Конспект игровой ситуации по обучению грамоте в старшей группе : "Путешествие в сказочный мир звуков".
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей:
коммуникация, социализация, познание, здоровье.
Задачи:
-закреплять умения определять местоположение звука в слове,
-упражнять в звуковом анализе слов,
-тренировать в конструировании букв и чтении слов,
состоящих из одного-двух слогов,
-работать над лексическим значением слов,
-воспитывать у детей желание выслушивать друг друга
не перебивая, выполнять задания группой в 3-4 человека,
-следить за осанкой детей, использовать физкультминутку.
Предшествующая работа:
-занятие по ознакомлению со звуками,
-работа в тетрадях «От звука к букве» №1,
-дидактические игры: «Читаем и составляем слова»,
«Азбучка», «Прочитай по первым буквам»,
-изготовление моделей звуков совместно с детьми,
-конструирование букв из палочек, геометрических фигур.
Словарная работа:
новое слово ГРОТ – большая пещера в горе с узким проходом,
активизировать в речи слова: шипящие, гласные, твёрдые,
мягкие согласные звуки, буква.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovoy_situatsii.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
игровой ситуации
по обучению грамоте
в старшей группе детского сада
тема: «Путешествие в сказочный мир звуков».
Воспитатель: Харитонова Л.Ю.
Интеграция образовательных областей:
коммуникация, социализация, познание, здоровье.
Задачи:
-закреплять умения определять местоположение звука в слове,
-упражнять в звуковом анализе слов,
-тренировать в конструировании букв и чтении слов,
состоящих из одного-двух слогов,
-работать над лексическим значением слов,
-воспитывать у детей желание выслушивать друг друга
не перебивая, выполнять задания группой в 3-4 человека,
-следить за осанкой детей, использовать физкультминутку.
Предшествующая работа:
-занятие по ознакомлению со звуками,
-работа в тетрадях «От звука к букве» №1,
-дидактические игры: «Читаем и составляем слова»,
«Азбучка», «Прочитай по первым буквам»,
-изготовление моделей звуков совместно с детьми,
-конструирование букв из палочек, геометрических фигур.
Словарная работа:
новое слово ГРОТ – большая пещера в горе с узким проходом,
активизировать в речи слова: шипящие, гласные, твёрдые,
мягкие согласные звуки, буква.
Материал:
-корона для волшебницы,
-три набора предметных картинок: мак, дом, самолет; диван,
носки, санки; сом, осы, ведро,
-картинки с кармашками для фишек:
-фишки для звукового анализа слов - кружки красного,
синего, зеленого цветов,
-материал для конструирования букв: проволока, пластилин,
нитки, счетные палочки, веревочки,
-сигнальная карточка на каждого ребенка,
-картонная буква на тесемке на каждого ребенка, фломастеры,
-магнитная доска,
-плоскостное изображение паровоза с вагонами.
Ход НОД :
Сегодня я расскажу вам сказку. В одном волшебном городе живут звуки.
Некоторые из них можно легко пропеть они называются……
-гласные звуки.
-Правильно, назовите их.
-Другие при произношении встречают преграду. Какие это звуки?
-согласные звуки.
-Я хочу услышать их, произнесите их.
-Третьи состоят из одного шума. Поэтому они целый день ворчат и шипят.
И называются они шипящие звуки.
-В этом же городе живет добрая, сказочная волшебница. Она очень дружна со звуками и любит играть с ними. Давайте и мы поиграем. Для этого выберем волшебницу, кто желает? (выбирается девочка, надеваем ей корону). Остальные дети получают сигнальные карточки.
-Волшебница покажет вам картинки и назовет изображенные на них предметы. Вы должны услышать где находится звук «М»: в начале слова, в середине или в конце и просигналить карточкой.(волшебница называет одну за другой картинки, следит за правильностью выполнения задания).
-Умница …….. Хорошо справилась с ролью Волшебницы и провела игру.
-Вам, ребята, понравилась игра? Хотите еще поиграть?
-А теперь я выбираю Волшебницу…….. (проводиться игра со звуком «О»).
-Звуки из сказочного города любят путешествовать. У них даже есть паровоз с чудесными вагончиками.
-Сегодня в путешествии отправляются звуки из слов КОТ, ЛИСА, ЛОСЬ, СЛОН.
