Интегрированное занятие учителя логопеда и в-ля в подготовительной группе "Правила дорожного движени надо знать и уважать"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Дети совместно с логопедомм и воспитателем моделируют свой путь от дома до школы, затем вспоминают уже известные им правила дорожного движения с помощью загадок, игр, наглядного, дидактического материала. Закрепили знание дорожных знаков в художественно - продуктивной деятельности, т.е нарисовали их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
продолжать закреплять, расширять и углублять представления о правилах дорожного движения | 511.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НАДО ЗНАТЬ И УВАЖАТЬ»
Подготовили: учитель – логопед Воробьева О.В., воспитатель Родионова Н.К.
Цель:- закрепление, расширение и углубление представления о правилах дорожного движения;
Задачи:-Расширение представлений о правилах дорожного движения.-Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).- Совершенствование навыка слогового анализа слов.- Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, общих речевых навыков.- Развитие координации речи с движением. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- Коррекционно-развивающие:- дифференциация шипящих звуков;- закрепление правильного употребления пространственной терминологии;- развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти;- развитие мелкой моторики;- формирование слоговой структуры слова.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание культуры поведения на улице, применяя правила дорожного движения.
Словарная работа: продолжение работы над словами сложной слоговой структуры: автомобилист, мотоциклист, велосипедист, пешеходы, тротуар, транспорт, автослесарь, регулировщик, указатель.
Оборудование: большая кукла, машины, пешеходный переход – зебра, светофор.
Ход занятия:
Логопед. Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашим улицам, вспомнить правила дорожного движения, правила перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора.
Логопед. Гулять по городу мы будем не просто так, а соблюдая правила безопасного поведения на улице и на дороге. Давайте перед прогулкой мы сделаем гимнастику для нашего язычка.
Артикуляционная гимнастика.
Упражнение для челюсти «Эскалатор»
Медленно опускать нижнюю челюсть, как можно шире открывая рот, кончик языка – за нижними зубами.
Упражнение для губ «Паровоз»
Упражнение для языка «Гребём веслом»
Перемещать язык из одного угла рта в другой.
Упражнения для языка. «Лодочка». Рот открыт. Язык высунуть «лодочкой» («желобком»), держать неподвижно. Губы то широко раскрывать («оскал»), то касаться ими «желобка».
Воспитатель: Вы скоро пойдете в школу. Поэтому мы совершим необычную, но безопасную прогулку от нашего детского сада до школы. Ребята, прогуливаясь до школы вы встретите очень много улиц, которые вы будете проходить. Все они разные: узкие и широкие, короткие и длинные. На каждой улице есть и проезжая часть и тротуар. Люди, идущие по улице называются…
Дети: Пешеходами. (обыгрываем ситуацию водители – пешеходы)
Воспитатель: Пешеходов очень много. Это дети и взрослые, дедушки и бабушки. Чтобы не нарушать правила дорожного движения пешеходы должны идти только по …
Дети: Тротуару. (дети идут по тротуару)
Воспитатель: Скажите, а где же мы можем перейти улицу, ведь на ней так много машин?
Дети: На пешеходных переходах.
Воспитатель: Правильно, на пешеходных переходах. Посмотрите, на дороге нарисованы широкие белые полосы – это пешеходный переход. Именно по нему и нужно переходить дорогу.
— А сейчас отгадайте загадку:
Чтоб дорога для тебя
Стала безопасной,
День и ночь горят огни –
Зеленый, желтый, красный.
Дети: Светофор
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? (ответы детей). Зачем, вообще, нужен светофор людям? (ответы детей). (На проезжей части стоят автомобили – мальчики , девочки пешеходы)
Дети проходят в группу
Логопед:А сейчас я вам расскажу одну историю, я случайно её подслушала. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Логопед: Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? (ответы детей). Зачем, вообще, нужен светофор людям? (ответы детей). А сейчас я вам расскажу одну сказку, которую я случайно подслушала.
«Сказка о том, как сигналы светофора решали, кто из них важнее»
В некотором царстве в некотором государстве жил-был Светофор и его друзья. Жил он в лесу… Но это был необычный лес – сказочный. Светофор стоял на полянке, где его окружали зеленовато-желтая трава, голубое небо и ласковое солнце. Он следил за порядком в лесу. Благодаря его хорошей работе, все жители сказочного леса знали и выполняли правила дорожного движения.
Но однажды его любимые братья - Красный, Жёлтый и Зелёный затеяли спор, кто из них важнее, а значит и главнее в лесу.
