Конспект по подготовке обучению грамоте в старшей группе. "Путешествие в страну Грамотейка".
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект по подготовке обучению грамоте в старшей группе. "Путешествие в страну Грамотейка".
Цель: закрепление знаний детей о звуках и буквах.
Программные задачи:
Обобщать и систематизировать у детей полученные знания о звуках;
Закрепить умение различать гласные и согласные звуки на слух и в произношении.
Закрепить знание букв русского алфавита;
Развивать связную речь, умение детей отвечать на поставленные вопросы, способствовать обогащению словарного запаса, активизировать мыслительную деятельность.
Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_podgotovke_obucheniyu_gramote_v_starshey_gruppe.docx | 109.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Гимназия» г. Дно,
Филиал детский сад «Теремок»
Конспект занятия
по подготовке обучению грамоте
в старшей группе
ТЕМА: «Путешествие в страну Грамотейка»
Воспитатель:
Щепалина Елена Валерьевна
Цель: закрепление знаний детей о звуках и буквах.
Программные задачи:
Обобщать и систематизировать у детей полученные знания о звуках;
Закрепить умение различать гласные и согласные звуки на слух и в произношении.
Закрепить знание букв русского алфавита;
Развивать связную речь, умение детей отвечать на поставленные вопросы, способствовать обогащению словарного запаса, активизировать мыслительную деятельность.
Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
НОД
Ребята, сегодня утром я зашла в нашу группу и обнаружила вот это письмо, я решила дождаться вас и прочитать вместе с вами.
«Здравствуйте ребята, пишут вам жители волшебной страны. Мы хотим сообщить вам о том, что на нашу страну «Грамотейка» напала злая волшебница Неразбериха. Перепутала все звуки и буквы, и теперь они не могут найти своё место в нашем звукобуквенном королевстве. Мы знаем, что вы умные и смелые ребята, поэтому приглашаем вас к себе в гости и просим вас навести у нас порядок».
Вос: Ребята, мы поможем жителям навести порядок в этой стране?
Вос: Предлагаю вам, ребята, отправиться в страну Грамотейка. А поможет нам волшебный клубочек.
1,2,3, - клубочек быстро прокатись, и в стране Грамотейки окажись.
Вос: Посмотрите здесь какой -то беспорядок.
Что-то повешено на доске перевернуто. Давайте повесим и посмотрим, что это.
Вос: Дети, что же вы видите на плакате?
Дети: Алфавит, буквы, много букв.
Вос: Ребята, что такое алфавит?
Дети: Буквы.
Вос: Алфавит – это порядок расположения букв от А до Я.
Вос: Повтори что такое алфавит.
Дети: Ответы детей.
Вос: Сколько букв в русском алфавите? (33 буквы).
Вос: Каждая буква имеет название и место в нем.
Воспитатель читает стихотворение.
Ты эти буквы заучи, Ведь для тебя они – ключи
Их три десятка с лишним. Ко всем хорошим книжкам!
Вос: Назовите первую букву алфавита.
Дети: А.
Вос: Покажи.
Вос: Назовите последнюю букву алфавита.
Дети: Я.
Вос: Покажи.
Вос: Дети, а вы знаете в мире есть много разных алфавитов: немецкий, французский, английский…(показ)
Вос: Алфавит — это буквы какого-либо языка, расположенные строго по порядку.
Продолжаем наше путешествие по стране Грамотейка.
Присаживайтесь.
В этой стране есть город звуков.
Вос: На улице этого города звуков стоят два замка.
Вос: Обратите внимание, этот замок какого цвета.
Дети: Красного.
Вос: На башнях первого – красные крыши, этот замок охраняет Красный Гном.
Вос: А этот замок какого цвета.
Дети: Синего.
Вос: Второй замок – синий с синими крышами. Его охраняет Синий Гном.
Вос: Ели это город Звуков как вы думаете, кто живет в этих домах?
Дети: Буквы. Звуки.
Вос:У каждой буквы есть свой звук.
Вос: В красном замке живут какие звуки?
Дети: Гласные звуки.
Вос: В синем замке.
Дети: Согласные звуки.
Вос: Чем гласные отличаются от согласных?
Дети: Гласные можно пропеть, протянуть, в ротовой полости нет преграды для воздушной струи. Согласные звуки не поются, воздушная струя встречает преграду – губы, зубы, язык.
Вос: Я согласна с вами замки есть, Гномы есть, а самих жителей нет. А вот они перемешались друг с другом. Давайте наведем порядок и разместим по своим замкам.
Вос: Варя подходи выбирай первого жителя.
Вос: Какую ты выбрала букву.
Дети: Буква А.
Вос Какой звук обозначает эта буква? (звук АА)
Вос: Гласный это или согласный звук?
Дети: Гласный.
Вос: Почему?
Дети: Потому что, когда мы его произносим, ни язык, ни губы, ни зубы ему не мешают.
Вос: Выбирай замок для этого жителя.
Дети: В красный.
Вос: Рома подходи выбирай?
Вос: Какая у тебя буква?
Дети: М
Вос: Какой звук обозначает буква М?
Дети: МММ.
Вос: В каком замке будет жить?
Дети:В синем.
Вос: Почему?
