили – руки на пояс
Жили дружно не тужили – поклон вправо, влево
Там и мышка норушка жила – поворот вокруг себя
И лягушка квакушка- присели
И зайчик попрыгайчик – прыгаем
И лисонька подружка – идем по кругу имитируя ходьбу лисы
И серый вол, зубами щелк да щелк
В дружбе знали они толк – поклон вправо, влево
Но набрел на теремок, мишка косолапый – изобразить медведя
Раздавил он теремок – сойтись в круг
Своей огромной лапой
Звери очень испугались – показать испуг
Поскорее разбежались – бег врассыпную
А потом собрались снова, чтоб построить терем новый – встать в круг
Ребята, вам интересно какие сказки еще живут здесь? Тогда идем
Слайд с песней
Слайд дом козы из сказки «Волк и семеро козлят»
Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кем же были эти, маленькие дети? (козлята)
А какая это сказка «Волк и семеро козлят», проводиться викторина по сказке
1.Где жила коза с козлятами?
2.Куда ходила коза?
- в лес
- в огород
- по воду
3. Что приносила коза из леса своим козлятам?
- молоко
- воду
- кефир
4.Как козлята узнавал, когда приходила их мама коза?
5. Кто подслушал. Как поет мама коза и съел маленьких козлят?
- медведь
- лиса
- волк
6. Как коза спасла своих деток?
Викторина сопровождается слайдами к каждому вопросу
Молодцы ребята, ну что ж отправляемся дальше
Идем по дорожке подходим к домику (появляется дед и баба на слайде ведут диалог)
- Дед, а дед мы репку то сажать будем?
- Да некогда мне баба, дрова надо колоть!
- Вот так всегда, все самой делать приходиться.
Воспитатель: Дедушка, Бабушка не ссорьтесь. Ребята, давайте поможем бабе и деду посадить репку.
Инсценировка сказки «Репка»
Ну что ж наше путешествие по деревне «Сказкино» подошло к концу, нам пора возвращаться в наш детский сад
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия с использованием песочной техники "Волшебный песок"
Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники....
КОНСПЕКТ открытого занятия с использованием ИКТ для воспитателей ДОУ с детьми 5-го года жизни «Зимняя сказка»
Программное содержание: Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека.Вызвать у детей положительный эмоциональн...
Конспект открытого занятия "Путешествие к бабушке в деревню"
Открытое занятие с детьми второй младшей группы для родителей...
Конспект открытого занятия с использованием современных образовательных и здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Мы – изобретатели»
Конспект открытого занятия с использованием современных образовательных и здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста.Тема: « Мы – изобретатели»...
Конспект открытого занятия с использованием интерактивных технологий по художественно-эстетическому развитию в старшей группе № 2 «Сказка» по теме: «Золотые берёзы»
Аппликация обрывная с элементами декоративного рисования«Золотые берёзы» Цель: Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения. Задачи. Учить...
Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»
Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...
Конспект открытого занятия по конструированию «Город и деревня на берегу реки» в старшей группе
Конструирование по методике образовательной программы Н.М.Крыловой "Детский сад - дом радости", рекомендую для открытого занятия....