Интегрированное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя в подготовительной логопедической группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Созинова Вера Владимировна

Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №177 ОАО «РЖД»

Интегрированное занятие музыкального        руководителя и учителя - логопеда в подготовительной логопедической    группе на тему:        

 «Прогулка в зимний лес»

Образовательные области : - социально- коммуникативное развитие,

                                                    - познавательное развитие,

                                               - речевое развитие,

                                             - художественно - эстетическое развитие,

                                            - физическое развитие.

                                        

Музыкальный руководитель: Мелкова О.Л.

                                        Учитель-логопед: Созинова В.В.

                                               

                                              Новокузнецк , 2017

Цель: преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

1.Общеразвивающие : укрепление костно- мышечного аппарата ,снятие излишнего мышечного напряжения, регуляция процессов возбуждения и торможения, выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью под музыку, развитие правильного физиологического дыхания.

2. Коррекционно -образовательные: закрепление знаний детей о природных изменениях зимой, автоматизация проблемных звуков в стихах, свободной речи , активизация словаря по изучаемой теме.

3.Коррекционно - развивающие: развитие слухового внимания и фонематических представлений, мелодико –интоннационных и просодических компонентов , чувства ритма , силы голоса, речевого и певческого дыхания; развитие психических процессов : внимания, памяти, творческого воображения.  

4. Коррекционно-воспитательные: формирование простейших навыков оздоровительного массажа, способности к совместной деятельности в коллективе, воспитание критического отношения к своей речи; поддержка положительного эмоционального отношения детей.

Оборудование: иллюстрации Мороза Красного Носа и  Мороза Синего Носа; игрушки : волк, лиса, заяц, мишка ; муляжи морковок по одной каждому ребенку; шапки Мороза Красного Носа и Мороза Синего Носа.

                                Ход занятия.

Учитель-логопед:

Оделась речка в тонкий лед,

А снег идет, идет, идет.

Вовсю старается зима:

Белит поля, белит дома,

Мостит дорогу для саней –

Поедет Дед Мороз по ней.

  1. Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний. Учитель- логопед:

- Сегодня мы пойдем на прогулку в зимний лес. Давайте сделаем массаж от простуды.

- Да-да-да- наступили холода. (Потереть ладошки друг о друга.)

- Да-да-да- превратилась в лед вода. ( Мягко провести большими пальцами по шее сверху вниз.)

- Ду –ду –ду - поскользнулась я по льду.( Указательными пальцами помассировать крылья носа.)

- Ду – ду – ду – я на лыжах иду. (Растереть ладонями уши.)

- Ды – ды – ды - на снегу есть следы. (Приставить ладони ко лбу козырьком и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба.)

- Ди – ди – ди- Ну, заяц, погоди! ( Хлопки в ладоши, пригрозить пальцем.)

     2. Фонопедические упражнения «Мороз». Музыкальный руководитель:

        Вышел на просторы погулять мороз.

        - Топ- топ. Чап-чап!- 2 хлопка в ладоши, 2 хлопка по коленям.

        Белые узоры в косах у берез.

        - У, у, у,- короткие , острые звуки в высоком регистре на разной высоте.

        Снежные тропинки, голые кусты.

        - Ш- ш- ш- потирая ладони друг о друга.

        Падают снежинки тихо с высоты.

        - П –п- п- постепенно опуская руки вниз.

        В белые метели, утром до зари,

        В рощу  прилетели стайкой снегири.

        - Фр - р- р- прижать руки к груди, резко разводить их в стороны.

Зиме, морозу рады и зайчики и белочки,

И радуются снегу и мальчики и девочки.

      3.Песня «Белый снег». Музыкальный руководитель.

  1. Упражнение на развитие мелкой моторики «Зайчики и белочки».

Учитель-логопед:

Зайчики и  белочки вышли погулять.(Кисти сжаты в кулачок, поочередное сгибание и разгибание пальцев, по 2 раза.)

            На полянке солнечной

В салочки играть.( Круговые движения кистями, поочередное поглаживание кистей.)

Выходи скорей в кружок! (3 хлопка. Кисти соединить в виде шара.)

Здравствуй, здравствуй, мой дружок! (Пальцы правой руки поочередно касаются пальцев левой руки.)

- Встретились два Мороза – Красный Нос и Синий Нос, стали спорить, кто из них главнее. Мороз Красный Нос решил снежинки красивые по земле рассыпать.

     5. Упражнение  на развитие чувства ритма «Снежинки».

Музыкальный руководитель показывает иллюстрации снежинок. 1 снежинка- дети хлопают в ладоши 1раз,2 снежинки – 2 хлопка, 3 снежинки – 3 хлопка,4 снежинки – 4 хлопка.

  1. Ритмическая игра «Метелица». Музыкальный руководитель:

-Мороз Синий Нос ветром подул, поднял вверх снежинки и закружил метелицей.

- Метелица, метелица, снег по полю стелется! ( Дети врассыпную двигаются по залу, выполняя движения руками перед собой.)

- Кто кружится, вертится (дети кружатся),

- Тот заметелится.( Приседает на последний слог).

                                                Русская народная приговорка.

  1. Комплекс общеразвивающих упражнений. Музыкальный руководитель:

- Серый волк бежит по полю.( Бег с забрасыванием ног назад.)

- А за ним бежит лиса.

- Поднялись у них трубою

- Два пушистеньких хвоста.

- А у елки на пригорке

- Спрятался зайчишка в норке.

                В.Цвынтарный.

( Приседание с хлопком в ладоши- Ох!)

