Конспект контрольно- учетного занятия в подготовительной группе № 11 на тему « В гостях у сказки»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе « В гостях у сказки»
Тема: « В гостях у сказки»
Цель: закрепление и обобщение полученных в течение года знаний.
Задачи:
- Образовательные:
Обобщение представлений о жанровых особенностях сказок, умения понимать их нравственный смысл;
Закрепить счетные навыки в пределах 10; умения решать задачи с использованием арифметических знаков;
Упражнять в сравнении физических свойств материалов (дерево, камень, пластмасса);
Закрепить умение проводить звуковой анализ ;
Умение правильно вести себя в опасных для жизни ситуациях.
- Развивающие:
Развивать внимание и память, обобщения и выводы; развивать интерес к исследовательскому поиску.
- Воспитывающие:
Воспитывать доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Интеграция образовательных областей: Познание, социально- коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам: « Волк и семеро козлят», « Репка», « Три поросенка», « Цветик – Семицветик», «Про храброго зайца», « Три медведя», модель «Цветик – Семицветик», наборное полотно, настольный театр, « Репка» на кубиках, тазик с водой, деревянные и пластмассовые кубики, камешки, буквы.
Раздаточный материал: цифры 1, 6, 7, 3, знаки « - «, « = », кассы букв и слогов на каждого ребенка, альбомные листы, акварельные краски.
Методические приемы: игровая ситуация « встреча со сказочницей», обсуждение пословицы, работа с моделью « Цветик – Семицветик», дидактические игры «Назови лишнее слово» ,« Исправь ошибку», эксперимент «Что плавает?, Что тонет?», рисование « Вернем сушки девочке Жене»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kanaeva_2019.docx | 25.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 36 комбинированного вида»
Конспект контрольно- учетного занятия
в подготовительной группе № 11 на тему
« В гостях у сказки»
Подготовила воспитатель:
Канаева Е.С.
Саранск 2019
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе « В гостях у сказки»
Тема: « В гостях у сказки»
Цель: закрепление и обобщение полученных в течение года знаний.
Задачи:
- Образовательные:
Обобщение представлений о жанровых особенностях сказок, умения понимать их нравственный смысл;
Закрепить счетные навыки в пределах 10; умения решать задачи с использованием арифметических знаков;
Упражнять в сравнении физических свойств материалов (дерево, камень, пластмасса);
Закрепить умение проводить звуковой анализ ;
Умение правильно вести себя в опасных для жизни ситуациях.
- Развивающие:
Развивать внимание и память, обобщения и выводы; развивать интерес к исследовательскому поиску.
- Воспитывающие:
Воспитывать доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Интеграция образовательных областей: Познание, социально- коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам: « Волк и семеро козлят», « Репка», « Три поросенка», « Цветик – Семицветик», «Про храброго зайца», « Три медведя», модель «Цветик – Семицветик», наборное полотно, настольный театр, « Репка» на кубиках, тазик с водой, деревянные и пластмассовые кубики, камешки, буквы.
Раздаточный материал: цифры 1, 6, 7, 3, знаки « - «, « = », кассы букв и слогов на каждого ребенка, альбомные листы, акварельные краски.
Методические приемы: игровая ситуация « встреча со сказочницей», обсуждение пословицы, работа с моделью « Цветик – Семицветик», дидактические игры «Назови лишнее слово» ,« Исправь ошибку», эксперимент «Что плавает?, Что тонет?», рисование « Вернем сушки девочке Жене»
Ход занятия
Звучит музыкальный фон «В гостях у сказки», встречаю детей. Дети заходят в группу рассаживаются на стулья.
Сказочница – воспитатель: Здравствуйте , ребята! Меня зовут Сказочница. Добро пожаловать в мой сказочный терем. А живут в моем тереме сказки.
- Вы любите сказки?
Дети: Да!
Сказочница: « Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Как вы понимаете эту пословицу? ( ответы детей).
- А чему можно научиться в сказках?
Дети: Доброте, трудолюбию, дружбе.
Сказочница: Да через сказки можно научиться уму разуму.
-Дети, а какие вы сказки знаете?
Дети: ( Перечисляют)
Сказочница: Молодцы! Вы много знаете сказок. Сказка- это всегда чудеса и превращения. У меня есть волшебный цветок . Может вы узнали его?
( Выставляется модель « Цветик семицветик)
Дети: Да. Это Цветик –семицветик!
Сказочница: А почему он так называется?
Дети: У него семь лепестков.
Сказочница: Какого цвета у него лепестки?
Дети: (называют)
Сказочница: Каждый лепесток моего цветка приготовил для вас загадку про сказку.( отрывает поочередно лепестки цветка и читает написанные на них загадки про сказку)
- И так начнем:
1 загадка: Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто, скажите, эти
Маленькие дети ?
Дети: Это сказка « Волк и семеро козлят».
Сказочница: Правильно. Найдите иллюстрацию к этой сказке.
Дети: Находят и показывают картинку.
Сказочница: Дети, чему мы можем научиться в этой сказке.
Дети: Нельзя открывать дверь незнакомым людям.
Сказочница: Дети, сколько было в доме козлят? (7)
- Сколько козлят спряталось от волка? (1)
- Сколько козлят съел волк? (6)
- Запишите решение задачи с помощью цифр и знаков.
Дети: 1 ребенок на доске записывает пример: 7 – 1 = 6
Сказочница: Молодец! А теперь вторая загадка от лепестка.
- Возле леса, на опушке
Трое их живут в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кроватки, 3 подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки ?
Дети: Это сказка « три Медведя».
Сказочница: Найдите картинку к этой сказке.
