Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Весна»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Весна»
Цель: Закрепить и уточнить знания воспитанников о весне.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительного с прилагательными и глаголами); закреплять навыки употребления в речи сравнительных оборотов, закреплять умение правильно строить сложноподчиненные предложения с причинным союзом потому что.
- Отрабатывать интонационную выразительность речи, используя разную силу голоса.
- Обогащать активный словарь детей за счет существительных, обозначающих названия птиц ,деревьев.
- Формировать умение составлять описательный рассказ ,закреплять умение образно рассказывать о природе весной.
- Закреплять правила безопасного поведения на водоеме весной.
- Продолжать знакомить с творчеством А. К. Саврасова, формировать умение видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов, особенности композиции.
- Упражнять в умении чувствовать картину(«входить в нее») посредством передачи своих чувств, ощущений, настроения (ТРИЗ).
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к природе, воображение.
- Совершенствовать речевой слух, внимание.
- Развивать координацию речи с движением посредством логоритмики и звуковой гимнастики.
- Развивать умение творчески применять ранее усвоенные способы конструирования из бумаги.
Воспитательные:
- Воспитывать речевую активность, эмоциональность.
- Воспитывать уважительное отношение ко взрослым и сверстникам: слушать, не перебивать.
- Формировать эмоциональный отклик на произведения изобразительного искусства, мир природы.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Словарная работа: проталины, капель, набухают, репродукция.
Предварительная работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание репродукций картин о весне.
Материалы и оборудование: ноутбук, карточки по теме, солнышко ,бумага для изготовления корабликов, ручеек, стенд «Правила поведения на водоеме», репродукция «Грачи прилетели» А.К.Саврасова. Аудиозаписи: звук ручейка ,минусовка песни «Улыбка» из м/ф.
1. Организационный момент. Ребята. Сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними Исэнмесез! Здравствуйте! А теперь встали в круг.
ДЕТИ: Собрались все дети в круг,
Ты мой друг, и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Исполнение одного куплета песни под музыку. «Улыбка»
- Возьмем друг друга за руки и скажем ласковые слова.
Эмоциональная игра «Мне нравится в тебе…»(твоя прическа, всё потому что ты добрый,(ая),твои глаза, твоё платье и.т.д.)
- Почувствовали тепло рук? Как приятно слышать хорошие слова, не хочется ссориться и обижаться. Пусть так и пройдет весь наш день.
2. Стихотворение «Кто пришел так тихо- тихо…» (читает воспитатель)
- Прислушайтесь, вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?
Кто прошёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит
Тише всех пришла…..( весна.)
- Вы уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить?
-Дети .Весна.
- После какого времени года и перед каким наступает весна?
Ответы детей (после зимы и перед летом)
3. Весенняя сказка. Ребята я вам расскажу одну историю с временами года .
Жили-были четыре времени года. Времена года жили дружно и по очереди правили миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали песни петь. Люди устали топить дома, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Лето и Осень. А Весна сказала: «не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое может победить холод!»
- Что это за чудо? Может вы ребята, подскажете? (костер, лампочка, солнце).
-Ребята ,поможем весне, чтобы она вовремя наступила?
-Да,поможем!
- Как вы думаете, что из это может быть чудом, которое поможет Весне?
-Дети. СОЛНЦЕ
Почему вы так думаете?
- Наступит ли весна, если солнце не будет светить и пригревать? (ответы детей)
-Если не будет солнца ,будет холодно. Не будут расти растения ,не будет таять снег и.т.д. Правильно. Молодцы!
4. Дидактическая игра «Подбери признаки, действия»
- Солнце самый главный помощник весны. Оно самое большое и доброе чудо. Но что-то наше солнышко невеселое. Хотите его развеселить? Подарите ему ласковые слова.
- Какое солнышко?(лучистое,теплое,желтое,круглое...)
- Что оно делает?(греет,светит,улыбается)
Расскажем солнышке стихотворение «Здравствуй солнце золотое!»
Здравствуй ,солнце золотое!
Здравствуй !Небо голубое!
Здравствуй ,вольный ветерок!
Здравствуй ,маленький дубок!
Мы живем в одном краю .
Я вас всех приветствую!
5. Дидактическая игра «Сравни и назови»
Солнце желтое, как…
Солнце круглое, как…
Солнце ласковое, как…
Солнце веселое, как…
Солнце теплое, как…
Солнце яркое, как…
- Солнышко улыбается нам, а мы улыбнемся ему.
Произнесем предложение «Весной солнце ярко светит» тихо, громко, радостно.
-А какие весенние месяцы оно приводит с собой?
- Ответы детей(Март ,апрель, май)
6. Дидактическая игра «Будь осторожен»
- Прислушайтесь, что это за звук?(играет музыка, звук ручейка)
Подойдем к ручейку поближе, но сначала посмотрите, что это за картинки? О чем они нас предупреждают? (закрепление правил поведения на водоеме весной).Дети смотрят на картинки и сами придумывают правила.
