Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа , дети с ФФН «В гости к Каркуше-Говоруше»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

 

Конспект занятия  по автоматизации звука [Ш],

подготовительная группа , дети с ФФН

«В гости к Каркуше-Говоруше»

Цели:

1.                    Коррекционно – обучающие:

- учить детей точно и полно отвечать на вопросы;

- формировать лексико-грамматический строй;

- автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, словосочетаниях;

2. Коррекционно – развивающие:

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

- развитие  логического мышления, внимания;

- развитие тонких движений пальцев рук;

3. Коррекционно – воспитательные:

-  формирование положительной установки на участие в занятии;

-  воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости.

 

Х О Д   З А Н Я Т И Я:

1. Организационный момент.

Логопед: «На занятии наши глаза смотрят и все видят, уши слушают и все слышат, руки не мешают, а только помогают,  голова – думает»

- Ребята, мы с Вами уже умеем красиво говорить звук [Ш], давайте вспомним как шумят деревья в лесу?  ш-ш-ш (ручками показываем, как качаются деревья), как шипит змея? ш-ш-ш,

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к Каркуше-Говоруше, но пойдем мы не одни, а вот посмотрите, с кем?

- С  Мишкой.

– Правильно. Он вместе с нами отправится к Каркуше.

На стол садим большого плюшевого мишку и предлагаем рассмотреть его внимательно: Задаем вопросы: «Какой мишка? («Большой, плюшевый».) Что на мишке надето?» («Штанишки, рубашка, шапка».) Обращаем внимание на лентузавязанную  в   бант:   «Какая  лента?»   («Шелковая,  широкая»).  А какой звук у нас повторяется во всех словах? – Ш,  и вы наверное уже поняли что мы с вами будем на занятии говорить о звуке и букве Ш.

Скажите пожалуйста звук Ш какой? Согласный, шипящий, твердый, каким цветом обозначается?

Молодцы, но у нас есть еще один мишка, какой он? (он маленький, лапки и ушки у него кожаныетуловище и голова плюшевое и оно  все отстегивается, давайте разберем его, а потом снова соберем и скажем из чего состоит медвежонок  (голова, туловище, лапы, ушки и т.д.)

Ребята,  Мишка предлагает Вам поиграть с ним в игру «Волшебная палочка»,  Мишка говорит слоги – дети повторяют

Ша-шо-шу,      аш-ош-уш,      шо-ши-ше,    ош-иш-еш.

Аш-ош-уш,      ша-шо-шу,      ош-иш-еш,    шо-ши-ше.

А теперь давайте превратимся  и мы в медвежат.

Физкультминутка «Медвежата»

Выполняем движения со словами:

Мы веселые ребята. Наше имя медвежата.   ( пружинистые повороты туловища)

В гости все мы собрались.

Одевали мы штанишки, рубашонки, шапки, шубки.

Мишки по полю пошли, в чащу леса забрели

Мишки шли, шли, шли. К тихой речке подошли.

Сделали полный поворот. Через речку вброд пошли

Мишки плыли, плыли, плыли  и до берега доплыли

Чтобы Мишкам не хворать,

Надо шкурку согревать.

Ну вот мы и пришли в гости к  Каркуши-Говоруши.

Посмотрите какое уютное гнездышко есть у Каркуши, а в нем разноцветные волшебные яйца, какие они? (белые, желтые, оранжевые, розовые, зеленые), а размером? (большие и маленькие) давайте мы по очереди возьмем у Каркуши волшебные яйца, в них что-то есть, но чтоб открыть их, нужно отгадать загадку. Кто отгадает, у  того откроется яйцо (в яйцах лежат  буквы).

Загадки:

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка

(лягушка)

Мягкие лапки,

А в лапках царапка.

(кошка)

Хвост длинен,

Сама крошка,

Боится очень кошки.

(мышка)

В лесу одна смешная птица

Весь день поет ку-ку, ку-ку

Никак не может научиться петь,

Как петух, — «кукареку»

(кукушка)

Давайте достанем буквы и составим из них слово (шуба), сколько букв в этом слове?, какая первая, какая последняя? А теперь давайте положим яйца на место. Куда вы положили яйца?, а откуда вы их брали?

Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, Каркуша – Говоруша увидела, что вы все знаете и можете. А мы превращаемся с вами обратно в ребятишек и возвращаемся в детский сад.

Скажите, пожалуйста, что  мы с вами сегодня узнали нового на нашем занятии?, что вам понравилось?, в чем были трудности?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по автоматизации звука [Ш],

подготовительная группа , дети с ФФН

«В гости к Каркуше-Говоруше»

учитель-логопед:

Шведюк

 Наталья Анатольевна

Конспект занятия  по автоматизации звука [Ш],

подготовительная группа , дети с ФФН

«В гости к Каркуше-Говоруше»

Цели:

  1. Коррекционно – обучающие:

- учить детей точно и полно отвечать на вопросы;

- формировать лексико-грамматический строй;

- автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, словосочетаниях;

2. Коррекционно – развивающие:

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

- развитие  логического мышления, внимания;

- развитие тонких движений пальцев рук;

3. Коррекционно – воспитательные:

-  формирование положительной установки на участие в занятии;

-  воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости.

