Интегрированное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя в подготовительной логопедической группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе | 27.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №177 ОАО «РЖД»
Интегрированное занятие музыкального руководителя и учителя - логопеда в подготовительной логопедической группе на тему:
«Прогулка в зимний лес»
Образовательные области : - социально- коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно - эстетическое развитие,
- физическое развитие.
Музыкальный руководитель: Мелкова О.Л.
Учитель-логопед: Созинова В.В.
Новокузнецк , 2017
Цель: преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
1.Общеразвивающие : укрепление костно- мышечного аппарата ,снятие излишнего мышечного напряжения, регуляция процессов возбуждения и торможения, выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью под музыку, развитие правильного физиологического дыхания.
2. Коррекционно -образовательные: закрепление знаний детей о природных изменениях зимой, автоматизация проблемных звуков в стихах, свободной речи , активизация словаря по изучаемой теме.
3.Коррекционно - развивающие: развитие слухового внимания и фонематических представлений, мелодико –интоннационных и просодических компонентов , чувства ритма , силы голоса, речевого и певческого дыхания; развитие психических процессов : внимания, памяти, творческого воображения.
4. Коррекционно-воспитательные: формирование простейших навыков оздоровительного массажа, способности к совместной деятельности в коллективе, воспитание критического отношения к своей речи; поддержка положительного эмоционального отношения детей.
Оборудование: иллюстрации Мороза Красного Носа и Мороза Синего Носа; игрушки : волк, лиса, заяц, мишка ; муляжи морковок по одной каждому ребенку; шапки Мороза Красного Носа и Мороза Синего Носа.
Ход занятия.
Учитель-логопед:
Оделась речка в тонкий лед,
А снег идет, идет, идет.
Вовсю старается зима:
Белит поля, белит дома,
Мостит дорогу для саней –
Поедет Дед Мороз по ней.
- Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний. Учитель- логопед:
- Сегодня мы пойдем на прогулку в зимний лес. Давайте сделаем массаж от простуды.
- Да-да-да- наступили холода. (Потереть ладошки друг о друга.)
- Да-да-да- превратилась в лед вода. ( Мягко провести большими пальцами по шее сверху вниз.)
- Ду –ду –ду - поскользнулась я по льду.( Указательными пальцами помассировать крылья носа.)
- Ду – ду – ду – я на лыжах иду. (Растереть ладонями уши.)
- Ды – ды – ды - на снегу есть следы. (Приставить ладони ко лбу козырьком и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба.)
- Ди – ди – ди- Ну, заяц, погоди! ( Хлопки в ладоши, пригрозить пальцем.)
2. Фонопедические упражнения «Мороз». Музыкальный руководитель:
Вышел на просторы погулять мороз.
- Топ- топ. Чап-чап!- 2 хлопка в ладоши, 2 хлопка по коленям.
Белые узоры в косах у берез.
- У, у, у,- короткие , острые звуки в высоком регистре на разной высоте.
Снежные тропинки, голые кусты.
- Ш- ш- ш- потирая ладони друг о друга.
Падают снежинки тихо с высоты.
- П –п- п- постепенно опуская руки вниз.
В белые метели, утром до зари,
В рощу прилетели стайкой снегири.
- Фр - р- р- прижать руки к груди, резко разводить их в стороны.
Зиме, морозу рады и зайчики и белочки,
И радуются снегу и мальчики и девочки.
3.Песня «Белый снег». Музыкальный руководитель.
- Упражнение на развитие мелкой моторики «Зайчики и белочки».
Учитель-логопед:
Зайчики и белочки вышли погулять.(Кисти сжаты в кулачок, поочередное сгибание и разгибание пальцев, по 2 раза.)
На полянке солнечной
В салочки играть.( Круговые движения кистями, поочередное поглаживание кистей.)
Выходи скорей в кружок! (3 хлопка. Кисти соединить в виде шара.)
Здравствуй, здравствуй, мой дружок! (Пальцы правой руки поочередно касаются пальцев левой руки.)
- Встретились два Мороза – Красный Нос и Синий Нос, стали спорить, кто из них главнее. Мороз Красный Нос решил снежинки красивые по земле рассыпать.
5. Упражнение на развитие чувства ритма «Снежинки».
Музыкальный руководитель показывает иллюстрации снежинок. 1 снежинка- дети хлопают в ладоши 1раз,2 снежинки – 2 хлопка, 3 снежинки – 3 хлопка,4 снежинки – 4 хлопка.
- Ритмическая игра «Метелица». Музыкальный руководитель:
-Мороз Синий Нос ветром подул, поднял вверх снежинки и закружил метелицей.
- Метелица, метелица, снег по полю стелется! ( Дети врассыпную двигаются по залу, выполняя движения руками перед собой.)
- Кто кружится, вертится (дети кружатся),
- Тот заметелится.( Приседает на последний слог).
Русская народная приговорка.
- Комплекс общеразвивающих упражнений. Музыкальный руководитель:
- Серый волк бежит по полю.( Бег с забрасыванием ног назад.)
- А за ним бежит лиса.
- Поднялись у них трубою
- Два пушистеньких хвоста.
- А у елки на пригорке
- Спрятался зайчишка в норке.
В.Цвынтарный.
( Приседание с хлопком в ладоши- Ох!)