Дети: Когда произносятся согласные звуки - им мешают язык, губы, зубы.
Вос: В замках мы навели порядок.
Вос: Звуки бывают гласные, песни поют прекрасные.
Вос: Уля в замке какого цвета живут эти звуки.
Дети: В красном.
Вос: Нет для них нигде преграды, петь мы эти звуки рады.
Давайте их споем хором. (А -У-О).
Давайте пропоем тихо- тихо.
А теперь громко громко.
И бывают согласные, но не умеющие песни петь прекрасные.
Вос: В замке какого цвета они живут.
Дети: В замке синего цвета.
Вос: Давайте еще раз произнесем эти звуки.
Вос: Рома произнеси этот звук.
Дети: М, С, Х, Ш.
Вос: А теперь пришла пора отдохнуть нам детвора.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять ,
Вышли звуки погулять
Тихо по лесу идут
Песенки свои поют
Ветерок вдруг налетел
Испугался Звук, присел
Головою покачал
Страх пропал, а звук привстал
Больше ветра не боимся
С ним играем, веселимся:
Топаем ногами, хлопаем руками
Весело в лесу играть
Но пора дамой шагать
Взялись звуки все за руки
По тропиночке пошли
И домой они пришли!
Вос: Дети, посмотрите, в этой стране обитает много разных животных и птиц.
(показываю на подносе) они очень любят путешествовать давайте их отправим в путешествие.
Выбирайте кого отправите в путешествие.
Пойдем на вокзал.
Вос: Посмотрите на пирон прибыло два поезда. красный поезд и синий.
Вос: Слушайте внимательно.
Пассажирами красного поезда могут быть только животные и птицы чье название начинается на гласный звук. Пассажирами синего поезда могут быть только животные и птицы чье название начинается на согласный звук.
(Аист, утка, ослик, собака, сорока, снегирь, медведь, хомяк).
Вос: Давайте поможем пассажирам разобраться, их этот поезд или нет.
Вос: Кто изображен у тебя на картинке.
Дети: Аист.
Вос: С какого звука начинается это слово.
Дети: С ААА.
Вос: На каком поезде поедет.
Дети: На красном.
Вос: А у тебя кто?
Дети: Хомяк.
Вос: На каком поедет поезде.
Дети: На синем.
Вос: А почему?
Дети: Потому что начинается на согласный звук ХХХ.
Вос: Пассажиры заняли свои места в вагонах. Давайте пожелаем счастливого пути.
Вос: Дети, а вы знаете что Звуки на письме обозначаются буквами, давайте назовем их.
(подходим к доске)
Дети: А, О, У, М, Х, С, Ш.
Вос. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Какая буква потерялась». Вы должны закрыть глаза, а я уберу букву или же поменяю местами, а вы должны догадаться какая спряталась, или какие буквы поменялись местами. 3-4р
Вос. Молодцы. Справились с заданием.
Вос: А теперь я предлагаю пройти к столам и выложить понравившуюся букву из разного материала. (палочки, камни, пуговки).
Приступайте к работе.
Вос: Пока дети работают. Давайте с вами взрослые попробуем сделать из пальчиков букву А.
Указательный и средний пальцы правой руки опущены вниз, остальные-сжаты в кулак, а указательный палец левой руки образует «Поясок».
Вос: Какую букву ты выложила?
Из какого материала?
Какая она гласная или согласная?
Вос: Дети порядок в стране Грамотейка навели. Жителей по замкам разместили. Животных и птиц отправили в путешествие. Мы теперь знаем, что в этой стране живут не только звуки, но и буквы.
Вос: Нам пора возвращаться в детский сад, а поможет нам опять наш клубочек, давайте все вместе повторим:
1,2,3, - ты клубочек помоги в детский сад нас возврати.
Вос: Ну вот мы и в саду.
Вос: Вам понравилось путешествие.
Дети: Да.
Вос: В какой стране мы побывали?
Вос: Что произошло в этой стране.
Вос: Мы помогли навести порядок.
Вос: Какое задание тебе понравилось выполнять? Тебе было трудно выполнять задания?
Вос: Ребята, жители этой страны для вас приготовили сюрприз. Это новая игра, которая поможет вам больше узнать о буквах и звуках.
Вос: “Всем желаем научиться, с грамотностью подружиться”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическую страну».
Цель: Закреплять счётные умения в пределах 6. Формировать представление о начале отсчёта предметов, расположенных по кругу. Развивать мыслительные операции, умение анализировать, находить предме...
Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие Буратино в страну правил дорожного движения»
Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие Буратино в страну правил дорожного движения»...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическую страну»
конспект зантия по математике в старшей группе...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в математическую страну"
Данный конспект занятия разработан для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в сказочную страну математики"
Закрепление порядкового счета до 10, классификация геометрических фигур....
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в волшебную страну»
Цель. Создать у детей интерес к играм и упражнениям с песком посредством игровой деятельности....
Конспект НОД по конструированию в старшей группе "Путешествие Льва в страну Лего"
Образовательная область: КонструированиеТема занятия: «Путешествие льва в страну Лего»Возрастная группа: 5-6 летЦель занятия: создание с детьми движущейся модели «Рычащий лев» ...