Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Весна идет, весне дорогу».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные). Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе
«Весна идет, весне дорогу».
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные).
- Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.
- Составлять и читать слово.
- Продолжать учить, по схеме, составлять предложения.
- Формировать умение делить слова на слоги.
Развивающие:
-Развивать умение воспринимать задание на слух.
-Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.
- Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
- Формировать чувство товарищества.
Демонстрационный материал:
карточки с рисунками, иллюстрации весны.
Раздаточный материал: цветные кружочки (красные, синие); карточки с цифрами 1,2,3,4; полоски-схемы для составления предложения.
Организация детей: в кругу, за столами;
Предварительная работа: игра на развитие слухового внимания «Запомни, повтори»; составление предложений из заданных слов; составление схем составленных предложений, звуковой анализ.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение?
Дети. Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель. Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. (Дети становятся в круг).
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Сегодня мне приснился сказочный сон, но то, что в нем происходило, было запутанно. Я вас сейчас расскажу, а вы помогите разгадать сон.
Представьте себе красавицу, волшебницу, в ее волосы вплетены листья, подснежники. Взмахнет она волшебной палочкой и тает снег, распускаются листья. Интересно, кто же эта красавица, волшебница? (Весна)
- Какое сейчас время года? (Весна). Спасибо, что помогли разгадать мой сон.
- Вы, конечно, догадались, что речь сегодня пойдет о весне. А как называются зимние месяцы? (Март, апрель, май).
- Какие изменения происходят в природе весной? ( Тает снег. Дни становятся длиннее. Солнце греет. Появляются проталины. Расцветают первоцветы. Набухают почки).
-Посмотрите, какая красота наступает вокруг с приходом весны.
-Какая же весна? Опишите ее. (Молодая, теплая, зеленая, солнечная, душистая).
1 задание. « Отгадай загадку и сделай звуковой анализ для слова – отгадки».
Прилетела ласточка,
Распустила перья.
Солнце греет ласково,
Что это за время? ( Весна)
Воспитатель Молодцы, отгадали загадку. А сейчас сделаем звуковой анализ слова «весна». Для этого у вас на столе лежат кружочки синего и красного, зеленого цвета.
-Какие звуки обозначаются синим цветом?
-Какие звуки обозначаются красным цветом?
-Какие звуки обозначаются зелёным цветом?
Итак, приступаем к звуковому анализу слова «весна».
-Какого цвета первый кружок?
-Какого цвета второй кружок?
Какого цвета третий кружок?
-Какого цвета четвертый кружок?
-Какого цвета следующий кружок?
-Сколько согласных, гласных звуков в слове «весна»?
Дети выполняют аналогичные действия с другими звуками и выкладывают перед собой звуковую дорожку для слова «март », «ландыш», «капель». Один ребенок работает у доски.
Воспитатель. Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? Согласных?
-У кого кружочки расположены в том же порядке, что назвали дети, поднимите руки. Молодцы!
2 задание. «Сколько слогов в слове»
Воспитатель. У вас на столах таблички с цифрами 1,2,3,4. Сейчас я буду показывать картинки. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3, 4 слога – с цифрой 4. Задание понятно?
Воспитатель показывает картинки, и дети определяют количество слогов и поднимают карточки. Говорят, какой слог ударный. (Подснежник, проталина, скворец, мимоза, солнце, ледоход, лист).
Воспитатель. Молодцы. Все верно.
Физкультминутка
Как весна с зимою повстречались,
(повороты в стороны, руки на поясе)
Как зима с веною распрощались,
(машут друг другу руками)
Как весна ручьями разливалась,
(лодочка, руки вправо, влево),
Как весна цветами распускалась,
(присесть на корточки)
Как вставало утром солнце красное,
(руки вверх, к центру круга)
Как светило людям оно ласково,
Как весну мы славим за ее дела,
Слава ей, что она пришла.
3 задание «Где прячется звук?»
Воспитатель. Мы с вами должны отгадать загадки и определить, где живет в этих отгадках звук в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.
Воспитатель читает загадки. Дети отгадывают загадки.
Висит за окошком кулек ледяной,
Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька) ( «а»)
В голубенькой рубашке,
Бежит по дну овражка. (Ручеек) («ч»)
Вместе с этой черной птицей,
К нам весна в окно стучится.
Огороду, полю — врач,
Кто по пашне скачет? (Грач) («ч»)
Дом построен для певца,
Без окошек, без крыльца. (Скворечник) («р»)
Пробивается в апреле,
Все поля позеленели!
Покрывает как ковром
Поле, луг и даже двор! (Трава) («т»)
В самый разгар весенней поры,
Капает сок с белоснежной коры. (Береза) («р»)
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (Май) («м»)
Воспитатель. Молодцы, и с эти заданием вы все прекрасно справились.
4 задание. «Составьте предложение по схеме»
На доске схема предложения, нужно придумать предложения о весне соответственно схеме.
5 задание. «Составьте из слогов слова». В тетрадях.
Пальчиковая гимнастика «Весна»
На дворе стоит весна. (Одна рука кулачком, другая выпрямлена, меняем положение)
После зимней стужи просыпается она. (Кулачек стучит в кулачек)
Просыпается природа, даже лужи. (Делаем колечки из разных пальчиков)
Не покроет лед за ночь. (Хлопают в ладоши)
Гонит солнце зиму прочь (Хлопают в кулачки).
Читают слова.
Подведение итогов:
-О каком времени года наше занятие?
-Что нового узнали на занятии?
-Вам понравилось занятие?
-Какие трудности возникли во время занятия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему "Весна".
логопедическое занятие по теме "Весна"...
Конспект интегрированное занятие в подготовительной к школе группе Тема: "Птицы весны"
Очень интересное и поучительное занятие, развивает речь детей, память ,сообразительность. Расширяет кругозор детей....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Незнайка идет в школу"
Данный конспект предназначен для воспитателей подготовительных групп. В нем вы найдете задания для проверки готовности детей к 1 классу....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по экспериментированию с изобразительными материалами "Портрет Весны"
В конспекте представленое экспериментирование с изобразительным материалом по теме....
Конспект НОД по художественному рисованию. Занятие в подготовительной к школе группе. Тема: «Поющая весна»
Цель: вызвать яркое эмоциональное чувство при создании выразительного образа весны....
Конспект занятия для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на тему "Ранняя весна"
Конспект занятия для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на тему "Ранняя весна"...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему:«Мордовские традиции встречи весны»
Программное содержание. Цель: Приобщение к традициям мордовской народной культуры.Задачи:Образовательные :1. ознакомить с мордовскими народными традициями в...