Непрерывная образовательная деятельность «Поможем Котику найти Петушка»
учебно-методический материал по математике (младшая группа) на тему

Лопатина Наталия Сергеевна

Я предлагаю конспект непрерывной образовательной деятельности по использованию блоков Дьенеша с целью развития сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения. Разработка может использоваться  педагогами коррекционных и  массовых дошкольных образовательных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Поможем Котику найти Петушка49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад 26 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Поможем Котику найти Петушка»

во второй младшей группе по образовательной области

«Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающие,  игровые, социально-личностные

Составитель: Лопатина Наталия Сергеевна,

воспитатель, высшая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2018 год

Непрерывная образовательная деятельность

 «Поможем Котику найти Петушка»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Использованием  образовательных технологий: здоровьесберегающие,  игровые, социально-личностные, ТРИЗ.

Продолжительность: 10-15 минут.

Контингент: вторая младшая группа, слабовидящие, дети с амблиопией и косоглазием.

Автор:

Лопатина Наталия Сергеевна

воспитатель высшей квалификационной категории;

Название организации:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад 26 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга.

e-mail :  tiflo.dc26@yandex.ru

Цель:

Формирование сенсорных эталонов у детей 3-4 лет с помощью блоков Дьенеша: восприятия цвета, формы, величины

.

Задачи:

Образовательные:

  • Развивать связную речь, обогащать словарный запас;
  • формировать способность обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трем), объяснять сходства и различия объектов.
  • закреплять  названия свойств фигур

Развивающие:

  • развивать у детей  логическое мышление,   представление о множестве;
  • развивать умение выявлять свойства в объектах.

Коррекционные:

  • развивать зрительное внимание, память;
  • развивать ориентировку в пространстве;
  • совершенствовать умение зрительно анализировать размер, цвет, форму предметов;
  • развивать зрительно-моторную координацию, прослеживающую   функцию глаз..

Тип НОД: развивающий.

Интеграция образовательных областей:

художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности:

Игровая деятельность, двигательная деятельность, познавательная деятельность.

Материалы и оборудование:

Блоки Дьнеша, игрушки кота, петуха и лисы, карточки-схемы, обручи, образцы изображений лодочек, подставки, фланелеграфы.

Предварительная работа:

Игры с блоками Дьенеша, знакомство с символами, чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»

Организация детей на досуге:

- фронтальная, подгрупповая, в парах.

- в групповой комнате.

Используемая литература:

1. Авторская разработка.

2. Авторские фотографии.

3. Л. И. Плаксина, Л. А. Григорян «Содержание медико-педагогической помощи» в ДОУ для детей с нарушением зрения., Москва,  1998г.

4. Е.А.Стребелева  «Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр», Владос, Москва, 2007

5.Ф.Н.Блехер  «Дидактические игры»,  Просвещение, Москва,1964

6. Л.С. Выготский  « Игра и ее роль в психическом развитии ребенка» Вопросы психологии №6, 1966.

7.Н.П.Аникеева . «Воспитание игрой» кн. Для учителя. Просвещение, Москва, 1987

8. Л.А.Венгер,  Э.Г.Пилюгина , Н.Б.Венгер  «Воспитание сенсорной культуры ребёнка», Просвещение, Москва,1988.

9.  Под редакцией JI. А. Венгера. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников», Просвещение,Москва, 1973.

Интернет ресурсы: mdoy29.caduk.ru;  igrovye_tehnologii_v_dou.docx; i.doy-malysh.ru.

Ход НОД «Поможем Котику найти Петушка»

Вводная часть.

Педагог вносит в группу игрушку-марионетку кота.

Педагог: -Дети, к нам за помощью пришел Котик из сказки «Кот, Петух и Лиса». Он просит помочь найти Петушка. Лиса спрятала его и обещала вернуть, если мы ей приготовим подарки. Поможем Котику?

Дети: - Поможем!

Основная часть.

Задание 1. «Соберем пряники для Лисы»

Педагог:- Давайте угостим Лису пряниками. Только их надо разделить по цвету. Посмотрите на карточки с символами, выберите пряники нужного цвета и сложите их в ведерки такого же цвета.

Дети выполняют задание.

Педагог: - Почему у тебя пряники все синего цвета?

Ребенок 1: -Потому, что на карточке символ синего цвета.

