Конспект фронтального занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений в подготовительной группе детей с ОНР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Талышева Олеся Владимировна

Здесь представлен конспект фронтального занятия посовершенствованию лексико-грамматических представленийв подготовительной группе детей с ОНР по теме "Мебель"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon leksiko-grammaticheskoe_mebel.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

фронтального занятия по

совершенствованию лексико-грамматических представлений

в подготовительной группе детей с ОНР  

                                   

                                   

                                                         

                                                                   Составила : учитель логопед

                                                                    МБОУ ЦО №4 г. Тула

                                                    Талышева Олеся

                                                Владимировна

Тема: «Мебель».

Цель: уточнить название мебели, её составные части; уметь различать кухонную, столовую (гостиную) мебель, мебель для спальни; образовывать существительные родительного падежа, уменьшительно – ласкательную форму существительных, прилагательные от существительных; подбор слов – антонимов; согласовывать прилагательные с существительными; составлять предложения с предлогами, развивать внимание, память. Совершенствовать графомоторные навыки.

Материал: демонстрационный материал – картинки с изображением мебели; раздаточный  - картинки с изображением мебели в ед. и мн. числе, листы бумаги с заданием по мелкой моторике, карандаши, мешок с различными материалами(кусочек кожи, габилена, дерева, металла и т.д.)

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовёт лишний предмет:

Слива – груша – шкаф;

Воробей – ворона – стол;

Свитер –пальто – кровать;

Баклажан – кабачок –полка;

Трамвай – автобус – тумбочка;

Тополь – берёза – стул;

Кукла – неваляшка – кресло;

Тарелка – половник – диван;

Волк – сервант – барсук;

Буфет – гусь – курица.

    Беседа о мебели.

Дети, мы с вами живём в квартирах и домах. Какие комнаты есть у вас дома? (прихожая, гостиная, спальня, кухня, детская).

- Какая мебель стоит у вас в гостиной? (Стенка, гарнитур, стол, стулья, диван, журнальный столик, кресла, тумбочка, сервант, шкаф, книжные полки.)

Аналогично дети называют мебель, которая стоит в спальне: спальный гарнитур, кровать, пуфик, шкаф для одежды, тумбочка, трюмо, трельяж.

Кухонная мебель – кухонный гарнитур, навесные шкафы, тумбовые столы, обеденный стол, табуретка, стулья.

Мебель – это предметы, изготовленные в основном из дерева или пластмассы. Мебель может быть обтянута кожей или дерматином, тканью.

Сейчас каждый из вас достанет из «Чудесного мешочка» какой – нибудь материал и скажет, какая из него получится мебель. Давайте попробуем.

 -это стекло, мебель из стекла – стеклянная и т.д..

Дети, чему мы научились в этой игре?(образовывать слова – признаки из слов – предметов).

Д/и «Чего не стало?». А теперь давайте представим, что мы продавцы в мебельном магазине. Продали шкаф – не стало чего? Шкафа и т.д.

Обычно, когда нам что – то нравится, то мы называем эти предметы ласково. Например: шкаф – шкафчик и т.д. Поиграем в игру «Назови ласково».

В мебельном магазине бывает много мебели, сейчас мы поиграем в игру «Один и много». Выходите на коврик (раздаю картинки с изображением мебели) и по моему сигналу найдите себе пару. «Раз, два, три – пару найди».

Д/и «Скажи наоборот».Мебель старая – новая.

Тяжелая - ?

Старинная - ?

Большая - ?

Взрослая - ?

Мягкая - ?

Грязная - ?

Пальчиковая гимнастика «Наша квартира».

В наше комнате – столовой –

Есть отличный СТОЛ ДУБОВЫЙ,

СТУЛЬЯ – спинки разрезные,

Ножки гнутые, витые.

И ореховый БУФЕТ

Для варенья и конфет.

В комнате для взрослых – в спальне –

Есть для платьев ШКАФ ЗЕРКАЛЬНЫЙ,

Две широкие КРОВАТИ

С одеялами на вате

И берёзовый КОМОД,

Мама там бельё берёт.

А в гостиной КРЕСЛА есть,

Телевизор смотрят здесь.

Есть ДИВАН и СТОЛ журнальный,

В СТЕНКЕ – центр музыкальный.

Молодцы! Сколько мебели в квартире? (10)

Составление предложений с предлогами по опорным картинкам.

Графическое задание.

Д/И «Весёлый счёт».

Посчитайте до 5 : кресла, стулья, тумбочки.

Итог.

Итак, чем мы сегодня занимались на занятии? В какие игры играли? Чему научились? Из мебельного магазина для вас прислали маленькие сувениры за хорошую работу. Наше занятие закончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по формированию лексико - грамматической компетенции в старшей группе для детей с ОНР

Конспект фронтального занятия по формированию лексико - грамматической компетенции в старшей группе для детей с ОНР подготовлен в помощь воспитателям коррекционных групп и молодым учителям - логопедам...

Конспект фронтального занятия по совершенствованию лексико - грамматической компетенции в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

Фронтальное занятие по совершенствованию лексико - грамматической компетенции в подготовительной к школе группе для детей с ОНР...

Конспект фронтального занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений в подготовительной группе детей с ОНР

Здесь представлено фронтальное лексико - грамматическое занятие в подготовительной к школе группе по теме "Посуда"...

конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе.

Тема: Дикие животныеЦель: обобщение представлений о диких животных и их детенышах....

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе «Дикие животные»

Цель: обобщение представлений о диких животных и их детенышах.Задачи:Образовательные:· закрепление и обобщение представлений о диких животных и их детенышах; их внешнем виде, образе жизни, пова...

Методическая разработка Конспект фронтального занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в разновозрастной логопедической группе для детей с онр по теме "Космос"

ЦЕЛЬ: уточнение и расширение словарного запаса по теме. КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:Совершенствовать умение изменять существительные по числам.Формировать умение согласовывать существител...