Конспект открытого занятия по конструированию « Игрушки для воздушной струи» (подготовительная группа детей с ОВЗ)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Бардош Татьяна Николаевна

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система – это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_vozdushnoy_strui.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №933

Конспект

открытого занятия по конструированию

« Игрушки для воздушной струи»

(подготовительная группа детей с ОВЗ)

Выполнила: Бардош Т.Н

                                                         Москва

Задачи:

— Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования.

— Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

— Формировать умение составлять  рассказ.

— Способствовать развитию навыков работы в команде

Цель занятия:

— Создать условия для реализации способности детей чувствовать, мыслить и выражать свое состояние.

— Помочь формированию взаимоотношений.

— Помочь в овладении средствами образной выразительности (интонации, пантомимы).

— Самостоятельно изготавливать игрушку.

Оборудование: 

-  демонстрационный материал ( иллюстрации игрушек), слайд-презентация

- тонированная бумага, клей, коктейльные трубочки.

 

 Предварительная работа:

— Чтение стихотворений об игрушках.

— Знакомство с любимой игрушкой.

— Рисование: «Моя любимая игрушка».

— Отгадывание загадок.

— Дидактические игры «Чего не стало?», «Четвертый лишний», «Распределите игрушки по признаку».

- Просмотр мультфильма « Живая игрушка» (Союзмультфильм, 1982 г)

Ход занятия : Ребята, наше занятие посвящено игрушкам. Скажите мне, а в какие игрушки любите играть вы? (ответы детей)

- А когда-то , очень давно у детей, у ваших дедушек и бабушек не было так много разных игрушек. И родители мастерили им игрушки сами. Из дерева, соломы и  даже глины.

А сейчас мы с вами немного поиграем.

Цель: совершенствование лексико-грамматических компонентов речи у детей   старшего дошкольного возраста.

1. «ЖАДИНА»

(согласование существительных с личным местоимением):

  • МОЯ – кукла, машинка, собачка, пирамидка, юла, матрешка
  • МОЙ – мяч, мишка, слон, робот, шарик, кубик, самолетик
  • МОИ – игрушки, машинки, кубики, мячики, пирамидки, куклы

2. «ОДИН – МНОГО»

(образование форм множественного числа существительных в именительном и родительном падежах):

  • мяч – мячи – много мячей
  • мячик – мячики – много мячиков
  • кукла – куклы – много кукол
  • кубик – кубики – много кубиков
  • мишка – мишки – много мишек
  • машина – машины – много машин
  • машинка – машинки – много машинок
  • собачка – собачки – много собачек
  • пирамида – пирамиды – много пирамид
  • пирамидка – пирамидки – много пирамидок
  • матрешка – матрешки – много матрешек

« Шар»

Игра малой подвижности ( с элементами дыхательной гимнастики)

Дети встают в круг, берутся за руки. По часовой стрелке идут друг за другом повторяя:

Раздувайся шар, раздувайся большой, да не лопайся ( дети останавливаются , делают 2 глубоких вдоха и два выдоха) продолжая движение повторяют

- Шар летел, летел,летел, да за веточку задел. ( присаживаются на корточки , держась за руки)

- ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш

Игра повторятся несколько раз.

Теперь ребята , давайте вернемся к изготовлению нашей игрушки.

Динамическая пауза «Буратино»

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

Гимнастик для глаз

«Мостик»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

(Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют

(Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву «О», получается легко

(Глазами рисуют букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз

(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем

 (Глазами двигают вправо-влево)

Заниматься вновь начнем.

(Глазами смотрят вверх-вниз)

Рассматриваем  игрушки, которые получились. Делимся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по конструированию «Техника оригами» «Синица» в подготовительной группе для воспитателей

Цели:·         Развивать познавательный интерес, любознательность, расширять кругозор, активизировать словарь детей;·...

Конспект открытого занятия по лепке на тему: «Куриная семейка» подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.

Знакомство детей с новой техникой в лепке "мозаикой". Расширять знания и закреплять словарь о домашних птицах. Учить дружно работать в коллективе....

Открытое занятие НОД конструирование способом оригами "Домик" для подготовительной группы

Я провела занятие с детьми подготовительной группы НОД конструирование способом оригами с элементами аппликации "Домик"....

Конспект открытого занятия НОД «Чистые игрушки для медвежат» (вторая младшая группа)

Цель: Формировать положительное отношение ребенка к труду и его результатам....

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Полет на Луну» в подготовительной группе детей старшего дошкольного возраста.

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Полет на Луну» в подготовительной группе детей старшего дошкольного возраста Цель занятия: развитие у детей внимания, логического мышлен...

Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги для 2 младшей группы «Рыбки из бумаги»

Конспект НОД по конструированию из бумаги для 2 младшей группы «Рыбки из бумаги»...