Интегрированная НОД учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной группе для детей с ТНР "Дифференциация звуков К-Кь.
план-конспект занятия (обучение грамоте, подготовительная группа) на тему
Интегрированная НОД учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной группе для детей с ТНР "Дифференциация звуков К-Кь".
НОД была проведена на кустовом методическом объединении учителей-логопедов Выборгского района , Ленинградской области.
Цель проведения НОД: показать взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда в группах для дете й с ТНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_23.10.2013_g.docx | 29.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР :“Звуки К-К’”.
Цель: закрепление произношения и различение звуков К, К’
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- активизировать словарь по лексической теме “Дикие животные”;
- продолжать формировать навык звукового анализа и синтеза слов;
- продолжать учить детей составлять и анализировать предложение;
- продолжать учить детей подбирать признаки к предметам;
- автоматизировать поставленные звуки в самостоятельной речи;
- закреплять умение согласовывать числительное с им. существительным;
Коррекционно-развивающие:
- продолжать развивать мелкую моторику рук;
- продолжать развивать пространственную ориентацию;
- продолжать развивать слуховое и зрительное внимание;
- продолжать развивать координацию речи с движением (под музыку);
Воспитательные:
воспитывать нравственные качества;
воспитывать бережное отношение к животным;
побуждать интерес к занятию;
воспитывать навыки работы в группе.
Индивидуальная работа:
Егор К.: автоматизация –ш- в словах, предложениях;
Никита А.: автоматизация –ш-, -ж- в словах, предложениях;
Паша С.: автоматизация йотированных звуков в словах, предложениях; автоматизация –ш- в словах, предложениях;
Ваня С.: автоматизация свистящих, шипящих звуков в словах, предложениях;
Дима Б.: автоматизация –р- в словах, предложениях;
Оборудование: предметные картинки, мяч, кружочки красного, синего, зеленого цветов, мячики Су-Джок, пуговицы, удочки, мягкие игрушки лесных зверей .
Ход занятия:
- Организационный момент.
Логопед: Посмотрите, к нам на занятие пришли гости, поздороваемся и подарим им улыбки.
Попрошу вас на занятии быть очень внимательными к своей речи, говорите громко, уверенно.
Воспитатель: ребята, но кроме взрослых, к нам на занятие пришли еще гости.
На магнитной доске обратной стороной прикреплены картинки: белка, волк, заяц, лиса, ежик, медведь, лось…..
.Чтобы посмотреть кто это, надо угадать загадки.
Загадки.
Что за зверь такой лесной
Встал как столбик под сосной?
Кто стоит среди травы,
Уши больше головы? (Заяц)
Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек?
Это ваш приятель… (Ежик)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лисица)
На овчарку он похож.
Что ни зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это…(Белка).
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
С ним тягаться трудно в беге,
Коли встретить довелось,
знайте, дети, это…(Лось).
- Введение в тему.
Логопед: ребята, давайте пройдем за столы. А знают ли наши ребята, как называются детеныши диких животных ? «Игра с мячом-у кого кто?»
У лисы-лисенок
У волка-
У медведя-
У лося-
У барсука-
Скажите, пожалуйста, какой последний звук во всех этих словах?
-К. Кто может мне его охарактеризовать?
Мы с вами знаем, что согласные звуки бывают твердыми и мягкими . Можем ли мы назвать мягкого братца звука –К-. Правильно, это звук –Кь-.сегодня на занятии мы с вами будем учиться различать звуки –К- и –Кь-.
- Дифференциация звуков –к- и –кь-.
Давайте с вами поиграем в игру «Твердыши-мякиши». Я вам называю слова, а вы показываете мне, какой звук услышали.
Слова: кит. кот, локоть, накидка, стол, сок, укол, ком, молоток, миски, ласка, …….
Скажите, пож-та, а какими еще могут быть согласные звуки? Звонкими и глухими. А как проверить- какие же наши звуки???
3)Развитие артикуляционной моторики.
