Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе. "Как хорошо уметь читать"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Представлен конспект проведения занятия в подготовительной группе обучению граммоте детей с использованием методики Зайцева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kak_horosho_umet_chitat.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №3
Непосредственно-образовательная деятельность
по обучению грамоте в подготовительной группе
«Как хорошо уметь читать»
Воспитатель:
Паршукова Л.П.
Кызыл 2012г.
Воспитатель: Дети, подойдите ко мне. Сейчас перед началом занятия мы с вами должны разработать речевой аппарат.
- Распевка алфавита
- Слоги
А мы с вами споём песню «Как хорошо уметь читать».
Делаем вдох и стараемся весь припев пропеть на одном дыхании, раскрывая широко раскрывая рот в конце фразы.
(показ).
Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать…
Дети: Готовы заниматься!
Воспитатель: Сегодня на занятии нам придется работать быстро, четко и поэтому чувствую, что мы с вами набьём много шишек.
(встали).
Наш девиз:
Мальчик маленький гулял
И нечаянно упал.
У него под глазом шишка,
Плачет маленький мальчишка.
Но сказал он:» Господа!
Это горе – не беда,
Всё пройдет зимой холодной,
Как в пословице народной.
Обязательно пройдет и до свадьбы заживет» 2 р
Воспитатель: Я с вами проведу –звуковой тест. Вы будете мычать, а я считать секунды. Каждый из вас должен запомнить, сколько секунд он промычит, и отметить эту цифру. Нужно встать прямо, глубоко вздохнуть воздух, затем выдохнуть. Опять вдохнуть и выдохнуть. После этого сделать вдох и, поднять вверх руку, начать мычать с закрытым ртом. Когда звук у вас закончится, вы опустите руку и запомните секунду, на которой прекратили звучать. Помните важное правило: соревноваться в здоровье можно только с самим собой.
Саша О: Организм познаю свой,
Соревнуясь лишь с собой..
Вы сумели «промычать» более 15 секунд – очень хорошо, больше 10 – неплохо, но нужно начать тренироваться, меньше 10 – нужны усиленные тренировки.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поговорим о кубиках. Где живут у нас гласные кубики?
Дети: Гласные кубики живут в больших золотых кубиках и в маленьких золотых. Гласные «голосом» образуются, а согласные с ними «дружат», согласуются.
Кубики бывают большие железные, маленькие железные, большие двойные железные, маленькие двойные железные. Большие деревянные, маленькие деревянные, большие двойные деревянные, маленькие двойные деревянные.
Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами распоемся и выделим ударный слог
Пропевка: БА-бя, ВА-вя, Га-гя, …
Воспитатель: Прочитайте слова и выделите ударный склад (работа по карточкам): СОБАКА, КОШКА, ЛОсь, ПОПУГАй.
Выделите первый звук.
Дети: С, К, Т, П
Воспитатель: Чем нам могут помочь звуки?
Дети: Звуки музыку рождают и лечат нас..
Песня «Звуки музыку рождают».
Звуки музыку рождают Хрю (7раз)
И недуги побеждают Бе (7 раз)
Звуки слова создают Му (7раз)
И скучать нам не дают Жу (7раз)
Звуки музыку рождают Га (7раз)
И смеются и рыдают Ква (7раз)
Если нужно верещат Ля (7раз)
И пронзительно пищат Кар-кар (7раз).
Воспитатель: Давайте полечимся, с поём песни:
Песня «Урок здоровья»
Начнем урок мы с пения
До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, До.
Потом займемся чтением,
А,Б, В, Г, Д.
А после порисуем мы
С огромным наслаждением,
А после рисования
Сидения, писания
С невероятным рвением
Мы перейдем к движениям
Подтянись. Наклонись. Повернись. Улыбнись.
Наш урок здоровья любим мы,
В наш урок здоровья верим мы.
Он поможет стать нам сильными,
Он поможет стать нам умными.
Песня «Зверобика»
Уселась кошка на окошко…
И стала лапой уши мыть.
Понаблюдав за ней немножко,
Её движенья можем повторить.
Припев: Раз, два, три – ну-ка повтори!
Три, четыре, пять – повтори опять! 2 раза.
Змея ползет лесной тропою,
Как лента по земле скользит.
А мы движение такое
Рукою можем вам изобразить.
Припев:
Мартышка к нам спустилась с ветки,
Мартышку надо уважать,
Ведь обезьяны – наши предки,
А предкам, детки, надо подражать.
Припев:
Весь день стоит в болоте цапля
И ловит клювом лягушат.
Не трудно так стоять ни капли
Для нас, для тренированных ребят.
Припев:
Живет на свете очень много
Мартышек, кошек, птиц и змей.
Но, человек, ты друг природы,
И должен знать повадки всех зверей.
Песня «Жуки».
Мы жуки, мы жуки, мы живем у реки.
Жу-жу, жу-жу-жу
Мы летаем и жужжим,
Соблюдаем свой режим.
Жу-жу жу-жу жу
Мы летаем и жужжим.
Мы здоровьем дорожим.
Жу-жу жу-жу жу.
Воспитатель: Вот полечились, стали здоровыми, подготовили речевой аппарат, а сейчас поиграем.
(Разбрасываются карточки К,Т, П, С, дети выбирают любую карточку)
Кто больше назовет слов на эту букву. И духовно –нравственных слов.
(Дети называют слова на эти буквы).
А сейчас напишем эти слова (дети пишут слова на листочках).
Воспитатель: Сегодня, вы доказали, что из звуков музыка рождается.
Воспитатель: Я приготовила вам загадки, вы их мне прочитаете, а отгадки вы мне напишите .
Кто родился с бородой. Козленок
Живут в лугах сестрички – золотой глазок, белые реснички. Ромашки.
В воде купался, а сух остался. Гусь.
Горе не знает, а слезы проливает. Туча.
Воспитатель: Нужно расслабиться. Какой самый расслабляющий звук ? Сели.
Дети: С-с-с
Воспитатель: Закройте глаза, слышите, как набегает волна, произнесите «С-с-с»
Кто дольше?
Песня «Песок».
Сыплется (с…),сыплется (с…), сыплется, сыплется песок (с…),
Слышится, (с…), слышится (с…), слышится сыпучий голосок (с…),
Ветер песню напевает (с…), и песочек рассыпает (с…).
Сложите все кубики правильно. Спасибо, хорошо работали. Выпьем травку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР "Звук /ш/, буква Ш".
Материал предназначен для автоматизации звука [ш] и знакомства дошкольников с графемой Ш....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР "Дифференциация звуков /щ/ - /с’/, /ч/. Закрепление букв Щ, Ч, С, правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ".
Материал предназначен для дифференциации звуков /щ/ - /с’/, /ч/, закрепления графем Щ, Ч, С и правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ у детей с ФФНР и ОНР подготовительной группы компенсирующей...
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы
Цель: уточнить и закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о предложении....
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ФФНР "В поисках клада"
Показ непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте проводился для родителей в рамках "Недели открытых дверей"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы. Тема: "Путешествие в зимний лес".
Закреплять навык дифференцирования звуков, умение оперировать понятиями « буква», «слог», « слово», знание букв, их графических образов.Совершенствовать навык слогового и звукового анализа слов,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие с Алёнушкой"
Дети вместе с Алёнушкой отправляются искать братца Иванушку. Ход занятия составлен по сказке"Гуси - Лебеди". Дети встречают на пути яблоньку, речку, печку и выполняют задания. В конце занятия находят ...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Как хорошо уметь читать» с использованием развивающих игровых технологий В.В. Воскобовича
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопелической группе с приминением развивиающих игр В.В. Воскобовича...