Непрерывная образовательная деятельность «Поможем Котику найти Петушка»
учебно-методический материал по математике (младшая группа) на тему
Я предлагаю конспект непрерывной образовательной деятельности по использованию блоков Дьенеша с целью развития сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения. Разработка может использоваться педагогами коррекционных и массовых дошкольных образовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Поможем Котику найти Петушка | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад 26 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Поможем Котику найти Петушка»
во второй младшей группе по образовательной области
«Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающие, игровые, социально-личностные
Составитель: Лопатина Наталия Сергеевна,
воспитатель, высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2018 год
Непрерывная образовательная деятельность
«Поможем Котику найти Петушка»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Использованием образовательных технологий: здоровьесберегающие, игровые, социально-личностные, ТРИЗ.
Продолжительность: 10-15 минут.
Контингент: вторая младшая группа, слабовидящие, дети с амблиопией и косоглазием.
Автор:
Лопатина Наталия Сергеевна
воспитатель высшей квалификационной категории;
Название организации:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад 26 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга.
e-mail : tiflo.dc26@yandex.ru
Цель:
Формирование сенсорных эталонов у детей 3-4 лет с помощью блоков Дьенеша: восприятия цвета, формы, величины
.
Задачи:
Образовательные:
- Развивать связную речь, обогащать словарный запас;
- формировать способность обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трем), объяснять сходства и различия объектов.
- закреплять названия свойств фигур
Развивающие:
- развивать у детей логическое мышление, представление о множестве;
- развивать умение выявлять свойства в объектах.
Коррекционные:
- развивать зрительное внимание, память;
- развивать ориентировку в пространстве;
- совершенствовать умение зрительно анализировать размер, цвет, форму предметов;
- развивать зрительно-моторную координацию, прослеживающую функцию глаз..
Тип НОД: развивающий.
Интеграция образовательных областей:
художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности:
Игровая деятельность, двигательная деятельность, познавательная деятельность.
Материалы и оборудование:
Блоки Дьнеша, игрушки кота, петуха и лисы, карточки-схемы, обручи, образцы изображений лодочек, подставки, фланелеграфы.
Предварительная работа:
Игры с блоками Дьенеша, знакомство с символами, чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»
Организация детей на досуге:
- фронтальная, подгрупповая, в парах.
- в групповой комнате.
Используемая литература:
1. Авторская разработка.
2. Авторские фотографии.
3. Л. И. Плаксина, Л. А. Григорян «Содержание медико-педагогической помощи» в ДОУ для детей с нарушением зрения., Москва, 1998г.
4. Е.А.Стребелева «Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр», Владос, Москва, 2007
5.Ф.Н.Блехер «Дидактические игры», Просвещение, Москва,1964
6. Л.С. Выготский « Игра и ее роль в психическом развитии ребенка» Вопросы психологии №6, 1966.
7.Н.П.Аникеева . «Воспитание игрой» кн. Для учителя. Просвещение, Москва, 1987
8. Л.А.Венгер, Э.Г.Пилюгина , Н.Б.Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребёнка», Просвещение, Москва,1988.
9. Под редакцией JI. А. Венгера. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников», Просвещение,Москва, 1973.
Интернет ресурсы: mdoy29.caduk.ru; igrovye_tehnologii_v_dou.docx; i.doy-malysh.ru.
Ход НОД «Поможем Котику найти Петушка»
Вводная часть.
Педагог вносит в группу игрушку-марионетку кота.
Педагог: -Дети, к нам за помощью пришел Котик из сказки «Кот, Петух и Лиса». Он просит помочь найти Петушка. Лиса спрятала его и обещала вернуть, если мы ей приготовим подарки. Поможем Котику?
Дети: - Поможем!
Основная часть.
Задание 1. «Соберем пряники для Лисы»
Педагог:- Давайте угостим Лису пряниками. Только их надо разделить по цвету. Посмотрите на карточки с символами, выберите пряники нужного цвета и сложите их в ведерки такого же цвета.
Дети выполняют задание.
Педагог: - Почему у тебя пряники все синего цвета?
Ребенок 1: -Потому, что на карточке символ синего цвета.
Котик проверяет правильность выполнения задания и берет с собой ведерки с пряниками.
