Звуки «А У И»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме
Программное содержание:
Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков «А», «У», «И».
Учить выделять эти звуки из ряда других гласных.
Развивать фонематический слух, зрительное восприятие.
Формировать навык анализа и синтеза слогов.
Развивать мелкую моторику.
Формировать умение образовывать множественное число существительных.
Материалы:картинки на звук «А», на звук «И», на звук «У»;
символы (карточки) звуков «А», «У», «И»; карточки с буквой «У», «А», «И» (из азбуки); палочки; рабочая тетрадь; цветные карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по грамоте
в старшей группе
Звуки «А У И»
Грибы
Программное содержание:
Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков «А», «У», «И».
Учить выделять эти звуки из ряда других гласных.
Развивать фонематический слух, зрительное восприятие.
Формировать навык анализа и синтеза слогов.
Развивать мелкую моторику.
Формировать умение образовывать множественное число существительных.
Материалы:картинки на звук «А», на звук «И», на звук «У»;
символы (карточки) звуков «А», «У», «И»; карточки с буквой «У», «А», «И» (из азбуки); палочки; рабочая тетрадь; цветные карандаши.
I. Организационный момент
1. — Сядет тот, кто назовет слово на звук «А».
- Сядет тот, кто назовет слово на звук «У».
- Сядете тот, кто назовет слово на звук «И».
– Молодцы. Сегодня на занятии мы вспомним эти звуки и буквы.
II. Основная часть.
2. - Ребята, отгадайте по губам, какие звуки я хочу произнести.
И А У И А У
3. «Найди картинки»
- Выберите картинки, которые начинаются на звук «А» и поставьте их на верхнюю полоску.
- Выберите картинки на звук «У» и поставьте их на среднюю полоску.
- Выберите картинки на звук «И» и поставьте их на нижнюю полоску.
4.Пальчиковая гимнастика «Грибы».
Топ – топ — пять шагов, «Шагают» пальчиками по столу.
В туесочке пять грибов. Замочек из пальцев обеих рук.
Мухомор красный – Показали 5 пальцев правой руки.
Гриб опасный. Загибают по одному пальчику.
А второй - лисичка,
Рыжая косичка.
Третий гриб – волнушка,
Розовое ушко.
А четвертый гриб – сморчок,
Бородатый старичок.
Пятый гриб – белый
Ешь его смело!
5. Работа в тетрадях
– Посмотрите на картинки внимательно и назовите их. Рядом с картинкой напишите букву, с которой начинается название этой картинки.
(Работа в тетради Коноваленко).
– Задание выполнили. Вспомните, какие это буквы?
Каким цветом их обозначаем?
Раскрасьте буквы «А, У, И» в тетрадях красным карандашом.
6. Игра «Один — много»
Гриб – грибы мухомор — мухоморы
Лисичка – лисички сыроежка — сыроежки
7. Игра «Слушай и считай»
- Я буду называть слоги. А вы будете считать сколько там звуков 2 или 3 и выкладывать нужное количество красных фишек на столе.
АИ ИУ АИУ ИУА УА УИА УИ
8. «Отгадай букву» (в тетради)
9. Чтение слогов в тетради
10. Выкладывание букв « А, И, У» из палочек
11. «Четвертый лишний»
- Посмотрите на картинки, запомните. Закрывайте глаза, я уберу одну картинку, а вы скажете, какой картинки не стало.
Подосиновик, сыроежки, масленок, белый гриб.
Ш. Итог занятия, оценка детей.
- Ребята, вспомните, о каких звуках мы сегодня говорили на занятии?
- Какие это звуки? Почему?
- Каким цветом обозначаем?
- Что понравилось больше всего?
- Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-305534-1380666605.jpg)
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/13/picture-802005-1468411058.jpg)
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-1033109-1524413358.jpg)
Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/11/picture-697862-1460401779.jpg)
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/16/picture-1227563-1584365187.jpg)
Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]
Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...