Конспект занятия для средней группы "Путешестиве в деревню Сказкино"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Приходько Ирина Владимировна

Конспект занятия для средней группы "Путешестиве в деревню Сказкино"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestive_po_skazkam.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы

Программное содержание:

С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.
Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы)
Познакомить детей с историей создания сказок. Уточнить знания детей о русских народных сказках. Уточнить знания детей о разнообразии русских народных сказок. Воспитывать желание читать сказки, понимать смысл сказок. Развивать интерес и эмоционально положительное отношение к русским народным сказкам.

Ход занятия:

Воспитатель: - А вы любите сказки? (Любим)

Какие русские народные сказки вы знаете? («Курочка ряба», «Колобок», «Репка», «Машенька и медведь и т.д.)

- Молодцы ребята! Вы много сказок знаете. А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными? Я вам сейчас расскажу. Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям.

- А сейчас я вас  приглашаю в деревню «Сказкино», где живут сказки. Отправимся мы на паровозе. Вагончики, стройтесь!

Дети встают за воспитателем и «поезд» отправляется.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут в деревню «Сказкино».

Компанию ребят.

Чух, чу, чух.

Воспитатель обращает внимание детей на домики и предлагает «поезду» остановиться. Входит Бабушка – Загадушка.

Бабушка: Здравствуйте ребята! Вот вы и приехали в деревню «Сказкино».

А знаете ли Вы Чем отличается сказка от рассказа? (Ответы детей)
В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами. Какие вы знаете волшебные предметы? (Ответы детей) Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева смерть в яйце и т. п.

- Молодцы ребята! А Посмотрите, какие красивые домики. На каждом домике висит замок. А чтобы нам его открыть необходимо, отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Отчего так получилось,

Что яичко вдруг разбилось?

Знает бабка, знает мышка,

Знает дед, а ты, малышка?

- Как называется эта сказка? (Курочка ряба)

Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Курочка ряба».

- Правильно! Какое яичко снесла курочка ряба сначала? (Золотое яичко)

- Что произошло с яичком? (оно разбилось).

- Как отреагировали бабка и дед? (Они заплакали)

- Как успокоила их курочка ? (ответы детей)

-Какое яичко лучше золотое или простое? Почему? (Ответы детей)

- Молодцы, ребята! Давайте откроем следующий замок.

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко.

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать.

- Как называется эта сказка? (Теремок)

Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Теремок».

- Хорошо! Кто нашел теремок первый? (мышка – Нарушка)

- Кого пустила в теремок мышка? (Дети перечисляют героев)

- Кто пришел последним? (Медведь)

- Давайте изобразим медведя. (Дети изображают движения медведя)

- Что произошло, когда пришел медведь? (Он сломал теремок)

- Чем закончилась сказка? (Ответы детей)

- Чему учит эта сказка? (Нужно жить мирно под одной крышей)

Физкультминутка

Стоит в поле теремок, теремок

(Дети поднимают руки над головой, имитируют «крышу»)

Он не низок, не высок.

(Дети приседают и встают)

На двери висит замок, да замок

Кто бы тот замок открыть бы нам помог?

(Сцепляют пальцы рук «в замок»)

Слева зайка, справа мышка

Отодвиньте – кА задвижку;

(Качают головой вправо, влево)

Слева мышка, справа волк –

Нажимайте на замок;

Зайка, мышка, мишка, волк,

Открывайте теремок!

(Стараются расцепить пальцы рук)

- Мы немного отдохнули, а теперь давайте постараемся открыть оставшиеся замочки. Слушайте внимательно.

Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

- Кем были эти дети? (Козлятами)

- Как называется эта сказка? (Волк и семеро козлят)

Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Волк и семеро козлят».

- Молодцы! А скажите, всех ли козлят съел волк? (Ответы детей)

 - Правильно ли поступили козлята? Чему учит эта сказка? (Ответы детей)

 - Чем закончилась сказка? (Коза спасла своих козлят)

- Как надо себя вести, когда вы остаетесь одни дома? ( Ответы детей)

- Правильно! Слушайте последнюю загадку.

Он ушел от волка злого

И медведя удалого,

А лису румяный бок

Обмануть никак не смог.

- Как называется эта сказка? (Колобок)

Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Колобок».

 - Какой колобок? (Круглый, румяный, непослушный)

 - От кого ушел колобок? (От зайца, от волка, от медведя)

 - Почему колобка съела лиса? (Ответы детей)

 - А какая лиса в сказке? (Ответы детей)

- Давайте ее изобразим. (Дети имитируют движения лисы)

 - Чему учит эта сказка? (Ответы детей)

- Правильно, ребята! Мы все загадки отгадали, замочки и окошечки все открыли.

А теперь предлагаю Вам  назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.

«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел»
(Колобок из сказки «Колобок»)

«Не садись на пенек, не ешь пирожок»
(Маша из сказки «Маша и медведь»)

«Печка, матушка, спрячь нас!»
(Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди»)

«Кто колосок нашел? А кто зерно на мельницу носил? А тесто кто месил?
Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?
(Петушок из сказки «Колосок»)

«У меня не усы, а усищи, не лапы лáпищи, не зубы,
а зýбищи — я никого не боюсь!»
(Заяц из сказки «Заяц-хваста»)

«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»
(Лиса из сказки «Заюшкина избушка)

Бабушка-Забава:Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку. Слушайте внимательно, ведь это необычная сказка, а салат из сказок.

- Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках, где Баба Яга живет. Избушка и говорит: “Красная Шапочка, я тебя съем! ”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось: вырос цветочек, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок, как у Золушки. А в руке – золотой ключик от каморки Папы Карло. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Бабушка-Забава:Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в “новой” сказке (дети называют героев). Скажите, из каких известных вам сказок они к нам пришли? (Дети называют сказки:“Курочка Ряба”, “Колобок”, “Волк и лиса”, “Репка”, “Баба Яга”, “Красная Шапочка”, “По щучьему веленью”, “Дюймовочка”, “Золушка”, “ Золотой ключик”) .

Бабушка-Забава: Молодцы. Понравилось ли вам в деревне «Сказкино»?  Ну а мне уже пора, приходите еще в гости. До свидания.

Воспитатель: А нам ребятки пора возвращаться в детский сад. Молодцы.

Дети встают за воспитателем, образуют «поезд».

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят,

Везут обратно в группу

Компанию ребят!
Чух, чух, чух.

Дети садятся на свои места.

- Ребята, где мы сегодня побывали? Что мы делали? (Ответы детей)

- Молодцы! А теперь можете отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в деревню Простоквашино» образовательная область « Познавательное развитие»

Программное содержание:~       Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.~       Развивать зрительное восприятие, внимание, на...

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в деревню Простоквашино» образовательная область « Познавательное развитие»

Программное содержание:~       Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.~       Развивать зрительное восприятие, внимание, на...

Конспект занятия в средней группе "Поездка в деревню"

Программное содержание:Закрепить занятия о пределах ближайшего окружения.Закрепление знаний полученных на занятиях в течение учебного года.Закрепить представление о домашних животных и их детенышах, у...

Конспект занятия по рисованию «Утро в деревне» в средней группе

Конспект занятия по рисованию в средней группе...

Конспект занятия на тему: «Моя родная деревня» в средней группе.

Конспект занятия на тему: «Моя родная деревня» в  средней группе.Педагогическая цель: воспитание любви к Малой Родине.Задачи:Развивающие: развивать связную речь, память, вни...


 

Комментарии

Серегина Татьяна Сергеевна

Спасибо за интересное занятие!