Задание 2. «Приготовим леденцы»
Педагог: - А теперь приготовим для Лисы леденцы. Вам нужно внимательно посмотреть на фланелеграфы, подумать, какие леденцы должны быть и отнести их в обручи .
Дети выполняют задание: выбирают блоки Дьнеша по двум признакам- цвету и размеру.
Педагог:- Сейчас котик проверит, правильно ли вы выбрали леденцы? Котик: - Какой у вас леденец?
Ребенок 2.:- У меня леденец желтого цвета, большого размера. (Котик спрашивает 2-3 детей)
Котик:- Молодцы, дети! Я Лисе отнесу леденцы, может она подобреет.
(складывает в сумку фигуры)
Котик показывает детям плоскостное изображение Петушка.
Котик:- Чтобы вам легче было искать Петушка, я принес его фотографию.
Зрительная гимнастика «Теремок»
(с плоскостным изображением петушка)
Терем- терем- теремок! (дети следят за Петушком)
Он не низок, не высок, (движение глазами вправо-влево)
Наверху петух сидит, (движение глазами вверх-вниз)
Кукареку он кричит. (дети часто моргают глазами)
Физкультминутка.
Начинается разминка. Встали, выровняли спинки.
Вправо-влево наклонились. И ещё раз повторили.
(наклоны влево-впрао)
Приседаем мы по счёту. Раз- два – три – четыре - пять.
(приседание)
Это нужная работа - Мышцы ног тренировать.
А теперь рывки руками. Выполняем вместе с нами.
(рывки руками перед грудью)
Задание 3. «Лодочка для Лисы»
Педагог: -Давайте подарим Лисе лодочки. Перед вами образцы изображений лодочек. Вы должны выложить такую же лодочку у себя на фланелеграфе.
Дети выполняют задание.
Котик: - А я сфотографирую ваши лодочки, чтобы Лиса увидела, как вы старались спасти Петушка.
Задание 4. «Зернышки для Петушка»
Педагог:- Петушок проголодался, наверное. Надо ему приготовить зернышки. Но зернышки не простые, сказочные. На фланелеграфе карточки с символами. Найдите нужные зернышки. Какое зернышко будет у вас?
Ребенок 3 :- У меня зернышко круглой формы, желтого цвета и большого размера.
Котик проверяет правильность выполненного задания.
Котик:- Какие вы молодцы и умницы! Теперь Лиса точно отдаст Петушка.
Котик ведет детей через ворота из модулей.
Дети за ширмой находят Лису. Котик отдает ей подарки.
Лиса: -Спасибо, вам, дети! Я теперь буду доброй. А вот и Петушок!
Котик радуется, обнимает Петушка. Дети угощают его зернышками.
Котик:- Спасибо вам, дети! Теперь мне не будет грустно, Петушок наконец-то со мной.
Лиса, Кот и Петух прощаются и уходят.
3. Заключительная часть.
Педагог:- Дети, давайте вспомним, какие подарки мы приготовили Лисе?
Дети перечисляют:- Собирали пряники, приготовили леденцы, выкладывали лодочки, Петушку выбрали зернышки.
Педагог: -Вы справились с такими сложными заданиями и помогли Котику найти Петушка. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность "Поможем Неболейке" (Образовательная область "Познание", "Коммуникация")
Конспект итогового занятия по Математике и Грамоте в подготовительной группе....
Непосредственная образовательная деятельность «Поможем Медведице найти ее медвежонка»
Непосредственная образовательная деятельность область «Коммуникации» (обучение грамоте) «Поможем Медведице найти ее медвежонка» ...
Непосредственно - образовательная деятельность. "Поможем мишке найти его дом".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на развитие воображения для детей средней группы.Тема: "Поможем мишке найти свой дом".Цель: Формировать у детей умение находить наибольш...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности "Поможем Незнайке"
Конспект непрерывной - образовательной деятельности "Поможем Незнайке"...
Технологическая карта занятия непрерывной образовательной деятельности "Поможем колобку"
Возраст детей: группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 4 до 5 летОсновная образовательная область: Познавательное развитиеЦель: Выявить полученные знания, представления, умения, ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Поможем Белоснежке"
Конспект по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД ОО Художественно эстетическое развитие Дизайн – деятельность «Поможем девочке Дольке найти цветы» Средняя группа
Вызвать интерес к освоению способа «узелковый батик»...