Конспект фронтального занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений в подготовительной группе детей с ОНР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Здесь представлен конспект фронтального занятия посовершенствованию лексико-грамматических представленийв подготовительной группе детей с ОНР по теме "Мебель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksiko-grammaticheskoe_mebel.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
фронтального занятия по
совершенствованию лексико-грамматических представлений
в подготовительной группе детей с ОНР
Составила : учитель логопед
МБОУ ЦО №4 г. Тула
Талышева Олеся
Владимировна
Тема: «Мебель».
Цель: уточнить название мебели, её составные части; уметь различать кухонную, столовую (гостиную) мебель, мебель для спальни; образовывать существительные родительного падежа, уменьшительно – ласкательную форму существительных, прилагательные от существительных; подбор слов – антонимов; согласовывать прилагательные с существительными; составлять предложения с предлогами, развивать внимание, память. Совершенствовать графомоторные навыки.
Материал: демонстрационный материал – картинки с изображением мебели; раздаточный - картинки с изображением мебели в ед. и мн. числе, листы бумаги с заданием по мелкой моторике, карандаши, мешок с различными материалами(кусочек кожи, габилена, дерева, металла и т.д.)
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовёт лишний предмет:
Слива – груша – шкаф;
Воробей – ворона – стол;
Свитер –пальто – кровать;
Баклажан – кабачок –полка;
Трамвай – автобус – тумбочка;
Тополь – берёза – стул;
Кукла – неваляшка – кресло;
Тарелка – половник – диван;
Волк – сервант – барсук;
Буфет – гусь – курица.
Беседа о мебели.
Дети, мы с вами живём в квартирах и домах. Какие комнаты есть у вас дома? (прихожая, гостиная, спальня, кухня, детская).
- Какая мебель стоит у вас в гостиной? (Стенка, гарнитур, стол, стулья, диван, журнальный столик, кресла, тумбочка, сервант, шкаф, книжные полки.)
Аналогично дети называют мебель, которая стоит в спальне: спальный гарнитур, кровать, пуфик, шкаф для одежды, тумбочка, трюмо, трельяж.
Кухонная мебель – кухонный гарнитур, навесные шкафы, тумбовые столы, обеденный стол, табуретка, стулья.
Мебель – это предметы, изготовленные в основном из дерева или пластмассы. Мебель может быть обтянута кожей или дерматином, тканью.
Сейчас каждый из вас достанет из «Чудесного мешочка» какой – нибудь материал и скажет, какая из него получится мебель. Давайте попробуем.
-это стекло, мебель из стекла – стеклянная и т.д..
Дети, чему мы научились в этой игре?(образовывать слова – признаки из слов – предметов).
Д/и «Чего не стало?». А теперь давайте представим, что мы продавцы в мебельном магазине. Продали шкаф – не стало чего? Шкафа и т.д.
Обычно, когда нам что – то нравится, то мы называем эти предметы ласково. Например: шкаф – шкафчик и т.д. Поиграем в игру «Назови ласково».
В мебельном магазине бывает много мебели, сейчас мы поиграем в игру «Один и много». Выходите на коврик (раздаю картинки с изображением мебели) и по моему сигналу найдите себе пару. «Раз, два, три – пару найди».
Д/и «Скажи наоборот».Мебель старая – новая.
Тяжелая - ?
Старинная - ?
Большая - ?
Взрослая - ?
Мягкая - ?
Грязная - ?
Пальчиковая гимнастика «Наша квартира».
В наше комнате – столовой –
Есть отличный СТОЛ ДУБОВЫЙ,
СТУЛЬЯ – спинки разрезные,
Ножки гнутые, витые.
И ореховый БУФЕТ
Для варенья и конфет.
В комнате для взрослых – в спальне –
Есть для платьев ШКАФ ЗЕРКАЛЬНЫЙ,
Две широкие КРОВАТИ
С одеялами на вате
И берёзовый КОМОД,
Мама там бельё берёт.
А в гостиной КРЕСЛА есть,
Телевизор смотрят здесь.
Есть ДИВАН и СТОЛ журнальный,
В СТЕНКЕ – центр музыкальный.
Молодцы! Сколько мебели в квартире? (10)
Составление предложений с предлогами по опорным картинкам.
Графическое задание.
Д/И «Весёлый счёт».
Посчитайте до 5 : кресла, стулья, тумбочки.
Итог.
Итак, чем мы сегодня занимались на занятии? В какие игры играли? Чему научились? Из мебельного магазина для вас прислали маленькие сувениры за хорошую работу. Наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по формированию лексико - грамматической компетенции в старшей группе для детей с ОНР
Конспект фронтального занятия по формированию лексико - грамматической компетенции в старшей группе для детей с ОНР подготовлен в помощь воспитателям коррекционных групп и молодым учителям - логопедам...
Конспект фронтального занятия по совершенствованию лексико - грамматической компетенции в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
Фронтальное занятие по совершенствованию лексико - грамматической компетенции в подготовительной к школе группе для детей с ОНР...
Конспект фронтального занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений в подготовительной группе детей с ОНР
Здесь представлено фронтальное лексико - грамматическое занятие в подготовительной к школе группе по теме "Посуда"...
конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе.
Тема: Дикие животныеЦель: обобщение представлений о диких животных и их детенышах....
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе «Дикие животные»
Цель: обобщение представлений о диких животных и их детенышах.Задачи:Образовательные:· закрепление и обобщение представлений о диких животных и их детенышах; их внешнем виде, образе жизни, пова...
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе.
Тема: Дикие животные...
Методическая разработка Конспект фронтального занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в разновозрастной логопедической группе для детей с онр по теме "Космос"
ЦЕЛЬ: уточнение и расширение словарного запаса по теме. КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:Совершенствовать умение изменять существительные по числам.Формировать умение согласовывать существител...