Конспект обобщающего занятия по предмету «По ступенькам к азбуке» в группе детей 4-5 лет.
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) на тему
Обобщение знаний полученных в течение года по предмету "По ступенькам к азбуке". В конспекте предложены задания на деление слов на слоги, умение проводить элементарный звуковой анализ,...
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект обобщающего занятия по предмету «По ступенькам к азбуке» в группе детей 4-5 лет.
Педагог Суслова С.В.
Прогнозируемые результаты:
- образовательные: владение детьми элементарными навыками деления слов на части, владение элементарными навыками звукового анализа слов: узнавания и различения слов, близких по звуковому составу, навыка выделения первого звука в слове, дифференциация звуков, близких по акустическим признакам;
- воспитательные: умение организовать свое рабочее место, работать самостоятельно, правильно сидеть за столом;
- развивающие: развитие мелкой моторики рук, развитие графомоторных навыков, умение правильно держать пишущий предмет.
Используемые приемы, методы, технологии обучения:
Словесные (беседа), практические (практические задания на листах и на доске), средства ИКТ, наглядный материал.
Используемые формы организации деятельности детей: групповая, индивидуальная.
Предварительная работа: работа по изучению данного материала в течение учебного года.
Материалы и оборудование: предметные картинки «паровозики»;
демонстрационный материал «делим слова на слоги»., презентация «дифференциация звуков «з» - «с».
Ход занятия.
I. Организационная часть (степень готовности детей к занятию - 2 мин).
Здравствуйте ребята!
Прозвенел у нас звонок
Начинается урок.
Вы ребята, не крутитесь,
И работать не ленитесь.
Приготовьтесь к занятию. Посмотрите, правильно ли у вас лежат на столе тетради, карандаши, все ли вы приготовили к занятию, правильно ли вы сидите за столом: спинки должны быть ровные, руки лежат на столе. Вот теперь я вижу, что все готовы, молодцы.
2. Основная часть (15 мин)
Ребята, вы целый год ходили в школу узнали много нового и многому научились. К нам на занятие пришла наша давняя знакомая обезьянка. Как её зовут. (Чита.) Мы с Читой приготовили для вас интересные задания, а наши гости увидят, что вы умеете, какие вы стали внимательные, послушные и как вы справляетесь с нашими заданиями. Готовы?
Задание 1.(делим слова на слоги.) Ребята, мы с вами знаем, что слова можно делить на части. Мы разделим прямоугольник на столько частей, сколько раз хлопнем.
Задание 2. Ребята, а помните мы с Вами говорили, что слова бывают короткие и длинные. Назовите короткие слова и длинное. Картинку, название которой самое длинное раскрасьте.
Задание 3. Ребята, скажите Чите есть ли в вашем задании слова, которые звучат похоже.
Физминутка. «Апельсин».
Мы делили апельсин
Много нас, а он один
Эта долька для котят,
Эта долька для утят,
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для бобра
А для волка кожура!
Он сердит на нас беда ...
Разбегайся кто куда!
Задание 4. В этом году мы выучили разные песенки: большого и маленького комарика, большого и маленького насоса, большого и маленького мотора. А еще мы выучили песенки ветра и жука. Помогите Чите правильно отправить поезда. В вагоне с 1 окошком повезем картинки, в названии которых есть песенка жука (жжжжж), а в вагоне с 2 окошками, поедут картинки, в названии которых слышится песенка ветра (шшшш). Возьмите со стола любую картинку и прикрепите её к нужному вагончику.
Задание 4. . ЗЗЗЗЗЗЗЗ . Ребята кто к нам залетел? Зьььььььь? Поймали? Если услышим в слове песенку большого комарика, то обведем картинку синим карандашом, если маленького, то зеленым.
Вы отлично справились.
Задание 5. В каких словах мы слышим песенку большого комарика, а в каких песенку большого насоса. Слайды.
Динамическая пауза. «Насос» Ребята, мы с вами сейчас накачаем шины у машины и шины у велосипеда. Когда мы накачиваем шины машины будем произносить звук «с», шины у велосипеда – звук «сь».
Задание 6. Ребята Чита проголодалась. Давайте мы её покормим. Чита –кто?. Что любит есть? Проведите линию посередине дорожки от обезьянки к банану. Будьте аккуратны старайтесь не выходить за линию.
Ну что ж Чита довольна, она сыта и ей очень понравилось как вы справлялись с заданиями. Ребята, если вы справились со всеми заданиями Читы, раскрасьте шарик внизу красным цветом, если у вас не все получилось, то синим.
Итог занятия. (3 мин.)
Молодцы, мы с вами много сегодня повторили: и как делить слова на части, и что слова бывают длинные и короткие, что слова могут одинаково звучать, вспомнили песенки разных звуков. Скажите, а какие задания вам понравились. Было ли для вас что-то сложным? Вы все молодцы, на этом наше занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обобщающего занятия по предмету «по ступенькам к Азбуке». (5-6 лет).
Данное занятие проводилось в конце учебного года, с целью: обобщить, полученные знания. Предложенные задания выявляют сформированность элементарных навыков письма, чтения, звукового анализ...
Конспект фронтального занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений в подготовительной группе детей с ОНР
Здесь представлено фронтальное лексико - грамматическое занятие в подготовительной к школе группе по теме "Посуда"...
Конспект фронтального занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений в подготовительной группе детей с ОНР
Здесь представлен конспект фронтального занятия посовершенствованию лексико-грамматических представленийв подготовительной группе детей с ОНР по теме "Мебель"...
Конспект открытого занятия по конструированию « Игрушки для воздушной струи» (подготовительная группа детей с ОВЗ)
Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система – это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Д...
Конспект игры-занятия в области познавательного и речевого развития 1 группа детей раннего возраста
Игра – занятие «Соберем кубики»...
Конспект открытого занятия педагога-психолога «Полет на Луну» в подготовительной группе детей старшего дошкольного возраста.
Конспект открытого занятия педагога-психолога «Полет на Луну» в подготовительной группе детей старшего дошкольного возраста Цель занятия: развитие у детей внимания, логического мышлен...
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе детей с ЗПР «Путешествие на поезде «Родина»
Цель: Создание условий для развития у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине....