Конспект занятия для средней группы "Путешестиве в деревню Сказкино"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
Конспект занятия для средней группы "Путешестиве в деревню Сказкино"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestive_po_skazkam.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы
Программное содержание:
С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.
Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы) Познакомить детей с историей создания сказок. Уточнить знания детей о русских народных сказках. Уточнить знания детей о разнообразии русских народных сказок. Воспитывать желание читать сказки, понимать смысл сказок. Развивать интерес и эмоционально положительное отношение к русским народным сказкам.
Ход занятия:
Воспитатель: - А вы любите сказки? (Любим)
Какие русские народные сказки вы знаете? («Курочка ряба», «Колобок», «Репка», «Машенька и медведь и т.д.)
- Молодцы ребята! Вы много сказок знаете. А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными? Я вам сейчас расскажу. Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям.
- А сейчас я вас приглашаю в деревню «Сказкино», где живут сказки. Отправимся мы на паровозе. Вагончики, стройтесь!
Дети встают за воспитателем и «поезд» отправляется.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут в деревню «Сказкино».
Компанию ребят.
Чух, чу, чух.
Воспитатель обращает внимание детей на домики и предлагает «поезду» остановиться. Входит Бабушка – Загадушка.
Бабушка: Здравствуйте ребята! Вот вы и приехали в деревню «Сказкино».
А знаете ли Вы Чем отличается сказка от рассказа? (Ответы детей)
В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами. Какие вы знаете волшебные предметы? (Ответы детей) Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева смерть в яйце и т. п.
- Молодцы ребята! А Посмотрите, какие красивые домики. На каждом домике висит замок. А чтобы нам его открыть необходимо, отгадать загадку. Слушайте внимательно.
Отчего так получилось,
Что яичко вдруг разбилось?
Знает бабка, знает мышка,
Знает дед, а ты, малышка?
- Как называется эта сказка? (Курочка ряба)
Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Курочка ряба».
- Правильно! Какое яичко снесла курочка ряба сначала? (Золотое яичко)
- Что произошло с яичком? (оно разбилось).
- Как отреагировали бабка и дед? (Они заплакали)
- Как успокоила их курочка ? (ответы детей)
-Какое яичко лучше золотое или простое? Почему? (Ответы детей)
- Молодцы, ребята! Давайте откроем следующий замок.
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко.
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать.
- Как называется эта сказка? (Теремок)
Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Теремок».
- Хорошо! Кто нашел теремок первый? (мышка – Нарушка)
- Кого пустила в теремок мышка? (Дети перечисляют героев)
- Кто пришел последним? (Медведь)
- Давайте изобразим медведя. (Дети изображают движения медведя)
- Что произошло, когда пришел медведь? (Он сломал теремок)
- Чем закончилась сказка? (Ответы детей)
- Чему учит эта сказка? (Нужно жить мирно под одной крышей)
Физкультминутка
Стоит в поле теремок, теремок
(Дети поднимают руки над головой, имитируют «крышу»)
Он не низок, не высок.
(Дети приседают и встают)
На двери висит замок, да замок
Кто бы тот замок открыть бы нам помог?
(Сцепляют пальцы рук «в замок»)
Слева зайка, справа мышка
Отодвиньте – кА задвижку;
(Качают головой вправо, влево)
Слева мышка, справа волк –
Нажимайте на замок;
Зайка, мышка, мишка, волк,
Открывайте теремок!
(Стараются расцепить пальцы рук)
- Мы немного отдохнули, а теперь давайте постараемся открыть оставшиеся замочки. Слушайте внимательно.
Ждали маму с молоком,
А впустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
- Кем были эти дети? (Козлятами)
- Как называется эта сказка? (Волк и семеро козлят)
Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Волк и семеро козлят».
- Молодцы! А скажите, всех ли козлят съел волк? (Ответы детей)
- Правильно ли поступили козлята? Чему учит эта сказка? (Ответы детей)
- Чем закончилась сказка? (Коза спасла своих козлят)
- Как надо себя вести, когда вы остаетесь одни дома? ( Ответы детей)
- Правильно! Слушайте последнюю загадку.
Он ушел от волка злого
И медведя удалого,
А лису румяный бок
Обмануть никак не смог.
- Как называется эта сказка? (Колобок)
Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Колобок».
- Какой колобок? (Круглый, румяный, непослушный)
- От кого ушел колобок? (От зайца, от волка, от медведя)
- Почему колобка съела лиса? (Ответы детей)
- А какая лиса в сказке? (Ответы детей)
- Давайте ее изобразим. (Дети имитируют движения лисы)
- Чему учит эта сказка? (Ответы детей)
- Правильно, ребята! Мы все загадки отгадали, замочки и окошечки все открыли.
А теперь предлагаю Вам назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.
«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел»
(Колобок из сказки «Колобок»)
«Не садись на пенек, не ешь пирожок»
(Маша из сказки «Маша и медведь»)
«Печка, матушка, спрячь нас!»
(Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди»)
«Кто колосок нашел? А кто зерно на мельницу носил? А тесто кто месил?
Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?
(Петушок из сказки «Колосок»)
«У меня не усы, а усищи, не лапы лáпищи, не зубы,
а зýбищи — я никого не боюсь!»
(Заяц из сказки «Заяц-хваста»)
«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»
(Лиса из сказки «Заюшкина избушка)
Бабушка-Забава:Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку. Слушайте внимательно, ведь это необычная сказка, а салат из сказок.
- Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках, где Баба Яга живет. Избушка и говорит: “Красная Шапочка, я тебя съем! ”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось: вырос цветочек, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок, как у Золушки. А в руке – золотой ключик от каморки Папы Карло. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Бабушка-Забава:Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в “новой” сказке (дети называют героев). Скажите, из каких известных вам сказок они к нам пришли? (Дети называют сказки:“Курочка Ряба”, “Колобок”, “Волк и лиса”, “Репка”, “Баба Яга”, “Красная Шапочка”, “По щучьему веленью”, “Дюймовочка”, “Золушка”, “ Золотой ключик”) .
Бабушка-Забава: Молодцы. Понравилось ли вам в деревне «Сказкино»? Ну а мне уже пора, приходите еще в гости. До свидания.
Воспитатель: А нам ребятки пора возвращаться в детский сад. Молодцы.
Дети встают за воспитателем, образуют «поезд».
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят,
Везут обратно в группу
Компанию ребят!
Чух, чух, чух.
Дети садятся на свои места.
- Ребята, где мы сегодня побывали? Что мы делали? (Ответы детей)
- Молодцы! А теперь можете отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в деревню Простоквашино» образовательная область « Познавательное развитие»
Программное содержание:~ Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.~ Развивать зрительное восприятие, внимание, на...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в деревню Простоквашино» образовательная область « Познавательное развитие»
Программное содержание:~ Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.~ Развивать зрительное восприятие, внимание, на...
Конспект занятия в средней группе "Поездка в деревню"
Программное содержание:Закрепить занятия о пределах ближайшего окружения.Закрепление знаний полученных на занятиях в течение учебного года.Закрепить представление о домашних животных и их детенышах, у...
Конспект занятия по рисованию «Утро в деревне» в средней группе
Конспект занятия по рисованию в средней группе...
Конспект занятия на тему: «Моя родная деревня» в средней группе.
Конспект занятия на тему: «Моя родная деревня» в средней группе.Педагогическая цель: воспитание любви к Малой Родине.Задачи:Развивающие: развивать связную речь, память, вни...
Комментарии
Спасибо за интересное занятие
Спасибо за интересное занятие!