- Снегирек летает, крылья расправляет.(Повороты корпуса вправо-влево,делая взмахи руками ,как крыльями.)
- С ветки на ветку рыжий зверек
Весело прыгает – скок – поскок! (Прыжки вправо- влево, вперед-назад)
М. Картушина.
- А мишка спрятался в берлоге!
7. Сопряженная речь. Упражнения на развитие силы голоса.
Учитель- логопед:
(Громко).
-Вот под елочкой зеленой ( руки «домиком» над головой)
-Скачут весело вороны ( движения кистей рук перед грудью)
- Кар-кар-кар! ( похлопать «крыльями»)
Тише.
- Целый день они кричали (сложить пальцы «клювиком»)
- Спать медведю не давали (ладошки сложить под щеку)
- Кар- кар- кар! (похлопать «крыльями»)
(Тихо).
- Спать медведю не давали ( ладошки сложить под щеку)
- Только к ночи умолкали ( указательный палец левой руки поднести к губам)
- Кар – кар –кар! ( похлопать « крыльями»)
-Мороз Синий Нос насыпал под елку много снега, накрыл снежным одеялом мишкину берлогу.
- Видят Морозы, никто из них друг друга одолеть не может, решили не ссориться, а вместе ходить , дружно мосты ледяные наводить. Да видят , что звери лесные озябли, убавили морозы, а зайчатам морковку дали.
- Мы морковку в руки взяли,
С ней немножко поиграли.
- Гимнастика для глаз «Морковка». Учитель- логопед:
Верх морковку подними,
На нее ты посмотри,
Вниз морковку опусти. (Дети берут по одной морковке и передвигают соответственно тексту, прослеживая движения взглядом).
Только глазками смотри.
Вверх и вниз и вправо- влево.
Ай-да, заинька умелый!
Глазками моргает,
Глазки закрывает.
Зайчики морковки взяли,
С ними весело плясали.
- Мимические упражнения. Учитель- логопед:
Белка с ветки в свой домишко
Перетаскивала шишку.
(Дети выражают мимическую смену настроения в стихотворении.)
Белка шишку уронила,
Прямо в мишку угодила.
Застонал, заохал мишка:
-На носу вскочила шишка!
-Рады Морозы, что в лесу все в порядке: и снегу много, и лед на реке прочный, и морозец крепкий, и зверюшкам есть хватает.
10. Упражнения на регуляцию мышечного тонуса. Учитель- логопед:
-Почувствовали ребята, что замерзли, есть захотели.
«Холодно» - на вдохе втянуть голову в плечи, обхватить себя руками, на выдохе вернуться в исходное положение.
«Сдутый шар» - на вдохе втянуть живот, руки положить на живот, на выдохе вернуться в исходное положение.
«Сорви шишку» - на вдохе подъем на носочки, руки тянутся вверх, на выдохе вернуться в исходное положение.
- Белорусская народная игра «Мороз». Музыкальный руководитель.
Дети подходят к Деду Морозу (ребенку, стоящему в красной шапке) и говорят:
Ты белый, ты яркий,
Ты в шубе, ты в шапке,
У тебя красный нос.
Это ты – Дед Мороз!
Ребята разбегаются. Задача Деда мороза – дотронуться до любого игрока и «заморозить» его. При следующем проигрывании на ребенка надевают синюю шапку ( т.е. с детьми играет Дед Мороз Синий Нос).
Литература:
- Белая А.Е.,Мирясова В.Н.Пальчиковые игры для развития речи дошкольников.М.2000г.
- Зимина А.Н. Народные игры с пением.М. 2000г.
- Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М.2003г.
- Лопухина И.С. Логопедия – речь, ритм, движение. СНБ. 1997г.
- Мусова И.Б. Логопедические чистоговорки. М. 1999г.
- Нищева Н.В. Разноцветные сказки. СПБ 1999г.
- Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь.1999г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной логопедической группе по лексической теме "Семья"
Цель. Обощить и актуализировать эмоциональный опыт детей семейных отношений.Задачи.Закрепить представления детей омире семьи, родственных отношениях.Воспитывать желание заботиться облизких.Развивать ч...
Конспект совместного занятия учителя- логопеда Николаенко М.Ф. и воспитателя подготовительной логопедической группы Сидоровой Н.В. Путешествие в сказку «Как лебедь остался один»
Программное содержание:- Актуализация словаря по теме «Перелетные птицы».-Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с помощью суффиксов -АТ-, -ЯТ-).- Развитие связной р...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи у детей в подготовительной логопедической группе (ОНР) «Земля в моих ладошках»
В данной работе происходит воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственного отношения ко всему живому....
Конспект подгруппового интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога для детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи III уровня "Гуси-лебеди"
В методической разработке занятия рассматривается совместный практический опыт интеграции деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Чтобы воспитать гармо...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и учителя-дефектолога с детьми ОВЗ старшей группы
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и учителя-дефектолога с детьми ОВЗ старшей группы...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной логопедической группе. Тема: «Животные Крайнего Севера».
Учить детей составлять описательный рассказ о животных. Расширять и уточнять знания о Севере и животных, живущих всеверных широтах нашей планеты....
Еженедельные задания учителя-логопеда воспитателям по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе.
Данный материал содержит задания для воспитателей (логопедической подготовительной к школе группы) по обучению грамоте по темам: " Звук и буква" . Задания в игровой форме помогают закрепить ...