Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему:" Баба Яга учится читать"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Бочарова Марина Николаевна

                          ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Образовательные цели:

1.Учить четко проговаривать звуки в словах, способствовать речевому развитию

дошкольника

2.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова «Школа», закреплять знания детей в определении характеристики звука: гласный, согласный, мягкий, твердый;

Развивающие цели:

1. Развивать речь, коммуникативность, память, внимание.

2. Закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением;

3. Вырабатывать умения самостоятельно делать выводы;

4.Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, словесно-логическое мышление;

5. Развивать умение называть слова на заданный звук.

Воспитательные цели:

1. Воспитывать навыки самостоятельной деятельности;

2. Воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение;

3. Воспитывать интерес к чтению и  к родному языку.

Материал демонстрационный: магнитная доска, проектор, экран, магниты, указка, буквы к слову ШКОЛА.

Материал раздаточный: фишки для составления звуковой схемы слова (красные, синие, зелёные), игра «Буквы», разрезные буквы, игра «Сложи слово», игра «Со-ба-ка».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon baba_yaga_uchitsya_chitat.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

                          ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Образовательные цели:

1.Учить четко проговаривать звуки в словах, способствовать речевому развитию

дошкольника

2.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова «Школа», закреплять знания детей в определении характеристики звука: гласный, согласный, мягкий, твердый;

Развивающие цели:

1. Развивать речь, коммуникативность, память, внимание.

2. Закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением;

3. Вырабатывать умения самостоятельно делать выводы;

4.Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, словесно-логическое мышление;

5. Развивать умение называть слова на заданный звук.

Воспитательные цели:

1. Воспитывать навыки самостоятельной деятельности;

2. Воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение;

3. Воспитывать интерес к чтению и  к родному языку.

Материал демонстрационный: магнитная доска, проектор, экран, магниты, указка, буквы к слову ШКОЛА.

Материал раздаточный: фишки для составления звуковой схемы слова (красные, синие, зелёные), игра «Буквы», разрезные буквы, игра «Сложи слово», игра «Со-ба-ка».

 

                                               

                                             

                                                Ход совместной деятельности

(Дети входят в зал, здороваются с гостями)

Воспитатель:

        -  Ребята, скажите, пожалуйста, в какую вы ходите группу? (Подготовительную)

        - Значит, скоро вы станете школьниками. К нам пришли педагоги, чтобы посмотреть как вы готовы к школе. Покажем гостям, что мы знаем и умеем?

(Дети садятся в полукруг). 

Воспитатель включает экран, где дети смотрят сюжет занятия и понимают цель занятия: помочь Бабе Яге найти буквы, которые она сама не знает куда дела, ведь без букв нельзя сложить слова и научиться читать. А помогут нам в поисках букв лесные жители: кот в избушке, муравей, мыши, ёжик, гуси-сторожа.

 (Дети проходят за стол и садятся под своим именем).

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ ОТ КОТА В ИЗБУШКЕ — игра «Буква -пазл» (К)

Задание:  из разрезных частей собрать букву и придумать несколько слов на эту букву.

ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ ОТ МУРАВЬЯ — игра «Буквы» (Ш)

Задание: у детей на столах карточки с картинками, они  находят для них соответствующую букву и делят слово на слоги при помощи хлопков (называют количество слогов в слове).

ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ «МЫШИНАЯ ПЕРЕПРАВА» - игра «Собака» (О)

На ковре в разном порядке лежат карточки-слоги

Задание: к одному слогу нужно прибавить два других слога, так, чтобы получилось слово и картинка.

                             ФИЗМИНУТКА «Море волнуется… Знакомая буква замри»

ЧЕТВЁРТОЕ ЗАДАНИЕ ОТ ЁЖИКА «ГРИБНАЯ ОХОТА» - в слове убрать лишние буквы,чтобы получилось новое слово (работа с компьютером). (Л)

 ПЯТОЕ ЗАДАНИЕ «ГУСИ — СТОРОЖА» - игра «Сложи слово».(А)

Каждому ребенку дана карточка с картинками, нужно подобрать каждой картинке соответствующую букву и прочитать получившееся слово.

Воспитатель: «Вот мы и нашли несколько потерявшихся букв, давайте попробуем сложить из них слово К, Ш, О, Л, А — ШКОЛА. А что это за слово «ШКОЛА»? (мнения детей). Составление схемы слова, деление слова на слоги. Ответьте на вопросы:

- Как называют детей, которые ходят в школу?

- Какие предметы нужны для школы?

- Как их можно назвать одним словом?

- Придумайте предложение со словом ШКОЛА. Назовите первое слово, второе, третье. Прочитайте предложение так как будто спрашиваете, с повышением голоса, спокойно.

Воспитатель благодарит: "Спасибо, ребята, вы помогли Бабе Яге  найти все буквы алфавита и теперь можно учиться читать, продолжать  готовится к школе, а от Ворона вам в  подарок ПРОПИСИ- АЗБУКА. Прощаемся с гостями и уходим в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе. "Как хорошо уметь читать"

Представлен конспект проведения занятия в подготовительной группе обучению граммоте детей с использованием методики Зайцева....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Доктор Айболит спешит на помощь»

Непосредственная образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе  «Доктор Айболит спешит на помощь» направлена на развитие у детей с нарушен...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе "Звук ч, буква "Ч""

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе  "Звук ч, буква Ч" знакомит детей с новым звуком и букой. Материал представлен ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми подготовительной группы с фонетико – фонематическим недоразвитием речи Дифференциация звуков [л] - [р].

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми подготовительной группы с фонетико – фонематическим недоразвитием речиДифференциация звуков [л] - [р].Коррекцио...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте для детей подготовительной группы. Тема : «Ребятам о зверятах».

Совершенствование владения устной речью, обогащение словаря. Познакомить детей с новым словом »лежанка « и его образованием.» Совершенствовать умение в словообразовании Развивать фон...