Музыкально – ритмическое занятие «Путешествие в деревню Сказкино»
методическая разработка по музыке (младшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально – ритмическое занятие
«Путешествие в деревню Сказкино» во 2-й ладшей группе
Программное содержание
Вызвать положительные эмоции, формировать у детей эстетические чувства.
Учить выразительно, передавать игровой образ. Воспитывать в детях готовность к творчеству.
Цели: Развивать музыкально-ритмические навыки, умение реагировать на начало и конец музыки.
Учить двигаться в соответствии с контрастным характером музыки (спокойная – плясовая), ритмично ходить под музыку и бегать
Активизировать музыкальное восприятие детей через движение, привить им навык осознанного отношения к музыке, помочь выявить их музыкальные и творческие способности.
Воспитание доброжелательного отношения к героям сказок
Задачи: Вызвать у детей интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку, выполнять простейшие танцевальные движения.
Средства: Музыкальный центр
Игрушки для сказки «Курочка Ряба».
Маски «Мышки» «Уточки»
Сюрпризный момент
Ход занятия:
Муз. руководитель: Здравствуйте, малыши. Сегодня к нам на занятие пришли гости: ваши папы, мамы, бабушки и дедушки. Давайте поприветствуем всех.
ПЕСЕНКА- ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ!» музыка и слова М. Картушиной
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки ладонями вверх. Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! - Пружинка. Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! - Гладят ладонями щечки.Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки! - Круговые движения кулачками по щекам.Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.Щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.Бип-бип-бип!
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперед, ладонями вверх.Привет!
Муз. руководитель: Сегодня мы предлагаем нашим гостям отправиться в деревню «Сказкино». А вы догадываетесь, почему она так называется?
Дети: (там живут сказки).
Муз. руководитель: Правильно. Мы сегодня покажем, как мы умеем преодолевать все преграды на нашем пути. А путь у нас будет не простой.
«Раз, два,три мы идем» - марш.
«потом бегом, бегом» - легкий бег.
«Встретили медвежат на пути» - ходьба на внешней стороне стопы.
«Зайчики прыгают » -ПРЫЖКИ,
«И снова веселые ноги идут по дороге» - марш.
Муз. руководитель: А сейчас, чтобы нам попасть в сказку надо пройти по волшебной тропинке …
РИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ТРОПИНКА»
Муз. руководитель: Вот и деревня «Сказкино». А, в какой сказке вы бы хотели оказаться? (Дети вспоминают знакомые сказки).
Посмотрите, ребятки, что это? (ответы детей - домик)
Стоит домик на лугу, Подойду, постучу, Хозяевам покричу: «Кто – кто в домике живёт,
Кто – кто в не высоком живёт?» Ребятки, давайте отгадаем, кто в домике живёт.
Отчего так получилось, Что яичко вдруг разбилось?
Знает бабка, знает мышка, Знает дед, а ты, малышка?
Как называется эта сказка? (Курочка ряба)
Кто это? (ответы детей - дедушка), а это кто? (ответы детей - бабушка).
А ещё в домике живёт …Кто это (ответы детей - курочка)
Муз. руководитель: Курочка – красавица в домике жила. Ах, какая умная курочка была!
Курочка Ряба: Ко, ко, ко (На тарелочке показать яйцо)
Муз. руководитель: А ещё с ними вместе живёт … Кто это? (ответы детей мышка).
МЫШКА: Мышку, знают все давно. Ест и крошки и зерно.
Пии, пии, пии…
Муз. руководитель: Ребятки, а сейчас мы поиграем, вы будете мышками.
ТАНЕЦ – ИГРА «МЫШКИ»
Мышки пляшут на дорожке: (выставляют ножки на пятку.)Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
Выставляют мышки ножки: Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
Мышки в ладушки играют,(хлопают в ладошки у правой щеки, у левой.),
Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
И в ладошки ударяют, Пи-пи-пи, пи-пи-пи.
Мышки хвостиком вертели, (слегка приседают.) Пи-пи-пи, пи-пи-пи.
И по сторонам глядели, Пи-пи-пи, пи-пи-пи.
Что-то мышки услыхали, (сгибают руки перед грудью и мелко встряхивают
Пи-пи-пи, пи-пи-пи. опущенными вниз кистями.)
И от страха задрожали, Пи-пи-пи, пи-пи-пи.
(Говорком.) Это вышел Васька – кот. (приседают, закрыв ладонями лицо, и замирают.)
Мышек он сейчас найдёт.
Муз. руководитель: Вот как хорошо поиграли, а теперь послушаем, что нам расскажут герои сказки.
Бабка : Как нам быть с тобою, Дед? Из чего варить обед?
Дед. Нет у нас с тобой в кладовке, Ни капусты, ни морковки,
Курочка Ряба: Ко-ко-ко! Я не просто так пришла, Я яичко вам снесла.