Х О Д   З А Н Я Т И Я:

1. Организационный момент.

Логопед: «На занятии наши глаза смотрят и все видят, уши слушают и все слышат, руки не мешают, а только помогают,  голова – думает»

- Ребята, мы с Вами уже умеем красиво говорить звук [Ш], давайте вспомним как шумят деревья в лесу?  ш-ш-ш (ручками показываем, как качаются деревья), как шипит змея? ш-ш-ш,

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к Каркуше-Говоруше, но пойдем мы не одни, а вот посмотрите, с кем?

- С  Мишкой.

– Правильно. Он вместе с нами отправится к Каркуше.

На стол садим большого плюшевого мишку и предлагаем рассмотреть его внимательно: Задаем вопросы: «Какой мишка? («Большой, плюшевый».) Что на мишке надето?» («Штанишки, рубашка, шапка».) Обращаем внимание на лентузавязанную  в   бант:   «Какая  лента?»   («Шелковая,  широкая»).  А какой звук у нас повторяется во всех словах? – Ш,  и вы наверное уже поняли что мы с вами будем на занятии говорить о звуке и букве Ш.

Скажите пожалуйста звук Ш какой? Согласный, шипящий, твердый, каким цветом обозначается?

Молодцы, но у нас есть еще один мишка, какой он? (он маленький, лапки и ушки у него кожаныетуловище и голова плюшевое и оно  все отстегивается, давайте разберем его, а потом снова соберем и скажем из чего состоит медвежонок  (голова, туловище, лапы, ушки и т.д.)

Ребята,  Мишка предлагает Вам поиграть с ним в игру «Волшебная палочка»,  Мишка говорит слоги – дети повторяют

Ша-шо-шу,      аш-ош-уш,      шо-ши-ше,    ош-иш-еш.

Аш-ош-уш,      ша-шо-шу,      ош-иш-еш,    шо-ши-ше.

А теперь давайте превратимся  и мы в медвежат.

Физкультминутка «Медвежата»

Выполняем движения со словами:

Мы веселые ребята. Наше имя медвежата.   ( пружинистые повороты туловища)

В гости все мы собрались.

Одевали мы штанишки, рубашонки, шапки, шубки.

Мишки по полю пошли, в чащу леса забрели

Мишки шли, шли, шли. К тихой речке подошли.

Сделали полный поворот. Через речку вброд пошли

Мишки плыли, плыли, плыли  и до берега доплыли

Чтобы Мишкам не хворать,

Надо шкурку согревать.

Ну вот мы и пришли в гости к  Каркуши-Говоруши.

Посмотрите какое уютное гнездышко есть у Каркуши, а в нем разноцветные волшебные яйца, какие они? (белые, желтые, оранжевые, розовые, зеленые), а размером? (большие и маленькие) давайте мы по очереди возьмем у Каркуши волшебные яйца, в них что-то есть, но чтоб открыть их, нужно отгадать загадку. Кто отгадает, у  того откроется яйцо (в яйцах лежат  буквы).

Загадки:

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка

(лягушка)

Мягкие лапки,

А в лапках царапка.

(кошка)

Хвост длинен,

Сама крошка,

Боится очень кошки.

(мышка)

В лесу одна смешная птица

Весь день поет ку-ку, ку-ку

Никак не может научиться петь,

Как петух, — «кукареку»

(кукушка)

Давайте достанем буквы и составим из них слово (шуба), сколько букв в этом слове?, какая первая, какая последняя? А теперь давайте положим яйца на место. Куда вы положили яйца?, а откуда вы их брали?

Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, Каркуша – Говоруша увидела, что вы все знаете и можете. А мы превращаемся с вами обратно в ребятишек и возвращаемся в детский сад.

Скажите, пожалуйста, что  мы с вами сегодня узнали нового на нашем занятии?, что вам понравилось?, в чем были трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы образовательная область "коммуникация" " В гостях у фермера"

Цель данного конспета НОД развитие связной речи детей. Занятие проходит в форме путешествия. Дети выполняют различные задания.Отгдывают загадки, четыре дидактические игр, составление рассказа по карти...

План - конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «В гостях у художника»

Цель:   Поддержать интерес к изобразительной деятельности. Закреплять знания о цветах основных и производных, тёплых и холодных, порядке расположения цветов в спектре. Закрепить знания и уме...

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе "Приходи к нам в гости осень..."

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе "Приходи к нам в гости осень..."...

Конспект контрольно- учетного занятия в подготовительной группе № 11 на тему « В гостях у сказки»

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе « В гостях у сказки»  Тема: « В гостях у сказки»  Цель: закрепление и обобщение полученных в течение ...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе с использованием ИКТ «В гости к фее Природы»

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе с использованием ИКТ «В гости к фее Природы»...