Логопед: мы с вами знаем- чтобы правильно проговаривать звуки, надо делать артикуляционную гимнастику, давайте покажем нашим гостям, как мы умеем ее делать:
Тук-тук, кто там в домике живет?
Тук-тук, кто там песенки поет?
(Слегка постучать пальчиком по губам.)
Там не заинька живет,
Не пушистый серый кот,
(Качаем пальчиком в отрицающем жесте.)
Не овечка, не бычок,
А веселый язычок.
(Язычок высунуть вперед, чтобы кончик был острым.)
Любит язычок гулять, на крылечке полежать.
Вот так!
( Рот приоткрыт, язычок тянется к подбородку.)
Любит чай с печеньем, с малиновым вареньем.
Он наелся и напился, облизнулся и умылся.
Вот так!
(Облизываем верхнюю губу, затем нижнюю.)
По дорожке побежал, по тропинке поскакал.
Вот так!
(Цокаем язычком, стараясь не работать нижней челюстью.)
Убежал к себе во двор, спрятался он за забор.
Вот так!
(Упражнение «заборчик».)
4)Согласование существительного с прилагательным.
Воспитатель: ребята, лисичка сейчас слушала ваши ответы и очень надеется, что вы и ей поможете справиться с заданиями. Ей надо посчитать правильно, давайте поможем, поиграем в игру «Один-два-пять»
Один пушистый кот, два…..
Одна рыжая белка, две……
Один серый волк, два …..
Один упрямый ослик, два…
Один маленький лисенок, два….
Скажите, пожалуйста, а какие из этих зверей дикие? А как называются остальные, почему?
5)Развитие мелкой моторики.
Логопед: ой, а кто это тут спрятался под столом? Это ежик, он вам что-то принес ( достаем из мешочка мячики) .Ежик хочет с вами поиграть, давайте поиграем с ним.
«Ёжик» (су-джок).
Катится колючий ёжик,
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошке он бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(круговые движения шариком между ладонями).
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да.
(движения по пальцам).
Уходи, колючий ёж,
В тёмный лес, где ты живёшь!
(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).
Ежик-еж, куда идешь?
Где ж ты ежичек живешь?
А живу я в норке,
А грызу я корки.
Приходите в гости,
Мы вас очень просим.
Понравилось вам играть с ежонком?
6)Развитие фонематического слуха.
Воспитатель: ребята, посмотрите, бельчонок и лисенок тоже принесли нам какую-то игру-это флажки. Они хотят пойти на день Рождения к звуку К . Давайте поможем им подготовить подарки. Если в слове «живет» звук –К- то украшаем веревочку.
Дети украшают флажками веревочки.
7) Физкультминутка.
Воспитатель:
звери и их детеныши благодарят вас за помощь и хотят немножко отдохнуть вместе с вами.
Собрались на празднике все мои друзья,
А скучать на празднике никому нельзя.
Ну-ка, улыбнулись все-3 р.
Наши все идем ко мне.
1-2-3-4-5-6-7, 7-6-5-4-3-2-1-2 р.
Хлопнули в ладоши все 1-2-3.
Топнули ногою 1-2-3.
Повернулись все налево 1-2-3.
Повернулись все направо 1-2-3.
Собрались на празднике все мои друзья,
А скучать на празднике никому нельзя.
Ну-ка, засмеялись все-3 р.
Наши все идем ко мне.
1-2-3-4-5-6-7, 7-6-5-4-3-2-1.
Высоко подпрыгнули 1-2-3.
Ножками подрыгали 1-2-3.
А теперь все дружно сядем 1-2-3.
И обратно вместе встанем 1-2-3.
Собрались на празднике все мои друзья,
А скучать на празднике никому нельзя.
Логопед: после Дня Рождения все гости отправились на рыбалку, но ловили они сказочных рыбок. На каждой рыбке-картинка. Помогите нашим зверятам-определите, какой последний звук в каждом слове.
8)Развитие фонематического слуха.
Игра с удочками.
