Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. "Путешествие в Африку"
учебно-методический материал (обучение грамоте, старшая группа) по теме
Уточнять представления детей о животных жарких стран.
-Активизировать существительные и прилагательные.
-Уточнять и закреплять правильное произношение и место определение гласных, согласных и мягких согласных.
-Продолжать учить делить на слоги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_afriku.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе.
Программное содержание:
-Уточнять представления детей о животных жарких стран.
-Активизировать существительные и прилагательные.
-Уточнять и закреплять правильное произношение и место определение гласных, согласных и мягких согласных.
-Продолжать учить делить на слоги.
-Обогащать и уточнять словарный запас: Джунгли, саванна, пустыня, барханы.
Материалы и оборудование:
-Глобус, иллюстрации с изображением джунглей, саванны, пустыни.
-Животные жарких стран.
-Экзотические фрукты, (Бананы, ананас, киви).
-Волшебный конверт с пазлами Африки.
-Песок, кисти, клей (для выполнения работ из песка (барханы)).
Ход занятия.
-Ребята как называется наша планета, на которой мы с вами живём?
(Наша планета называется Земля).
-Правильно, а на что похожа наша планета Земля?
(Земля похожа на шар)
-Верно, посмотрите, что я вам принесла?
(Это глобус)
-Да ребята, это макет нашей планеты Земля.
-Кто знает, что обозначено, синим цветом?
(Синим цветом, обозначают реки, моря, океаны)
-Что обозначено на глобусе зелёным цветом?
- Что обозначено на глобусе жёлтым или коричневым цветом?
-Молодцы ребята, а вы знаете, на нашей планете есть места, где всегда лежит снег, а есть места, где круглый год лето?
-Вы любите путешествовать?
(Да, любим)
-А вот куда мы с вами отправимся, нам подскажет этот волшебный конверт, посмотрите, что в конверте?
-Давайте соберём.
-Что у нас получилось?
-Молодцы, отправляемся в Африку! А путешествовать мы будем на корабле. Вот наш корабль. На корабль попасть не так просто, вам надо назвать своё имя и сказать, сколько в нём слогов?
-Отправляемся…..
-Мы с вами плывём по океану, сколько морских животных вокруг, сейчас я буду называть морское животное, которое я вижу, но без первого звука.
- Предлагаю сойти на берег и пойдём путешествовать…
-Ребята –это джунгли, а кто живёт в джунглях?
Посмотрите, сколько красивых фруктов, у нас такие фрукты не растут. Как же они называются?
(Экзотические фрукты)
-Верно ребята. По-моему, обезьяны поссорились, давайте поможем им поделить фрукты.
-Обезьяне с красным бантом дадим фрукт, название которого начинается на гласный звук.
(Ананас)
- Обезьяне с красным бантом дадим фрукт, название которого начинается на твёрдый согласный звук.
(Банан)
Обезьяне с красным бантом дадим фрукт, название которого начинается на мягкий согласный звук.
(Киви)
-Вот мы и помирили обезьян, молодцы ребята, а мы с вами давайте станцуем для обезьянок танец.
(Чунга-чунга)
-Предлагаю передохнуть и попить воды, уж очень жарко в Африке.
-Ну что же, отправляемся дальше.
Мы по Африке гуляли
Фиги- финики срывали,
Ну и Африка, вот так Африка.
Повстречали обезьянок,
Станцевали для них танец,
Ну и Африка, вот так Африка.
-А теперь, мы саванне.
Кто из вас знает, какие животные живут в саванне?
(Ответы детей)
-Предлагаю поиграть, я буду называть признак, а вы животное, которое относится к этому признаку: ловкая-обезьяна, свирепый-лев, толстокожий-бегемот… (игра с мячом)
-Идём дальше?
Африка, Африка
Волшебная страна,
Отправились мы в Африку,
Давно нас ждёт она.
Увидим в жаркой Африке,
Как звери там живут,
Скорей, скорее в Африку,
Животные нас ждут.
-Посмотрите, ребята. Деревья, кустарники исчезли, вокруг один песок, куда же мы попали?
(Мы попали в пустыню)
-Почему называют пустыня?
-Неужели в пустыне никто не живёт?
(ответы детей)
-Верно, посмотрите, сколько песка в пустыне, а мне этот песок напоминает морские волны, а вы знаете, как называются эти песчаные волны?
(Они называются барханы)
-Мы с вами рисовали барханы красками, а теперь я предлагаю сделать их из настоящего африканского песка. Подходите сюда, берите клей, наносите волнистыми линиями, а сверху посыпайте песком (оценка работ).
-Хорошо мы с вами путешествовали, но пора нам и домой.
Возвращаемся на корабль.
-Ой, посмотрите какой сюрприз, животные угостили нас экзотическими фруктами, давайте пока мы плывём домой, вспомним, что интересного мы видели?
(Обсуждение…)
-Вижу берег, давайте поднажмём на вёсла… Интересное и увлекательное путешествие получилось у нас. Молодцы ребята, вам понравилось наше путешествие? Ну что ж, в следующий раз мы обязательно отправимся туда, где круглый год зима, а сейчас нам пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группы «Путешествие в страну «Пиши-читай».
Задачи: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях глас...
Конспект игровой ситуации по обучению грамоте в старшей группе : "Путешествие в сказочный мир звуков".
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, здоровье.Задачи:...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе: «Путешествие в страну звуков и слов»
На итоговом занятии по обучению грамоте дети отправились в путешествие в страну звуков, показали свои знания, встретились со сказочными персонажами....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в Звукаринск»
Цель: • обобщить знания о звуковом составе слова; • дифференциация понятий «гласные и согласные звуки»; • развивать фонематический звук; • уточнить словарь по лексической теме «Транспорт»; • разв...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну «Грамматика»
НОД по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну «Грамматика»...
Конспект по подготовке обучению грамоте в старшей группе. "Путешествие в страну Грамотейка".
Конспект по подготовке обучению грамоте в старшей группе. "Путешествие в страну Грамотейка". Цель: закрепление знаний детей о звуках и буквах.Программные задачи: Обобщать и систем...