-Каждому звуку надо купить билет. А билеты разные- для каждого звука свой. Билет с красным кружочком –для гласных звуков, с синим кружочком- для твердых согласных звуков, а с зеленым- для мягких согласных звуков.
-Ребята посмотрите кто едет в первом вагоне? (лось).
-Какой звук в этом слове первый?
-Какой он билетик получит? (синий кружок).
-Какой звук второй?
-Вот тебе билетик, гласный звук «О». (вставляем кружок в кармашек)
-Какой звук в слове ЛОСЬ последний? (мягкий согласный звук «с»).
Предложить ребенку найти билетик для этого звука и вставить его в кармашек.
-Молодцы! Звуки из этого слова готовы отправиться в путь. Но у нас еще есть звуки из слов ЛИСА, СЛОН, КОТ. Они тоже хотят получить билетики, поможем им. Вы самостоятельно раздадите билетики для этих звуков.
Дети работают группами по 3 человека. Выполняя задания за определенными столами.
-Контролер проверяет билеты (роль контролера выполняет воспитатель).
-Вот и отправились звуки в путешествие.
-Наверное и вам хочется? Тогда вперед! А что бы было веселее, споем песенку. (песня веселые путешественники 1 куплет).
-Вот и приехали. Наш поезд остановился у озера. Выходите все из вагонов.
-Ой, какое яркое солнце, так трудно смотреть. И все же давайте попробуем посмотреть на солнце. (дети моргают то одним, то другим глазом).
-А вон там, в дали я вижу грот. Вы знаете что это такое?
-Грот- это большая пещера в горе с узким проходом. Что там интересно? Давайте поспешим туда.
( на доске выложены буквы, у каждой не хватает одного или несколько элементов).
-Смотрите! Это проделки злого гнома! Он превратил звуки в буквы, но у каждой забрал один или несколько элементов.
-Давайте восстановим буквы. (работают 3 группы детей).
-Молодцы! Правильно восстановили буквы. А хотите сами составить буквы? (дети составляют буквы из пластилина, ниток, веревочек, счетных палочек, геометрических фигур).
-Ребята здесь что- то есть. (за магнитной доской цветные буквы на тесемках).
-Да это подарок доброй Волшебницы! Получайте. (дети выбирают буквы и вешают на грудь).
-Теперь пора возвращаться домой. (Дети садятся на стульчики.)
-Что бы дорога домой не казалась долгой, давайте поиграем. Игра называется «Живые буквы». (называется слово, выходят дети с соответствующими буквами и составляют это слово).
-АМ, УМ, СОН, ШУМ, ЛАК, НА. (дети читают и пытаются дать обьяснения каждому слову, воспитатель помогает).
-Вот и закончилось путешествие в сказку.
-Вам понравилось? Что тебе …… понравилось больше всего?
-А тебе …..? ….. что ты запомнил?
-Что вам показалось самым трудным в пути?
-Я очень рада за вас. Все у вас получилось.
-На память у вас остались буквы – подарок Волшебницы.
-Буквы волшебные и вы можете их оживить, превратить в человечков, зверюшек, растения или еще во что-нибудь.
-Как же это можно сделать? (до рисовать глазки, ротик, косички, хвостики).
-Желаю вам творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну звуков"
Цели занятия. Совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове);Закреплять умение отвечать на вопросы;Упражнять в различении твердых - мягких согласных в начале слова;Упражнят...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: Наши помощники - звуки С и Ш
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: Наши помощники - звуки С и Ш...
Конспект НОД речевое развитие. Обучение грамоте детей старшей группы. Тема: «Гласные и согласные звуки»
Цель: Ознакомление детей с понятиями: гласный и согласный звук. Звуковой анализ мак и шар.Задачи:Образовательные:Формировать умение детей выделять отдельные звуки в слове.Развивающие: Продолжать разви...
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Знакомство с звуком [А]"
Методическая разработка Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Знакомство с звуком [А]"...
Конспект образовательной ситуации по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие по сказке "Гуси лебеди"
Конспект образовательной ситуации по обучению грамоте в подготовительной группе...
Конспект образовательной ситуации по обучению грамоте в старшей группе на тему: «В гостях у сказки «Курочка Ряба»
Конспект образовательной ситуации по обучению грамоте в старшей группе...
Конспект образовательной ситуации по обучению грамоте в старшей группе Тема «Лес»
Конспект образовательной ситуации по обучению грамоте в старшей группе...