Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему:" Баба Яга учится читать"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Образовательные цели:
1.Учить четко проговаривать звуки в словах, способствовать речевому развитию
дошкольника
2.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова «Школа», закреплять знания детей в определении характеристики звука: гласный, согласный, мягкий, твердый;
Развивающие цели:
1. Развивать речь, коммуникативность, память, внимание.
2. Закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением;
3. Вырабатывать умения самостоятельно делать выводы;
4.Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, словесно-логическое мышление;
5. Развивать умение называть слова на заданный звук.
Воспитательные цели:
1. Воспитывать навыки самостоятельной деятельности;
2. Воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение;
3. Воспитывать интерес к чтению и к родному языку.
Материал демонстрационный: магнитная доска, проектор, экран, магниты, указка, буквы к слову ШКОЛА.
Материал раздаточный: фишки для составления звуковой схемы слова (красные, синие, зелёные), игра «Буквы», разрезные буквы, игра «Сложи слово», игра «Со-ба-ка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
baba_yaga_uchitsya_chitat.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Образовательные цели:
1.Учить четко проговаривать звуки в словах, способствовать речевому развитию
дошкольника
2.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова «Школа», закреплять знания детей в определении характеристики звука: гласный, согласный, мягкий, твердый;
Развивающие цели:
1. Развивать речь, коммуникативность, память, внимание.
2. Закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением;
3. Вырабатывать умения самостоятельно делать выводы;
4.Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, словесно-логическое мышление;
5. Развивать умение называть слова на заданный звук.
Воспитательные цели:
1. Воспитывать навыки самостоятельной деятельности;
2. Воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение;
3. Воспитывать интерес к чтению и к родному языку.
Материал демонстрационный: магнитная доска, проектор, экран, магниты, указка, буквы к слову ШКОЛА.
Материал раздаточный: фишки для составления звуковой схемы слова (красные, синие, зелёные), игра «Буквы», разрезные буквы, игра «Сложи слово», игра «Со-ба-ка».
Ход совместной деятельности
(Дети входят в зал, здороваются с гостями)
Воспитатель:
- Ребята, скажите, пожалуйста, в какую вы ходите группу? (Подготовительную)
- Значит, скоро вы станете школьниками. К нам пришли педагоги, чтобы посмотреть как вы готовы к школе. Покажем гостям, что мы знаем и умеем?
(Дети садятся в полукруг).
Воспитатель включает экран, где дети смотрят сюжет занятия и понимают цель занятия: помочь Бабе Яге найти буквы, которые она сама не знает куда дела, ведь без букв нельзя сложить слова и научиться читать. А помогут нам в поисках букв лесные жители: кот в избушке, муравей, мыши, ёжик, гуси-сторожа.
(Дети проходят за стол и садятся под своим именем).
ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ ОТ КОТА В ИЗБУШКЕ — игра «Буква -пазл» (К)
Задание: из разрезных частей собрать букву и придумать несколько слов на эту букву.
ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ ОТ МУРАВЬЯ — игра «Буквы» (Ш)
Задание: у детей на столах карточки с картинками, они находят для них соответствующую букву и делят слово на слоги при помощи хлопков (называют количество слогов в слове).
ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ «МЫШИНАЯ ПЕРЕПРАВА» - игра «Собака» (О)
На ковре в разном порядке лежат карточки-слоги
Задание: к одному слогу нужно прибавить два других слога, так, чтобы получилось слово и картинка.
ФИЗМИНУТКА «Море волнуется… Знакомая буква замри»
ЧЕТВЁРТОЕ ЗАДАНИЕ ОТ ЁЖИКА «ГРИБНАЯ ОХОТА» - в слове убрать лишние буквы,чтобы получилось новое слово (работа с компьютером). (Л)
ПЯТОЕ ЗАДАНИЕ «ГУСИ — СТОРОЖА» - игра «Сложи слово».(А)
Каждому ребенку дана карточка с картинками, нужно подобрать каждой картинке соответствующую букву и прочитать получившееся слово.
Воспитатель: «Вот мы и нашли несколько потерявшихся букв, давайте попробуем сложить из них слово К, Ш, О, Л, А — ШКОЛА. А что это за слово «ШКОЛА»? (мнения детей). Составление схемы слова, деление слова на слоги. Ответьте на вопросы:
- Как называют детей, которые ходят в школу?
- Какие предметы нужны для школы?
- Как их можно назвать одним словом?
- Придумайте предложение со словом ШКОЛА. Назовите первое слово, второе, третье. Прочитайте предложение так как будто спрашиваете, с повышением голоса, спокойно.
Воспитатель благодарит: "Спасибо, ребята, вы помогли Бабе Яге найти все буквы алфавита и теперь можно учиться читать, продолжать готовится к школе, а от Ворона вам в подарок ПРОПИСИ- АЗБУКА. Прощаемся с гостями и уходим в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе. "Как хорошо уметь читать"
Представлен конспект проведения занятия в подготовительной группе обучению граммоте детей с использованием методики Зайцева....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Р-Л».
Конспект НОД составлен в соответствии с ФГОС ДО...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Доктор Айболит спешит на помощь»
Непосредственная образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Доктор Айболит спешит на помощь» направлена на развитие у детей с нарушен...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе "Звук ч, буква "Ч""
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе "Звук ч, буква Ч" знакомит детей с новым звуком и букой. Материал представлен ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми подготовительной группы с фонетико – фонематическим недоразвитием речи Дифференциация звуков [л] - [р].
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми подготовительной группы с фонетико – фонематическим недоразвитием речиДифференциация звуков [л] - [р].Коррекцио...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте для детей подготовительной группы. Тема : «Ребятам о зверятах».
Совершенствование владения устной речью, обогащение словаря. Познакомить детей с новым словом »лежанка « и его образованием.» Совершенствовать умение в словообразовании Развивать фон...