Котик проверяет правильность выполнения задания и берет с собой  ведерки с пряниками.

Задание 2. «Приготовим леденцы»

Педагог: - А теперь приготовим для Лисы леденцы. Вам нужно внимательно посмотреть на фланелеграфы, подумать, какие леденцы должны быть и отнести их в  обручи .

Дети выполняют задание: выбирают блоки Дьнеша по двум признакам- цвету и размеру.

Педагог:- Сейчас котик проверит, правильно ли вы выбрали леденцы? Котик: - Какой у вас леденец?

Ребенок 2.:- У меня леденец желтого цвета, большого размера. (Котик спрашивает 2-3 детей)

Котик:- Молодцы, дети! Я Лисе отнесу леденцы, может она подобреет.

(складывает в сумку фигуры)

Котик показывает детям плоскостное изображение Петушка.

Котик:- Чтобы вам легче было искать Петушка, я принес его фотографию.

Зрительная гимнастика «Теремок»

(с плоскостным изображением петушка)

Терем- терем- теремок!  (дети следят за Петушком)

Он не низок, не высок,    (движение глазами вправо-влево)

Наверху петух сидит,      (движение глазами вверх-вниз)

Кукареку он кричит.        (дети часто моргают глазами)

Физкультминутка.

Начинается разминка. Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились. И ещё раз повторили.

 (наклоны влево-впрао)

Приседаем мы по счёту. Раз- два – три – четыре - пять.

(приседание)

Это нужная работа - Мышцы ног тренировать.

А теперь рывки руками. Выполняем вместе с нами.

 (рывки руками перед грудью)

Задание 3. «Лодочка для Лисы»

Педагог: -Давайте подарим Лисе лодочки. Перед вами образцы изображений лодочек. Вы должны выложить такую же лодочку у себя на фланелеграфе.

Дети выполняют задание.

Котик: - А я сфотографирую ваши лодочки, чтобы Лиса увидела, как вы старались спасти Петушка.

Задание 4. «Зернышки для Петушка»

Педагог:- Петушок проголодался, наверное. Надо ему приготовить зернышки. Но зернышки не простые, сказочные. На фланелеграфе карточки с символами. Найдите нужные зернышки. Какое зернышко будет у вас?

Ребенок 3 :- У меня зернышко круглой формы, желтого цвета и большого размера.

Котик проверяет правильность выполненного задания.

Котик:- Какие вы молодцы и умницы! Теперь Лиса точно отдаст Петушка.

Котик ведет детей через ворота из модулей.

Дети за ширмой находят Лису. Котик отдает ей подарки.

Лиса: -Спасибо, вам, дети! Я теперь буду доброй. А вот и Петушок!

Котик радуется, обнимает Петушка. Дети угощают его зернышками.

Котик:- Спасибо вам, дети! Теперь мне не будет грустно, Петушок наконец-то со мной.

Лиса, Кот и Петух прощаются и уходят.

3. Заключительная часть.

Педагог:- Дети, давайте вспомним, какие подарки мы приготовили Лисе?

Дети перечисляют:- Собирали пряники, приготовили леденцы, выкладывали лодочки,  Петушку выбрали зернышки.

Педагог: -Вы справились с такими сложными заданиями и помогли Котику найти Петушка. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность "Поможем Неболейке" (Образовательная область "Познание", "Коммуникация")

Конспект итогового занятия по Математике и Грамоте в подготовительной группе....

Непосредственная образовательная деятельность «Поможем Медведице найти ее медвежонка»

Непосредственная образовательная деятельность область «Коммуникации» (обучение  грамоте) «Поможем Медведице найти ее медвежонка» ...

Непосредственно - образовательная деятельность. "Поможем мишке найти его дом".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на развитие воображения для детей средней группы.Тема: "Поможем мишке найти свой дом".Цель: Формировать у детей умение находить наибольш...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности "Поможем Незнайке"

Конспект непрерывной - образовательной деятельности "Поможем Незнайке"...

Технологическая карта занятия непрерывной образовательной деятельности "Поможем колобку"

Возраст детей: группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 4 до 5 летОсновная образовательная область: Познавательное развитиеЦель: Выявить полученные знания, представления, умения, ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Поможем Белоснежке"

Конспект по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста...