Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] ( подготовительная группа)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р]
( подготовительная группа)
Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложении
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в слогах, словах и предложении;
- Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных;
- Упражнять в соотношении существительного с числительным;
- Знать артикуляционные упражнения;
- Знать артикуляцию звука Р и его характеристику;
- Уметь определять место звука Р в словах (в начале, в середине, в конце);
- Знать графический образ буквы Р;
Развивающие:
- Развивать фонематический слух
- Развивать навыки звукового анализа и синтеза
- Развивать целостное восприятие
- Развитие мелкой и общей моторики.
Воспитательные:
- Воспитание стремления овладеть правильной речью;
- Воспитание положительного интереса к логопедическим занятиям
Оборудование:
Математический пазл «Ракета», карточки с цифрами, карточки с упражнениями артикуляционной гимнастики, игральный кубик, картинки со звуком [Р] в начале, в середине, в конце слова, счетные палочки, настенное зеркало, мяч.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Сегодня мы с тобой отправимся в космическое путешествие . Нас ждет много интересного.
2. Артикуляционная гимнастика.
- Но для начала, нужно разработать язычок.
Выбрать упражнение нам поможет кубик. Какое число точек выпадет, такое по счету упражнение и делаем
- Упражнение «Чистим зубки»
1.Улыбнуться
2.Показать зубы, приоткрыть рот
3.Кончиком языка поочередно «почистить» нижние и верхние зубы
- Упражнение «Барабанщик»
1.Улыбнуться
2.Открыть рот
3.Кончиком языка постучать за верхними зубами, произнося звук Д: д-д-д (сначала медленно, постепенно убыстрять темп). Нижняя челюсть неподвижна. (Можно попытаться ватной палочкой под языком во время частого произнесения д-д-д создать искусственную вибрацию языка).
- Упражнение «Маляр»
1.Губы в улыбке
2.Приоткрыть рот
3.Кончиком языка погладить («покрасить») небо, делая движения языком вперед-назад
Грибок, Лошадка, гармошка
- Отлично. На чём мы отправимся в космическое путешествие? Собери картинку, и ты узнаешь. (Ребенок собирает из частей картинку «ракета»).
- Так на чём мы полетим?
- На ракете.
- Завели мотор! Поехали! «Мотор рычит Р-Р-Р…» (Ребенок громко произносит звук [Р]).
3. Характеристика звука [Р].
- Какой звук произносим? Какой он - звук [Р]?
- Согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом, буквой Р.
Давай выложим с тобой образ буквы из мазайки.
4. Автоматизация звука.
1) в слогах
- Вот мы готовы к взлету. Как ты думаешь, какая команда для космонавта чтобы он оторвался от земли? (Ответ ребёнка). Верно 3, 2, 1 пуск!
- Я произнесу слог, а ты его повтори, соответствующее цифре количество раз:
ра - 2 дры — 3 гру – 5, кра— 1 ру — 4
- Молодец!
2) в словах
- На небе есть маленькие и большие звездочки. Давай и мы с тобой будем играть в игру большой – маленький.
- Большое ведро, а маленькое … ведёрко, коробка – коробочка, торт – тортик, помидор — помидорчик, картина – картиночка, карандаш – карандашик, рубашка – рубашечка.
3) в предложениях
- Как ты думаешь, как космонавт связывается с землей? (Ответ ребёнка) По рации. Но иногда связь обрывается и фраза получается непонятная и космонавт слышит неправильное предложение
- Послушай, правильно ли он говорит и исправь, если нужно ошибки.
Игра с мячом «Бывает, не бывает»
– Дровами рубят топор.
– Сахар грызёт Иру.
– Дорога едет по грузовику.
5. Развитие фонематического слуха. Поймай звук Р
Называем ребенку слова, если есть звук хлопаем, нет - топаем
6. Динамическая пауза
- Если мы будем играть на гармошке, кем мы будем? (Имитация игры на гармошке)
Мы играем на гармошке
Громко хлопаем в ладошки!
Головой слегка качаем,
Руки кверху поднимаем!
7. Позиция звука в слове.
- Космонавту нужно слетать на 3 станции. Куда полететь в первую очередь он не знает. Давай ему поможем. Нам нужно разложить картинки с условием положения звука Р в слове ( начало, середина ,конец) . Где будет больше, туда он и полетит в первую очередь.
8. Мелкая моторика рук.
-На станции космонавту подарили счетные палочки, давай попробуем выложить из них ракету
.
9. Итог занятия.
- Пора возвращаться домой.
- , скажи, что тебе понравилось больше всего на занятии? Отвечай, пожалуйста, полным ответом.
- А какой звук мы брали с собой в космос? (Ответ ребёнка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] по мотивам сказки "Золушка" . Подразумевает использование компьютера....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С
Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука С...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе "Тигруля учится рычать".
Подробный конспект открытого индивидуального логопедического занятия, используемый на этапе автоматизации звука "Р" в предложениях и текстах. Игровая мотивация (помочь Тигруле) обеспечивает ...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»
Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»
Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...
Конспект индивидуального занятия логопеда "Автоматизация звука "Л" в подготовительной группе компенсирующей направленности ДОУ
Конспект индивидуального занятия с помощью пособия Воскобовича "Волшебные Гонзики"...