- Я самый главный! – закричал Красный сигнал, - ведь я предупреждаю об опасности! Без меня может случиться авария! Я даже сочинил про себя такое небольшое стихотворение:
«Если красный свет горит – путь движению закрыт!»
- Нет! Самый важный – я! – возразил Желтый. – Я самый красивый из вас, ведь я похож на солнышко! А солнце – это добро, тепло, жизнь… И я тоже могу сказать о себе стихами: «Если жёлтый – не спеши, остановись и подожди!»
Но брат по имени Зелёный начал возражать:
- А я самый долгожданный, ведь я разрешаю движение водителям и пешеходам. Мой цвет - цвет листьев и поэтому он производит впечатление свежести, роста и безопасности. Мне все рады. Я должен светить дольше вас!
Никто из братьев-сигналов не хотел уступать. Совсем забыли братья о своих обязанностях.
И началась на лесной опушке неразбериха! Зажжется Зеленый – тут же с ним загорается Красный сигнал. А начнет мигать Желтый - Красный и Зеленый тоже не хотят ждать своей очереди!
Смотрят друзья Светофора, лесные жители, и не понимают, вроде бы время года лето; травка зелёная, много красивых цветов, грибов; солнышко светит ярко… Но на полянке, как будто бы тысяча огоньков зажглись. Друзья подошли поближе – ежик, зайчик и бельчонок и застыли от удивления. Перед ними стоял их любимый Светофор и переливался, как новогодняя гирлянда.
И с этого дня начались в лесу беспорядки, много аварий и ссор.
А в нашем сказочном лесу, как и во всех других, жила Сорока, которая летала и разносила «Новости леса» - это была такая газета, которую она же и издавала.
И вот, например, какие новости можно было прочитать и услышать каждый день:
«Легковая машина «Волга», следовавшая на полной скорости со стороны опушки не вписалась в поворот, слетела с тропинки, перевернувшись два раза, упала на домик семьи Ежихиных. Хорошо, что никого не было дома, и все остались живы».
« Лисята ждали, пока загорится Зеленый свет, и так простояли целый день, боясь переходить через дорогу, и не попали на день рождения к своему другу Ослику».
« Кабан на велосипеде столкнулся с Зайчихой, которая ехала на самокате!»
И вот однажды такая газета попала в руки Светофору, и братья, наконец, узнали, сколько бед случилось из-за их глупой ссоры, сколько лесных жителей пострадало, пока они решали, кто важнее и главнее. Задумались Красный, Желтый и Зеленый. Стыдно им стало за свое поведение. Перестали они ссориться. Поняли, что все важны и необходимы. Только вместе они смогут поддерживать порядок в лесу. С тех пор каждый из них светит только в свою очередь и другому не мешает.
Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!
(Появляется кукла Даша.)
Кукла Даша (испуганно плачет): Ой, ой! Куда я попала? Мне страшно!
Логопед: Что с тобой? Почему ты плачешь?
Кукла Даша: Я заблудилась, мне страшно. Здесь какие-то картинки и вся земля разрисована.
Логопед: Ведь это город, а не лес. Мы тебе с ребятами все расскажем и покажем. Вставай вместе с нами и делай, как мы.
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы с большого)
Будем мы запоминать правила движения (дети держат пальцы растопыренными. Соответственно словам ведущего начинают соединять одноименные пальцы рук, начиная с большого).
Правила для дедушки,
Правила для бабушки,
Правила для папы,
Правила для мамы,
Правила для меня.
(Дети поочередно, соответственно словам, разъединяют пальцы, начиная с большого)
Правила для автомобилиста,
Правила для мотоциклиста,
Правила для велосипедиста,
Правила для водителя,
Правила для родителя. (Дети делятся на водителей и пешеходов)
Кукла Даша: Ай- ай- ай, я совсем не знаю никаких правил, особенно правил дорожного движения.
Логопед: давайте, мы с вами вспомним правила дорожного движения, а Ты Даша слушай и запоминай.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УМНЫЙ СВЕТОФОР»
Пешеходы не идут,
А сигнал неспешно ждут.
Физминутка: «По дорожке, по дорожке»
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп. Немного отдохнём.
И домой пешком пойдём.
Подскоки на правой ноге
Подскоки на левой ноге
Бег на месте
Прыжки на месте на обеих ногах
Ходьба на месте.
Логопед: А теперь, ребята давайте поиграем и выполним задания.
Задание 1. Назови ласково.
Машина - машинка
Дорога - ...