Логопед: вместе с нашими лесными гостями мы отправимся на рыбалку. Вы ловите рыбку, на обратной стороне которой картинка. Ваша задача назвать последний звук в названии этой картинки.
Слова: рыбак,дом, лиса, волк, лось, книга, комар, суп, вилка.
9) Формирование навыка правильного образования и употребления существительных в творительном падеже.
Воспитатель: ребята, мы с вами поработали, а теперь пора и покушать. Чем же мы можем покормить наших зверей??? Давайте раздадим им угощение и составим предложения. Дети выбирают картинки , составляют предложения:
-Я угощу медведя сладким медом.
10) Развитие звукового анализа слов.
Логопед: зверей накормили, отдохнули, пора поиграть с нашим следующим гостем-зайцем. Ему надо сделать звуковой анализ слова, в котором «живет » звук –К- . Выберите. Пож-та подходящую картинку: домик, лиса, желудь.
Правильно, это домик. Выкладываем, называем каждый звук по порядку, только гласные звуки, выборочно звук.
10)Развитие связной речи ( составление и анализ предложения).
Воспитатель: а можем мы придумать предложение про каждого нашего лесного гостя? В каждом предложении назовем слово-действие. Давайте выйдем на коврик и порадуем гостей.
Дети составляют предложения о животных, затем называют слова-действия.
11) Расширение словаря прилагательных.
Воспитатель: в круг скорее вы вставайте, признаки мне называйте. А что это за слова такие, которые обозначают признак предмета, на какие вопросы они отвечают?
Ответы детей.
Игра с мячом.
Лось( какой?)-
Лиса(какая?)-
Рысь(какая?)-
Медведи(какие?)-
12) Развитие грамматического строя речи.
Логопед: вы ребята молодцы, а вот Незнайка, который заглянул в лесную школу,
совсем не умеет подбирать признаки, давайте ему поможем? Исправьте его ошибки:
- По тропинке бежит рыжий лиса.
- В берлоге спит косолапая медведь.
- Колючий ежики тащит запасы в норку.
- Серая волк догоняет зайца.
- Шустрая бельчонок скачет по веткам.
Мы с вами такие ошибки допускать никогда не будем!
- Вот и подошло наше занятие к концу. С гостями вы узнали много нового и интересного.
- Давайте вспомним, с какими новыми звуками вы познакомились. Что еще мы делали на занятии?
- Лесным жителям понравилось, как вы занимались. Они приготовили вам гостинец. (Конфеты в коробочках)
- Что вы хотите сказать на прощание нашим гостям?
Все хорошо занимались, были внимательны, любознательны. Молодцы!
- Занятие окончено.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя в подготовительной логопедической группе
Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой....
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда Тема: «Весеннее путешествие» в подготовительной группе для детей с ФФНР
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности педагога-психолога и учителя-логопедаТема: «Весеннее путешествие»в подготовительной группе для детей с ФФНР...
Конспект НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем в подготовительной логопедической группе (для учителей начальных классов) «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»
Конспект НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем в подготовительной логопедической группе (для учителей начальных классов)«До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»...
Интегрированное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя в подготовительной группе "Ах, ты Зимушка- зима"
Интегрированное занятие музыкального руководителя и учителя-логопеда "Ах ты, Зимушка-зима"....
Интегрированное занятие учителя логопеда и в-ля в подготовительной группе "Правила дорожного движени надо знать и уважать"
Дети совместно с логопедомм и воспитателем моделируют свой путь от дома до школы, затем вспоминают уже известные им правила дорожного движения с помощью загадок, игр, наглядного, дидактического матери...
Конспект интегрированного занятия учителя – логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе компенсирующей направленности в рамках реализации общесадового проекта по нравственно-патриотическому воспитанию.
Цель: закрепление и пополнение знаний детей о своей малой Родине. Задачи: - коррекционно-образовательные: • расширить и актуализировать словарный запас по теме «Мой город»; • упражнять в образова...
Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда по развитию речи в подготовительной группе по теме «Весна. Прилет птиц».
Конспект интегрированного занятия...