Конспект "Откуда берется звук?" для подготовительной группы
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Брябрина Анастасия Александровна

     Цель. Познакомить детей с принципами образования и улавливания звука, развивать наблюдательность.
     Задачи:
-Воспитывать интерес к звучащему миру;
-Закрепить навыки словообразования, употребления притяжательных прилагательных, существительных в единственном и множественном числе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
                                            учреждение детский сад №18

                     

                                Конспект

образовательной деятельности по экспериментальной деятельности для подготовительной группы «Песочная страна»

                                                               

                                                                                                                                                                   

                                                                                   

                                                                                    Воспитатель:

Брябрина А.А





                                                            пос. Зауральский, 2024 год

                                     КОНСПЕКТ  «ОТКУДА БЕРЕТСЯ ЗВУК?»

     Цель. Познакомить детей с принципами образования и улавливания звука, развивать наблюдательность.
     Задачи:
-Воспитывать интерес к звучащему миру;
-Закрепить навыки словообразования, употребления притяжательных прилагательных, существительных в единственном и множественном числе.

                                                             Ход занятия.
(
Воспитатель вносит бумажные воронки.)
 - Ребята, как вы думаете, что это?
- Для чего они нужны?

 - Хотите узнать?
 - Но сначала мы выполним задания.
 - Слышали ли вы, как про кого-то говорят «У него ушки на макушке?»
(Дети высказывают свои предположения.)
- Это выражение говорит нам о  том, кто прислушивается, чтобы лучше все услышать.
(Воспитатель показывает изображения насторожившихся зверей и спрашивает):
- Кто изображен на картинках?
- Чем похожи эти звери?
- У всех зверей «ушки на макушке», они насторожились, прислушались.
- Как мы скажем об ушах зайца, чьи они? У рыси? У  оленя? У мыши?

(Сделать речевой акцент опросить каждого ребенка, нацеливая на четкое проговаривание слов.)

- Что вы можете сказать о размере ушей животных и человека?
- Они разного размера. Каким словом мы назовем уши маленького размера?  
- А уши большого размера?
 
- Как вы думаете, зачем зверям нужны большие уши?
- В какой сказке девочка интересовалась размером ушей своей бабушки?
- Что ответил Красной Шапочке Волк?
- Ребята так вы хотите узнать, зачем зверям большие уши?
- Для этого мы проведем эксперимент. Вы будете стоять на месте, а я отойду от вас и загадаю вам загадку.

(Воспитатель отходит подальше от детей и говорит тихим шепотом):

- Серое ухо, комочек пуха. Кто это?
- Вы не расслышали?
- Ребята представьте, что делает плохо слышащий человек, чтобы услышать что говорят?
- Конечно, прикладывает руку к уху, тем самым делает свое ухо больше. У зверей уши больше, чем у человека, они хорошо улавливают звук.
- Как размер уха влияет на остроту слуха?
- Чем больше ухо, тем лучше слышно. У каких  зверей самые большие уши?
- Как вы думаете почему природа наделила их такими большими ушами?
- Так для чего нам понадобятся воронки?

(Воспитатель раздает каждому ребенку по одной воронке, сделанной из листа ватмана).

- Ребята попробуйте догадаться, что нужно сделать, чтобы лучше слышать?
Дети проводят самостоятельный эксперимент с воронками, после чего делается вывод.

-Зверям большие уши нужны для того, чтобы в них попало больше звука. Тонкое слышание спасает их от опасности.  
-Мы поговорили о том, как лучше слышать. А сейчас я хочу узнать, вы знаете   как образуется звук?

(Дети подходят к столу, на котором лежат металлическая линейка, гитара, расчески.)

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы линейка начала издавать звук?

(Линейку одним концом прижимают к столу и дергают за свободный конец – раздается звук).

- Как получить звук из расчески?
- Как получился звук?
- Зубчики расчески дрожат и издают звук.
- Заставьте зазвучать гитару. Что вы для этого сделали?
- Что происходит со струной, когда она звучит?
- Какой вывод мы можем сделать, как появляется звук?
- Если дрожит, значит звучит.

     Воспитатель: Молодцы, я думаю, что вам было интересно узнать для чего зверям большие уши и как появляется звук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ОТКУДА БЕРЕТСЯ ЗВУК?»

В ходе познавательно-исследовательской деятельности дети устанавливают путем экспериментирования процесс улавливания звука животными, зависимости размера ушей и жизнедеятельности животных....

Конспект открытого итогового занятия танцевального кружка. Развлечение для подготовительной группы «Кто танцует круглый год, того скука не берет»

Конспект открытого итогового занятия танцевального кружка. Развлечение для подготовительной группы «Кто танцует круглый год, того скука не берет»Музыкальный руководитель: Кучерявая СВ. Музыкальны...

Конспект НОД «Откуда берется звук?» (Старшая группа)

middot;        Создание условий для расширения и обогащения знаний у детей о мире звуков, развитие познавательной активности ребенка в процессе экспериментальной де...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...