Мастер - класс для воспитателей "Комплексное развитие детей"
учебно-методический материал по обучению грамоте (младшая группа) по теме

Кравченко Ирина Сергеевна

Сценарий организованной познавательной деятельности во 2 младшей группе на тему "Русская народная сказка "Лисичка-сестричка и серый волк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass011.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Mуниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад развивающего вида № 97 »

МАСТЕР - КЛАСС

Для воспитателей младших и средних групп

Сценарий

Организованной образовательной деятельности

Тема

«Русская народная сказка «Лисичка - сестричка и серый волк»

Провела: Воспитатель: Кравченко И.С.

г. Саратов 15 февраля 2012 г.

Сценарий

Организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Чтение художественной литературы» Интегрируемая область: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение», «Социализация»

Цель образовательной деятельности: Комплексное развитие детей средствами познавательной, коммуникативной, продуктивной детской деятельности.

Планируемые результаты совместной образовательной деятельности:

  • понимание смысла текста
  • домысливание содержания сказки
  • воспроизведение эпизода сказки
  • активизация речи детей
  • приобщение к устному творчеству
  • развитие ролевого поведения
  • развитие сообразительности, выразительности, мимики и жестов
  • умение действовать со сверстниками
  • воспитание правил поведения с незнакомыми

Словарная работа: хитрая лиса, доверчивый волк, перехитрить, сани, проголодаться, плутовка.

Материалы и оборудование: Книга, иллюстрации к сказке, элементы костюмов сказочных персонажей, изображения рыбок, корзин, тряпочки, клей, клееночки.

Сценарий

1. Дети подходят к воспитателю. Воспитатель показывает иллюстрацию в книге.

  • Ребята, как вы думаете, какую сказку я расскажу вам сегодня? О ком может быть эта сказка? (о лисе)
  • Кто изображен на картинке? (лиса и волк)
  • А что могло с ними произойти? (рассказывают, ссорятся...)
  • Не будем гадать, а я вам сейчас и расскажу.
  • Садитесь на свои места и слушайте. Дети садятся на стульчики полукругом.
  • И так, сказка начинается, а она так и называется «Лисичка - сестричка и серый волк»
  1. Читать текст медленно, выразительно с небольшими остановками, комментированием, задавать вопросы (ответы детей принимаются, но не комментируются)
  2. Работа с текстом после чтения:
  • А как называется сказка?
  • Ребята, скажите, так какая же была лиса? ( хитрая)
  • Кого она перехитрила? (старика и волка)
  • Скажите, а старик и волк поверили лисе? Доверились ей? (Да)
  • Если она доверились лисе, как их можно называть? (доверчивые)
  • А хорошо или плохо было старику и волку. Когда они доверились лисе?
  • Всегда ли хорошо быть доверчивым?
  1. Воспроизведение текста.
  • А вы хотите в эту сказку, как дед ехал на санях, встретил лису, бросил ее в сани (где рыбка лежала), а лиса рыбку выбросила? (Да).
  • Выбор ролей: старик, лошадь, лиса, сани.
  • Я буду рассказывать, а вы показывать.
  • Проголодалась лиса, бежит по дороге, смотрит по сторонам и говорит:
  • «Какая я голодная. Вот бы мне найти....(покушать). Видит везет старик на санях мерзлую рыбу. Легла на дорогу, притворилась мертвой. Подъехал старик, посмотрел на лису и говорит: - «Хороший воротник жене на шубу». Взял лису .... И положил в сани ...и пошел возле лошади. А лиса и давай из саней рыбку выкидывать. Выбросила всю и сама убежала. Вот какая хитрая плутовка!
  • Ребята, какая же лиса? (Хитрая)
  • А старик и волк? (доверчивые)
  • Ребята, жалко старика, остался он без рыбы, без воротника, такой доверчивый.
  • А кто еще остался без рыбки?
  • Давайте им поможем?

  • Вот две корзины. Сюда мы и положим рыбку.

На мольберте две корзины, у детей на столах вырезанная из бумаги рыбка. Дети наклеивают рыбку на корзину.

  • Вот мы и помогли старику и волку.
  • Что они нам скажут? (спасибо)
  • Ну вот и сказке конец, а кто слушал и играл молодец!
  • Чтобы мы посоветовали старику и волку?
  • Можно ли доверятся хитрой лисе?
  • Вам понравилось?

Спасибо! Вы се молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по речевому развитию детей

Конспект мастер-класса для воспитателей "Калейдоскоп чудес"...

Мастер класс Танцевально-ритмическое развитие детей в рамках реализации муниципальной подпрограммы «Развитие системы дошкольного образования»

Танцевально-ритмическое развитие детей в рамках реализациимуниципальной подпрограммы «Развитие системы дошкольного образования»...

Мастер-класс "Кинезиологическое сопровождение развития детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ совместной деятельности и режимных моментах"

Цель мастер-класса: Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-Мастера....

Мастер - класс "Социально - эмоциональное развитие детей посредством игр и игровых упражнений"

Цель: Показать важность эмоциональной готовности детей к общению с окружающим миром.Задачи:1.      Установить эмоциональный контакт между всеми участниками;2....

Мастер-класс «Музыкально-ритмическое развитие детей дошкольного возраста»

Цель: познакомить участников с опытом использования упражнений, речевых игр, музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства ритма.Задачи:1. Представить участникам мастер-класса приемы развит...