Дети: выставляют картинку на наборное полотно.
Сказочница: А чему же учит нас эта сказка? ( Ответы детей)
Сказочница: Дети, сосчитайте, сколько всего предметов мебели было в домике у медведей (вывешивает изображение мебели: 3 стула, 3 кровати,1 стол).
Дети: Всего в домике было 7 предметов мебели.
Сказочница: Чего больше, стульев или кроватей?
Дети: Стульев и кроватей поровну.
Сказочница: Кто запишет это равенство знаками?
Дети:1 ребенок записывает на доске 3=3, остальные дети выполняют на столе.
Назовите лишнее слово в ряду слов:
- Зима, среда, весна, лето, осень;
- Белка, кошка, волк, медведь;
- Кастрюля, чайник, стол, бокал;
- Юбка, рубашка, стрекоза, сарафан.
- Кто скажет сколько слогов в слове кошка?
- Как проверить? (прохлопать, прошагать)
- Сколько в слове кошка согласных звуков? Назовите их.
- Сколько гласных звуков? Назовите их.
- Составьте слово кошка из букв разрезной азбуки.( Один ребенок составляет
На наборном полотне).
Сказочница: Вы просто молодцы! Четвертый лепесток загадывает загадку.
В этой сказке по порядку
Вся семья стоит на грядке:
Дед, конечно, впереди,
Ну, а мышка впереди.
Дети: Это сказка « Репка» (выставляют картинку)
Сказочница: Мы устали не на шутку
Проведем физкультминутку
( дети показывают движения)
Ребенок: Вот ее мы посадили
И водой ее полили,
Вырастала репка
Хороша и крепка,
А теперь ее потянем
И из репы кашу сварим
Будем мы от репки
Здоровые и крепкие.
Сказочница: Дети, расставьте всех героев сказки.
- Сколько всего героев сказки ?
- Какая по счету внучка? Кошка ?
- Если Жучка под номером 5, назовите ее соседей ?
- Кто стоит слева от внучки ?
- Чему учит нас сказка «Репка» ?
Дети: Дружбе. Надо помогать друг другу.
Сказочница: А теперь пятый лепесток приготовил вам загадку.
- Эти 3 веселых братца
Волка вовсе не боятся.
Бегали, его дразнили
И, конечно, разбудили.
Дети: Эта сказка « Три поросенка» ( выставляют картинку)
Сказочница: Чему учит эта сказка?
Дети: Нельзя шуметь, озоровать.
Сказочница: А еще эта сказка учит уму – разуму, мудрости житейской. Из какого материала сделан самый крепкий дом?
Дети: Из камней.
Сказочница: Чтобы узнать, что тяжелее камень или дерево, давайте проведем опыт « Что плавает? Что тонет?» ( Дети встают вокруг таза с водой).
Опыт: Дети по очереди опускают в таз с водой камешки и деревянные бруски. Наблюдают что тонет, а что нет. Делают выводы, что камни тяжелее, т. к. утонули, а дерево легче т.к. плавает на поверхности.
Вот поэтому Наф- Наф построил себе дом из камней, т. к. камень прочный.
Сказочница: Вот и шестой лепесток готов загадать вам загадку.
- Я на свете всех сильнее,
- Я на свете всех милее
- Никого я не боюсь
Дети: Это сказка « Заяц –хваста» ( Выставляют картинку)
Сказочница: Чему учит нас эта сказка?
Дети: Не хвастать, помнить добро.
Сказочница: Вот вам задание « Исправь ошибку».
- Червяк клевал скворца.
- Песня пела соловья.
- Мохнатая гусеница съела синицу.
- В цветке стояла ваза.
- Грибы собирали детей в корзину.
- Пушистая мышка поймала кошку.
Сказочница:
И вот последний лепесток моего волшебного цветка загадывает загадку.
- Если бы не добрая старушка
Не сдобровать тогда девчушке:
Баранки проворонила,
И вазу уронила,
Но оторвавши лепесток,
Назад все возвратила.
Дети: Это сказка «Цветик –Семицветик»
Сказочница: Нам есть чему поучиться в этой сказке?
Дети: ( Сочувствие чужой боли, беде)
Сказочница: Девочка Женя несла баранки на веревочке и считала ворон. Бродячая собака украла все баранки и у Жени осталась только веревочка. На листе бумаги у вас нарисована веревочка от баранок. Давайте поможем Жене вернуть баранки.
Дети: ( Рисуют красками баранки)
Сказочница: Вы прекрасно справились со всеми заданиями моих сказок. И я вам говорю( на доске вывешивается слово «Спасибо», детям предлагается прочитать его).
- Дети вам понравилось занятие?
-Какие сказки сегодня были у вас в гостях?
- Чему они нас научили?
- Что больше всего вам понравилось?
Сказочница: ( прощается с детьми под музыку « В гостях у сказки»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное занятие в подготовительной группе на тему: "В гостях у сказки"
Физкультурное занятие в подготовительной группе.тема: "В гостях у сказки"тип занятия: по интересамцель: создание условий для самостоятельного выбора разнообразных движений с целью развития двигательны...
Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему "В гостях у сказки "Золушка".
Проблема приобщения детей к книге, к чтению в последнее время очень остра и стала носить глобальный характер.К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «В гостях у сказки».
Программное содержание:-расширить знание детей о сказках;- активизировать детское чтение;- вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок...
Итоговое занятие по образовательной области: познание ( ФЭМП) в подготовительной группе На тему «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» (с использованием ИКТ)
Проверить знания детей полученные за учебный год...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки».
Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи:Обучающие:· Учить детей по...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки».
Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи:Обучающие:• Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок...