Конспект занятия "Путешествие в деревню Сказкино"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Материал содержит конспект итового занятия по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_derevnyu_skazkino.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №9» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект итогового занятия в средней группе
Тема: Путешествие в деревню Сказкино.
Подготовила: воспитатель
I квалификационной категории
Жаравина Оксана Владимировна
г. Нижнекамск, 2017
Цель: познавательное развитие детей.
Задачи:
- Закреплять и расширять знания детей о временах года, о растительном и животном мире;
- формировать умения детей отвечать на вопросы полным ответом, слушать других, не перебивать и не повторяться;
- закрепить навыки количественного и порядкового счета;
- повторить знания о геометрических фигурах;
- продолжать формировать представления о частях суток, умение ориентироваться на листе бумаги;
- совершенствовать умения подбирать слова определения к существительным,
- обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей.
Материал: Картинки «Деревня», «Город». «Билеты» на поезд с геометрическими фигурами. Игрушки: котенок Кузя, медведь Топтышка. Пять коробок с клубочками по 5 штук в каждой коробке. Набор картин с дикими животными (белка, заяц, волк, лиса, медведь, еж, кабан). Настольный театр «Теремок». Постройка из геометрических фигур «Теремок». Конверт с загадками.
Раздаточный материал: билеты, карточки с чашками, карточки с листочками, «футбольное поле с мячами», цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в гости в деревню «Сказкино». Ребята, а мы с вами живем в городе или в деревне? Чем город отличается от деревни? Что можно делать в деревне? Что можно делать в городе? Как называется наш город? Какой он?
- Что доехать до деревни, нужен транспорт. Мы с вами сядем на волшебный поезд, он и отвезет нас в деревню. Но в поезде занимают места согласно купленным билетам. Билеты я уже приобрела. (Воспитатель раздает билеты).
- Дети внимательно посмотрите на билетиках нарисованы разные геометрические фигуры, находите места в поезде с такими же фигурами и садитесь только на свои места. Наш поезд отправляется.
Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят,
Везут в деревню «Сказкино»
Компанию ребят.
Дети: Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Воспитатель: Мы приехали к котенку Кузе. Посмотрите, какой котенок? (Пушистый, красивый, мягкий, ловкий, шустрый, шаловливый).
- Какие звери такие же пушистые как наш котенок?
- Что еще может быть пушистым?
- Какие еще животные живут в деревне?
- Это домашние или дикие животные?
- Каких животных мы называем домашними?
- Каких животных мы называем дикими?
- Котенок предлагает сесть за столы. У вас на карточках нарисованы чашки. Котенок на кухне разбил чашку, которая стояла на полке между первой и третьей чашками. Раскрасьте эту чашку.
-Чашка разбилась на множество осколков. Раскрасьте только треугольные осколки.
- А еще котенок разбросал клубки. Придет хозяйка вечером и отругает котенка. Поэтому он просит все клубочки вернуть на место. В каждом ящике было по пять клубков. Доложите недостающие клубки.
- Ребята, нам пора прощаться с котенком. Веди себя, котенок, хорошо, никуда с дому ни уходи, а то можешь заблудиться. Мы сейчас тебе расскажем историю о Колобке.
Физкультминутка «Колобок»
Колобок, колобок у него румяный бок.
По дорожке покатился и назад не возвратился.
Встретил мишку, волка, зайку
Всем играл на балалайке.
У лисы спел на носу. Больнее нет его в лесу.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Кузей и отправимся в лес. Занимайте свои места в поезде.
Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят,
Везут в далекий лес
Компанию ребят.
Дети: Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Воспитатель: Мы приехали в гости к Зайчику. Посмотрите какой он беленький. Почему его шубка белая? Какое время года сейчас? Какая шубка будет летом?
- Кто зимой спит в берлоге?
- Какие еще животные спят зимой?
- Что будет когда наступит весна?
- Какие животные живут в лесу?
Воспитатель: Зайчик предлагает вам сесть на стульчики отдохнуть. Весной у животных появятся детки. Воспитатель показывает картинки, дети называют животных и их детенышей.
У белки – бельчата
У зайца – зайчата
У лисы – лисята
У медведя – медвежата
У волка - волчата
У ежа – ежата
У кабана – поросята
Воспитатель: Зайчик принес с собой конверт, а что в этом конверте мы сейчас посмотрим. Здесь лежит лист бумаги, а на нем загадки:
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже.
Когда все спят? (Ночью)
***
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (Утром))
***
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает? (Днем)
***
А что следует за днём? (Вечер)
- А когда дети делают зарядку? (Утром) Зайке надо показать, как наши дети умеют собираться на зарядку. Первой станет Вика, за Викой стоит Артем, Вера станет последней, между Верой и Артемом станет Дима, за Верой стоит Костя, Ваня стоит впереди Димы. Арина станет между Димой и Ваней и т.д.
Воспитатель: Зайка любит играть в футбол и хочет с вами поиграть. Садитесь за столы. Возьмите чёрный картон - это будет футбольное поле, а жёлтый круг - мяч.
Задания: положите мяч на середину поля, в правый верхний угол, в левый нижний угол, в правый нижний угол, в левый верхний угол.
Воспитатель: Что же происходит с деревьями в лесу? (зимой, весной, летом, осенью).
Воспитатель: Нам пора прощаться с Зайчишкой. Занимайте в поезде свои места.
Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят,
Везут обратно в детский сад компанию ребят.
Компанию ребят.
Дети: Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Воспитатель: Посмотрите в окошко. Стоит в поле теремок, а рядом стоят все звери. Они не могут попасть в теремок, потому что двери закрыты на замок. А откроет их тот, кто выполнит все задания. Я предлагаю вам сделать остановку и помочь зверюшкам.
Первое задание: Из каких фигур построен теремок на этой картинке?
Дети: Квадрат, треугольник, прямоугольник, круг.
Второе задание: Посчитайте, сколько всего зверей пришло к теремку?
Третье задание: Какими по счету пришли все звери к теремку?
Дети: Мышка первая, лягушка вторая, зайчик третий, лисичка четвертая, волк пятый, медведь шестой.
Воспитатель: Ребята, дверь открылась. Кто первый войдет в теремок?
Дети: Первая мышка, вторая лягушка, третий зайчик и т.д.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "Путешествие в деревню Сказкино"
рассказывание сказок о лисице...
Конспект НОД в старшей логопедической группе "Путешествие в деревню "Сказкино""
Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР - III уровня....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «КАК МАТЕМАТИКА ПОМОГЛА РЕБЯТАМ НАВЕСТИ ПОРЯДОК В ДЕРЕВНЕ СКАЗКИНО»
Данное занятие разработано в соответствии с требованиями ФГОС. Чередование разных видов деятельности позволяет поддерживать у детей интерес на протяжении всего занятия и успешно решать поставленные за...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие в деревню Сказкино»
Аннотация содержания тематического занятия, с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в деревню Сказкино" в старшей группе.Тематическое занятие, с элементами театрализованной...
Конспект НОД ОО «Речевое развитие» Развитие речи «Путешествие в деревню «Сказкино» Средняя группа
Познакомить детей с историей созданией сказок . Уточнить знания детей о русских народных сказках...
Конспект организованной деятельности с детьми 3-4 лет " Путешествие в деревню Сказкино". Речевое развитие.
Развитие речевой активности....
Конспект занятия для средней группы "Путешестиве в деревню Сказкино"
Конспект занятия для средней группы "Путешестиве в деревню Сказкино"...