Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Весна идет, весне дорогу».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Евстафьева Ирина Аркадьевна

Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные). Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

 «Весна идет, весне дорогу».

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные).

- Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.

 - Составлять и читать слово.

- Продолжать учить, по схеме, составлять предложения.

- Формировать умение делить слова на слоги.

Развивающие:

-Развивать умение воспринимать задание на слух.

 -Развивать  мелкую моторику.

Воспитательные:

- Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.

- Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

- Формировать чувство товарищества.

Демонстрационный материал:

карточки с рисунками, иллюстрации весны.

Раздаточный материал: цветные кружочки (красные, синие); карточки с цифрами 1,2,3,4; полоски-схемы для составления предложения.

Организация детей: в кругу, за столами;

Предварительная работа: игра на развитие слухового внимания «Запомни, повтори»; составление предложений из заданных слов; составление схем составленных предложений, звуковой анализ.

                                         Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение?

Дети. Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель. Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. (Дети становятся в круг).

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

 - Сегодня мне приснился сказочный сон, но то, что в нем происходило, было запутанно. Я вас сейчас расскажу,  а вы помогите разгадать сон.

 Представьте себе красавицу, волшебницу, в ее волосы вплетены листья, подснежники. Взмахнет она волшебной палочкой и тает снег, распускаются листья. Интересно, кто же эта красавица, волшебница? (Весна)

 - Какое сейчас время года? (Весна). Спасибо, что помогли разгадать мой сон.

- Вы, конечно, догадались, что речь  сегодня пойдет о весне. А как  называются зимние месяцы? (Март, апрель, май).

- Какие изменения происходят в природе весной? ( Тает снег. Дни становятся длиннее. Солнце греет. Появляются проталины. Расцветают первоцветы. Набухают почки).

-Посмотрите, какая красота наступает вокруг с приходом весны.

 -Какая же весна? Опишите ее. (Молодая, теплая, зеленая, солнечная, душистая).

1 задание. « Отгадай загадку и сделай звуковой анализ для слова – отгадки».

 Прилетела ласточка,

Распустила перья.

Солнце греет ласково,

Что это за время? ( Весна)

Воспитатель Молодцы, отгадали загадку. А сейчас сделаем звуковой анализ слова «весна». Для этого у вас на столе лежат кружочки синего и красного, зеленого цвета.

-Какие звуки  обозначаются синим цветом?

-Какие звуки обозначаются красным цветом?

-Какие звуки обозначаются зелёным цветом?

 Итак, приступаем к звуковому анализу слова «весна».

-Какого цвета первый кружок?

 -Какого цвета второй кружок?

 Какого цвета третий кружок?

 -Какого цвета четвертый  кружок?

-Какого цвета следующий кружок?

 -Сколько согласных,  гласных  звуков в слове «весна»?

  Дети выполняют аналогичные действия с другими звуками и выкладывают перед собой звуковую дорожку для слова «март », «ландыш», «капель». Один ребенок работает у доски.

Воспитатель. Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? Согласных?

-У кого кружочки расположены в том же порядке, что назвали дети, поднимите руки. Молодцы!

2 задание.  «Сколько слогов в слове»

Воспитатель. У вас на столах таблички с цифрами 1,2,3,4. Сейчас я буду показывать картинки. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3, 4 слога – с цифрой 4. Задание понятно?

Воспитатель показывает картинки,  и дети определяют количество слогов и поднимают карточки. Говорят, какой слог ударный. (Подснежник, проталина, скворец, мимоза, солнце, ледоход, лист).

Воспитатель. Молодцы. Все верно.

Физкультминутка

Как весна с зимою  повстречались,

(повороты в стороны, руки на поясе)

Как зима с веною распрощались,

(машут друг другу руками)

Как весна ручьями разливалась,

(лодочка, руки вправо, влево),

Как весна цветами распускалась,

(присесть на корточки)

Как вставало утром солнце красное,

(руки вверх, к центру круга)

Как светило людям оно ласково,

Как весну мы славим за ее дела,

 Слава ей, что она пришла.

 

3 задание «Где прячется звук?»

Воспитатель. Мы с вами должны отгадать загадки  и определить, где живет в этих отгадках звук  в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем.

 Воспитатель читает загадки. Дети отгадывают загадки.

 Висит за окошком кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька) ( «а»)

 В голубенькой рубашке,

Бежит по дну овражка. (Ручеек) («ч»)

 Вместе с этой черной птицей,

К нам весна в окно стучится.

Огороду, полю — врач,

Кто по пашне скачет? (Грач) («ч»)

Дом построен для певца,

Без окошек, без крыльца. (Скворечник) («р»)

 Пробивается в апреле,

Все поля позеленели!

Покрывает как ковром

Поле, луг и даже двор! (Трава) («т»)

В самый разгар весенней поры,

Капает сок с белоснежной коры.  (Береза) («р»)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят,

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?  (Май) («м»)

Воспитатель. Молодцы, и с эти заданием вы все прекрасно справились.

      4 задание.  «Составьте предложение по схеме»

 На доске схема предложения, нужно придумать предложения о весне соответственно схеме.

5 задание. «Составьте из слогов слова». В тетрадях.

 Пальчиковая гимнастика «Весна»

На дворе стоит весна. (Одна рука кулачком, другая выпрямлена, меняем положение)

После зимней стужи просыпается она. (Кулачек стучит в кулачек)

Просыпается природа, даже лужи. (Делаем колечки из разных пальчиков)

Не покроет лед за ночь. (Хлопают в ладоши)

Гонит солнце зиму прочь (Хлопают в кулачки).

Читают слова.

Подведение итогов:

-О каком времени года наше занятие?

-Что нового узнали на занятии?

-Вам понравилось занятие?

-Какие трудности возникли во время занятия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированное занятие в подготовительной к школе группе Тема: "Птицы весны"

Очень интересное и поучительное занятие, развивает речь детей, память ,сообразительность. Расширяет кругозор детей....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Незнайка идет в школу"

Данный конспект предназначен для воспитателей подготовительных групп. В нем вы найдете задания для проверки готовности детей к 1 классу....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по экспериментированию с изобразительными материалами "Портрет Весны"

В конспекте представленое экспериментирование с изобразительным материалом по теме....

Конспект НОД по художественному рисованию. Занятие в подготовительной к школе группе. Тема: «Поющая весна»

Цель: вызвать яркое эмоциональное чувство при создании выразительного образа весны....

Конспект занятия для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на тему "Ранняя весна"

Конспект занятия для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на тему "Ранняя весна"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему:«Мордовские традиции встречи весны»

  Программное содержание. Цель: Приобщение к традициям мордовской народной культуры.Задачи:Образовательные :1. ознакомить с мордовскими народными традициями в...