Трамвай - ...
Двор - ...
Светофор-
Пешеход-
Тротуар-
Дом-
Задание 2. Сосчитай до пяти.
один пешеход - два пешехода, и т.д.
один шлагбаум - ...
один перекрёсток - ...
один велосипед - ...
один светофор - ...
Задание 3. Упражнение «Закончи предложение»
Логопед: Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его, предложение должно начинаться со слов «а потом».
Логопед: Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре…
Дети: …а потом переходить улицу.
Логопед: Нужно посмотреть налево…
Дети: … а потом начинать переходить улицу.
Логопед: Следует взрослого взять за руку…
Дети: … а потом переходить улицу.
Логопед: Нужно дождаться полной постановки транспорта…
Дети: … а потом начинать переход
Задание 4. Исправь ошибку.
Широкая проспект.
Автобусный остановка.
Парковка запрещён.
Узкие дорога
Задание 5. Подбери признак/действие.
Машина (какая?) - ...(грузовая, пожарная и т.д.)
Регулировщик (что делает?) - ...(показывает, направляет, запрещает и т.д.)
Задание 6. Какое слово лишнее и почему?
- тротуар, переулок,тропинка, проспект;
- "зебра", подземный переход, наземный переход, жираф;
- парковка, остановка, стоп, выход.
Игра «Регулировщик»
Воспитатель: Давайте превратимся с вами в регулировщиков и посмотрим, что творится на наших улицах?
У детей по красному и синему флажку. Логопед называет слова, обозначающие разные виды транспорта. В зависимости от того, какой транспорт назван, дети проговаривают слова «проезжай», «пролетай», «проплывай» (машина, самолёт, вертолёт, корабль, катер, автобус, мотоцикл), и машут в это время синим флажком. Если же называется слово, не относящееся к транспорту, поднимается красный флажок и произносится слово «стоп».
Игра «Автобус»
Логопед: Давайте все вместе прокатимся в автобусе. Кем мы будем в автобусе?
Дети: Пассажирами.
Логопед: А как должны себя вести пассажиры в транспорте и почему? (ответы детей).
Логопед: Я буду говорить, где автобус едет, а вы будете отвечать, как он движется (работа по картинкам).
- Автобус от остановки … (отъехал) .
- К другой остановке…. (подъехал) .
- Затем на небольшую горку…. (въехал) .
- И вместе с нами он мост (переехал) .
- Большую лужу он… (объехал) .
- И к нашему саду он тихо…. (подъехал) .
Вышли мы из автобуса и пешком пошли в детский сад. Мы уже не пассажиры, а кто?
Дети: Пешеходы.
Воспитатель: Теперь хочу узнать, знаете ли вы какие дорожные знаки бывают? Куб используем ( предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса, информационные)
ИГРА РАЗВИВАЮЩАЯ «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
Воспитатель: Сейчас проходите к столам, на каждом столе лежат пустые дорожные знаки. Форма знаков указывает на принадлежность их к той или иной категории. Например круглые знаки указывают, как вы думаете на что?
Ответы детей. Либо это запрещающие знаки, либо это знаки предписывающие. Треугольные знаки (предупреждающие), прямоугольные – знаки сервиса.На столах стоят стаканчики с синими, красными и чёрными карандашами. Дети приступают к выполнению задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие "Правила дорожного движения надо знать и уважать" в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Для подготовительной группы...
Интегрированное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя в подготовительной логопедической группе
Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой....
Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: «В гости осень к нам пришла».
Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической подготовительной к школе группе по лексической теме "Ранняя осень". Тема занятия: "В гости ...
Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической подготовительной к школе группе. Тема "Возвращение весны".
Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логоедической подготовительной к школе группе по лексической теме "Ранняя весна". Тема занятия "Возвращени...
Интегрированное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя в подготовительной группе "Ах, ты Зимушка- зима"
Интегрированное занятие музыкального руководителя и учителя-логопеда "Ах ты, Зимушка-зима"....
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Транспорт»
В конспекте представлен материал, игры и упражнения по расширению, активизации словаря по теме: «Транспорт», совершенствованию фонематических процессов, навыков звуко-слогового...
Конспект интегрированного занятия учителя – логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе компенсирующей направленности в рамках реализации общесадового проекта по нравственно-патриотическому воспитанию.
Цель: закрепление и пополнение знаний детей о своей малой Родине. Задачи: - коррекционно-образовательные: • расширить и актуализировать словарный запас по теме «Мой город»; • упражнять в образова...