Муз. руководитель: Снесла курочка яичко, Не простое, а золотое. Били Бабка с дедом яичко, да не разбили. Прибежала, мышка…
Мышка: Мне бы сыра! Я ведь мышь!
Бабка: Брысь, злодейка! Кыш-кыш-кыш!
Дед: Ой, разбилось! Ой, разбилось
( Дед с Бабкой плачут).
Муз. руководитель: Дед и баба плачут.
Как плачет баба? (дети показывают)
Как плачет дед? (дети показывают)
Курочка Ряба: Полно плакать и рыдать, Над яичком причитать.
Я снесу для вас другое – Не золотое, а простое!
Муз. руководитель: Вот, как хорошо наша сказка закончилась, Молодцы, ребятки, А давайте теперь попляшем все вместе.
Танец «Подружились» Т.Вилькорейской
Муз. руководитель: А, сейчас проведем сказочную гимнастику. Вы загадки отгадайте, а отгадки покажите.
ГИМНАСТИКА
* Не птичка, а с крыльями над цветами летает, нектар собирает. Бабочка
(сидя на полу, колени согнуть в стороны, стопы соединить вместе, руками взяться за носочки.опускать и поднимать колени)
*Хоть кто сказку ей расскажет, Или песню ей споет,
Все равно спать не уложит. Каждый раз она встает. Неваляшка. ( наклон вправо-влево)
Птица по небу летит, Слышно, как она гудит.
Отправляется на взлёт. Серебристый –Самолёт.( лёжа на животе, ноги вместе, руки под подбородком руки в стороны, приподнять голову, плечи вверх.)
Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел. У него румяный бок… Вы, узнали? Колобок. (Сидя ноги согнуть в коленях, прижаты к грудной клетке, руки обхватывают ноги. перекат на спину и
обратно.)
Муз. руководитель. У бабы с дедом жила еще и уточка.
Милена будет мама утка, а вы детки маленькие утятами.
Покажите, как ходит уточка? (вперевалочку)
Как она разговаривает? (Кря-кря-кря)
Друг за дружкой цепочкой идут, и все направляются в пруд,
(Дети показывают действия садятся на место).
Муз. руководитель: Много друзей у Курочки-рябы. Все они живут большой дружной семьей. Вместе поют и танцуют. Давайте и мы, возьмемся за руки и встанем в хоровод.
ХОРОВОД «КТО У НАС ХОРОШИЙ, КТО У НАС ПРИГОЖИЙ»
обр. А. Александрова
Муз. руководитель: Ребята, Курочка-ряба очень любит своих друзей
И в подарок для своих дорогих ребят, снесла яйцо не простое, а золотое. Но оно такое крепкое, что я его не смогла разбить. Помогите мне, пожалуйста.
(Каждый ребенок дотрагивается до золотого яйца и оно открывается, а в нем киндер-сюрприз. Курочка-ряба угощает детей конфетами)
Муз. руководитель: Вот и закончилась сказка про Курочку - Рябу и ее друзей.
До новых встреч!
Дети прощаются с гостями и под музыку уходят из зала.
Литература: « Играем и поем вместе» Г.Даньшова .Волгоград «Учитель» 2012 г.
«Скворушка» Е.Мокшанцева «Аркти – Илекса» Москва 1998 г.
«Спортивные развлечения» В.Лысова «Аркти» Москва 2000 г.
«Сценарии оздоровительных досугов» М. Картушина
«Творческий центр» Москва 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально - ритмическое занятие "Путешествие в деревню Сказкино"
Ход занятия: А сейчас я вас приглашаю в деревню «Сказкино». А вы догадываетесь, почему она так называется? (там живут сказки). Правильно. Отправимся мы туда на паровозе. Вагончики, ст...
Конспект музыкально - ритмического занятия "путешествие к музыкальным гномикам"
Данная методическая разработка предназначена для совместно организованного мзыкального занятия воспитателей и музыкальных руководителей ДОО...
Презентация к музыкально - ритмическому занятию " Путешествие в волшебный город друзей"
Презентация к музыкально - ритмическому занятию " Путешествие в волшебный город друзей "...
Конспект музыкально- ритмического занятия « Путешествие в танцевальную страну» для детей старшего дошкольного возраста
Музыкально- ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, с подробным описанием музыкально-ритмических игр, партерной гимнастики, креативной гимнастики на импровизацию, танцами....
Конспект занятия "Путешествие в деревню Сказкино"
Материал содержит конспект итового занятия по познавательному развитию...
Тематическое музыкально-ритмическое занятие "Путешествие по Испании"
Детям предлагается отправиться в путешествие в Испанию, они знакомятся с испанскими костюмами, инструментами, закрепляют названия танцев и движения к этим танцам....