Конспект обобщающего занятия по предмету «по ступенькам к Азбуке». (5-6 лет).
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме
Данное занятие проводилось в конце учебного года, с целью: обобщить, полученные знания. Предложенные задания выявляют сформированность элементарных навыков письма, чтения, звукового анализа, деления слов на части...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_programme_po_stupenkam_k_azbuke_v_gruppe_detey_5-6_let.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект обобщающего занятия по предмету «по ступенькам к Азбуке». (5-6 лет).
Прогнозируемые результаты.
А) образовательные. Владение детьми элементарными навыками письма и навыками чтения. Владение элементарными навыками звуко - буквенного анализа. Владение навыками деления слов на части. Владение элементарными навыками в работе с предложением.
Б) воспитательные. Умение детьми работать самостоятельно. Умение организовать свое рабочее место.
В) здоровьесберегающие. Сформированность культурно – гигиенических навыков: умение правильно сидеть за столом, умение правильно держать пишущий предмет.
Г) развивающие. Развитие мелкой моторики рук.
Используемые приемы, методы, технологии обучения:
Словесные (беседа), практические (практические задания в тетради и на доске).
Используемые формы организации деятельности детей: фронтальная, индивидуальная.
Предварительная работа: работа по изучению данного материала в течение учебного года.
Материалы и оборудование: предметные картинки «кот» и «кит»;
демонстрационный материал «делим слова на слоги».
Ход занятия.
I.Организационная часть: (2 мин).
Здравствуйте ребята! Приготовьтесь к занятию. Посмотрите, правильно ли у вас лежат на столе тетради, карандаши. Вот теперь я вижу, что все готовы, молодцы. А теперь оглянитесь назад, видите, к нам пришли гости посмотреть и послушать, чему вы научились, что узнали на уроках «по ступенькам к азбуке» за учебный год.
Основная часть (20 мин).
Ребята, кто мне скажет, что я сейчас написала на доске (А). Что такое А? (буква). Правильно, буква, а букву А мы видим или слышим (видим). А кто мне скажет, что еще мы можем сделать с буквой? ( прочитать, вырезать, наклеить). Молодцы, послушайте, что я сейчас скажу (А). Что я сказала звук или букву? (звук). Алина, назови что я показываю (И). А что ты сейчас назвала? (звук И). Правильно. Итак, что мы слышим (звуки), что мы пишем, читаем (буквы). Молодцы, ребята. А теперь попробуйте отгадать мои загадки.
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это - ...
Правильно, это кот. Откройте тетради и запишите слово кот. Отгадайте вторую загадку.
Через море-океан
Плывет огромный великан.
И с судна видит капитан:
На великане бьет фонтан.
Вы правы, на доске вывешиваю картинки кот и кит.
Ребята, запишите слово кит, отступив 4 клетки вправо от слова кот.
Физкультминутка.
Шли по крыше три кота
Шли по крыше три кота,
Три кота Василия.
(Ходьба.)
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее. (Поднимание рук.)
Сели киски на карниз,
Посмотрели вверх и вниз.
(Приседание.)
И сказали три кота: —
Красота! Красота! (Хлопки в ладоши.)
Садитесь на свои места. А теперь вы сами составите звуковые схемы к этим словам. Давайте, прежде вспомним какие бывают звуки (гласные, согласные, твердые, мягкие). Молодцы, но прежде всего звуки делятся на гласные и согласные. Как мы их различаем? ( гласные – поются, согласные встречают преграды, не поются). Какие гласные мы знаем? (а, о ,у, ы ,э, е, ё, ю, я, и). Умнички, каким цветом обозначаем гласные звуки (красным). Какими бывают согласные звуки? (мягкими и твердыми). Правильно, а их мы обозначаем каким цветом? (мягкие – зеленым, твердые - синим). Да, правильно. А теперь под словами кот и кит составьте звуковые схемы. Ребята, будьте внимательны! Дети составляют схемы слов. Кто мне скажет, чем отличаются эти схемы? (в слове кот, звук «к» твердый, а в слове кит - мягкий). Молодец, а каким цветом обозначили в слове кит звук «к» (зеленым), а в слове кот? (синим). А почему в слове кит звук «к» мягкий? (звук «и» делает его мягким.)
Хорошо поработали, наверно немножко ручки устали. Тогда сейчас мы с вами выполним такое задание. Посмотрите на доске поезд. Он отправляется в путь и нам нужно его загрузить. У каждого товара свое место. Вагонов четыре, чем отличаются вагончики? (количеством окошек). В вагончике с одним окошком поедут товары, в названии которых одна часть, например, «кот». В этом слове одна часть, поэтому картинку мы прикрепим в вагончик с одним окошком. Сейчас каждому из вас я дам картинку, а вам нужно её прикрепить к вагончику с нужным количеством окошек. Дети прикрепляют картинки магнитом к нужному вагончику, я проверяю правильность выполнения. Отлично, с этим заданием справились все. Присаживайтесь на свои места.
А сейчас послушайте, что я вам скажу: «мама варит суп». Ребята, что я сказала? (предложение). Правильно предложение. Предложение выражает законченную мысль. С какой буквы начинается предложение (с большой). Что мы ставим в конце предложения? (точку). Запишите предложение «Мама варит суп.» в тетрадях. Посчитайте, сколько слов в этом предложении? (три). Запишите схему предложения в тетради. Молодцы.
Итог занятия. (3 мин.)
Ребята, чем мы с вами занимались? (отгадывали загадки, писали слова, составляли звуковые схемы слов «кит», «кот», отправляли поезд в путь, раскладывали товар по вагонам, писали предложение, составляли схему предложения.)
Вам было трудно? Интересно?
Вы многому научились, отлично поработали, на сегодня наше занятие подошло к концу, молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».
Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: "Осенние одежда, обувь, головные уборы".Задачи:Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначе...
Конспект обобщающего занятия по развитию речи (подготовительная группа, дети с ЗПР)
Конспект обобщающего занятия по развитию речи (подготовительная группа, дети с ЗПР)Тема: «В гостях у сказки»Цель: Развивать наглядно-образное...
конспект обобщающего занятия "Воздух"
Обобщить, уточнить знание детей о воздухе...
План-конспект обобщающего занятия в подготовительной группе. Тема "Спасём птиц - наших друзей!"
В игровой форме закрепляются понятия лексико-грамматических категорий, словообразования. Развиттие фонематического восприятия....
Конспект обобщающего занятия по образовательной области «Познание», раздел «Ознакомление с окружающим миром»
Цель: воспитание патриотических чувств, любовь к Родине, к родному краю. Закрепить знания об окружающем мире....
Конспект обобщающего занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Домашние и дикие животные"
Закрепление знаний детей о младшего дошколного возраста о диких и домашних животных; названий их детёнышей; названий их жилищ....
Конспект обобщающего занятия по предмету «По ступенькам к азбуке» в группе детей 4-5 лет.
Обобщение знаний полученных в течение года по предмету "По ступенькам к азбуке". В конспекте предложены задания на деление слов на слоги, умение проводить элементарный звуковой анализ,......