- Снегирек летает, крылья расправляет.(Повороты корпуса вправо-влево,делая взмахи руками ,как крыльями.)

- С ветки на ветку рыжий зверек

Весело прыгает – скок – поскок! (Прыжки вправо- влево, вперед-назад)

                            М. Картушина.

- А мишка спрятался в берлоге!

     7. Сопряженная речь. Упражнения на развитие силы голоса.

          Учитель- логопед:

        (Громко).

        -Вот под елочкой зеленой ( руки «домиком» над головой)

        -Скачут весело вороны ( движения кистей рук перед грудью)

        - Кар-кар-кар! ( похлопать «крыльями»)

        Тише.

        - Целый день они кричали (сложить пальцы «клювиком»)

        - Спать медведю не давали (ладошки сложить под щеку)

        - Кар- кар- кар! (похлопать «крыльями»)

(Тихо).

        - Спать медведю не давали ( ладошки сложить под щеку)

- Только к ночи умолкали ( указательный палец левой руки поднести к губам)

- Кар – кар –кар! ( похлопать « крыльями»)

        -Мороз Синий Нос насыпал под елку много снега, накрыл снежным одеялом мишкину берлогу.

        - Видят Морозы, никто из них друг друга одолеть не может, решили не ссориться, а вместе ходить , дружно мосты ледяные наводить.  Да видят , что звери лесные озябли, убавили морозы, а зайчатам морковку дали.

- Мы морковку в руки взяли,

С ней немножко поиграли.

  1. Гимнастика для глаз «Морковка». Учитель- логопед:

Верх морковку подними,

На нее ты посмотри,

Вниз морковку опусти. (Дети берут по одной морковке и передвигают соответственно тексту, прослеживая движения взглядом).

Только глазками смотри.

Вверх и вниз и вправо- влево.

Ай-да, заинька умелый!

Глазками моргает,

Глазки закрывает.

Зайчики морковки взяли,

С ними весело плясали.

  1. Мимические упражнения. Учитель- логопед:

Белка с ветки в свой домишко

Перетаскивала шишку.

(Дети выражают мимическую смену настроения в стихотворении.)

Белка шишку уронила,

Прямо в мишку угодила.

Застонал, заохал мишка:

-На носу вскочила шишка!

        -Рады Морозы, что в лесу все в порядке: и снегу много, и лед на реке прочный, и морозец крепкий, и зверюшкам есть хватает.

     10. Упражнения на регуляцию мышечного тонуса. Учитель- логопед:

        -Почувствовали ребята, что замерзли, есть захотели.

«Холодно» - на  вдохе втянуть голову в плечи, обхватить себя руками, на выдохе вернуться в исходное положение.

«Сдутый шар» - на вдохе втянуть живот, руки положить на живот, на выдохе вернуться в исходное положение.

«Сорви шишку» - на вдохе подъем на носочки, руки тянутся вверх, на выдохе вернуться в исходное положение.

  1. Белорусская народная игра «Мороз». Музыкальный руководитель.

Дети подходят к Деду Морозу (ребенку, стоящему в красной шапке) и говорят:

Ты белый, ты яркий,

Ты в шубе, ты в шапке,

У тебя красный нос.

Это ты – Дед Мороз!

        Ребята разбегаются. Задача Деда мороза – дотронуться до любого игрока и «заморозить» его. При следующем проигрывании на ребенка надевают синюю шапку ( т.е. с детьми играет Дед Мороз Синий Нос).

Литература:

  1. Белая А.Е.,Мирясова В.Н.Пальчиковые игры для развития речи дошкольников.М.2000г.
  2. Зимина А.Н. Народные игры с пением.М. 2000г.
  3. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М.2003г.
  4. Лопухина И.С. Логопедия – речь, ритм, движение. СНБ. 1997г.
  5. Мусова И.Б. Логопедические чистоговорки. М. 1999г.
  6. Нищева Н.В. Разноцветные сказки. СПБ 1999г.
  7. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь.1999г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной логопедической группе по лексической теме "Семья"

Цель. Обощить и актуализировать эмоциональный опыт детей семейных отношений.Задачи.Закрепить представления детей омире семьи, родственных отношениях.Воспитывать желание заботиться облизких.Развивать ч...

Конспект совместного занятия учителя- логопеда Николаенко М.Ф. и воспитателя подготовительной логопедической группы Сидоровой Н.В. Путешествие в сказку «Как лебедь остался один»

Программное содержание:- Актуализация словаря по теме «Перелетные птицы».-Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с помощью суффиксов -АТ-, -ЯТ-).- Развитие связной р...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи у детей в подготовительной логопедической группе (ОНР) «Земля в моих ладошках»

В данной работе происходит воспитание гуманного отношения к природе, чувства  ответственного  отношения  ко всему живому....

Конспект подгруппового интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога для детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи III уровня "Гуси-лебеди"

В методической разработке занятия рассматривается совместный практический опыт интеграции деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Чтобы воспитать гармо...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и учителя-дефектолога с детьми ОВЗ старшей группы

Конспект интегрированного занятия  учителя-логопеда и учителя-дефектолога с детьми ОВЗ старшей группы...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной логопедической группе. Тема: «Животные Крайнего Севера».

Учить детей составлять описательный рассказ о животных. Расширять и уточнять знания о Севере и животных, живущих всеверных широтах нашей планеты....

Еженедельные задания учителя-логопеда воспитателям по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе.

Данный материал содержит задания для воспитателей (логопедической подготовительной к школе группы) по обучению грамоте по темам: " Звук и буква" . Задания в игровой форме помогают закрепить ...