-Молодцы,ребята!А кому вы можете рассказать эти правила?
Ответы детей.Малышам,своим друзьям и.т.д.
Правила поведения на водоёмах весной.
Не выходите на лед во время весеннего паводка.
Не катайтесь на самодельных плотах, досках, бревнах и плавающих льдинах.
Не прыгайте с одной льдины на другую.
Не стойте на обрывистых и подмытых берегах – они могут обвалиться.
Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.
Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и помогут выручить из беды.
Не подходите близко к заторам, плотам, запрудам, не устраивайте игр в этих местах.
Не подходите близко к ямам, котловинам, канализационным люкам и колодцам
Дети, будьте осторожны во время весеннего паводка и ледохода.
Ручеек приготовил сюрприз - «на льдинке картинки»:Какие картинки?Давайте посмотрим.Это разрезные картинки!(дети собирают картинки на столе.
(разрезные картинки «Птицы»)Какие птицы?(перелетные,зимующие).
-Акак называются эти птицы?Одним словом.(перелетные)
-А какие еще бывают птицы(зимующие)
9. Дидактическая игра «Найди ошибку и исправь»
Я с вами хочу поиграть. Послушайте внимательно предложения, все ли в них правильно?
- Стало тепло, потому что с юга прилетели птицы.
- Пригрело солнце, потому что расцвели цветы.
- Оттаяла земля, потому что сажают деревья.
- Наступила весна, потому что
проснулся медведь.
10. Рассматривание репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»
- Много красивых слов сказано о весне, художниками написано много картин.
Сейчас приготовим свои глазки, для того чтобы увидеть одну известную картину.
Гимнастика для глаз «На поляну жук влетел»
На п оляну жук влетел,
Зажужжал и запел-ж-ж-ж.
Вот он вправо полетел(дети смотрят вправо)
Вот он влево полетел(дети смотрят влево)
Жук, вот правая ладошка(протягивают правую ладошку)
Жук, вот левая ладошка(протягивают левую ладошку)
Жук наверх полетел
И на веточку присел
НА носочки мы привстали,
Но жука мы не достали(на носочках тянуться вверх)
Хлопаем дружно :хлоп-хлоп-хлоп
Чтобы улететь он смог-ж-ж-ж.(хлопают в ладоши)
- Посмотрите, ребята, кто узнал эту картину? Кто её написал?
Посмотрим на нее внимательно.
Однажды утром разбудили художника неугомонные птичьи крики. Он глянул в окно и был потрясен. За окном голубело небо, блестели лужицы. Но главное – птицы! С ликующим пронзительным криком, стаями и в одиночку. Они кружили в прозрачном весеннем воздухе. Унылые черные гнезда ожили: вокруг них хлопотали прилетевшие из-за моря долгожданные гости.
- Эту картину природы и запечатлел художник.
11. Беседа по картине «Грачи прилетели»
- Как художник показал приближение весны?
- Всмотритесь в небо. Какое оно?
- Посмотрите внимательно, а есть ли на картине солнце?
- Каким вы видите снег?
- Расскажите о березках.
- Что вы видите вдали?
- Представьте, что мы сейчас вдруг оказались там в этой картине, чтобы мы увидели и услышали?
Закройте глаза и представьте себе, что вы там.
Ответы детей.Я слышал как кричат грачи.Как гудят трактора.Я видел зеленую траву.
Ребята,какую пользу приносят птицы людям?А мы с вами что полезного можем делать для них?
Ответы детей.Птицы красиво поют.Они красивые.Уничтожают Вредных насекомых.
12. Изготовление бумажного кораблика - оригами
- Предлагаю вам сделать лодочку, загадать желание и отправить её в путь. И тогда все мечты обязательно сбудутся.
13. Рефлексия
- Ребята, мне понравилось, как вы сегодня работали, вы справились со всеми заданиями. А что вам больше всего запомнилось?
-Что мы нового узнали?
-Какое доброе дело сделали?(кому помогли)
-Кому расскажете дома?
Спасибо,вы у меня молодцы!Я вас люблю!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ итогового занятия в подготовительной к школе группе.
Цель:проверка у детей знаний и умений, полученных за период коррекции и образовательной деятельности.Задачи:- Совершенствовать умение детей проводить звукобуквенный и слоговой ...
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Самый умный первоклассник»
Обучающие задачи:• Обобщить знания, полученные в течение года.• Закрепить знания о порядке чисел до 20 (прямой и обратный )• Закрепить знани...
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Путешествие в страну знаний"
Данное занятие было проведено как итоговое в подготовительной к школе группе для детей с ТНР....
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе.
Расширять представления детей о живой природе; учить отвечать на вопросы полными предложениями; активизировать речь детей; закреплять в речи названия диких животных. Развивать общую и мелкую мот...
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе....
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Наш любимый детский сад»
Программное содержание:Образовательные задачи: обобщение, углубление, закрепление и систематизация представлений детей: о профессиях человека, животных, растениях; развитие связной речи; развитие язык...
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе "Волшебный сундучок"
Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»....