Мастер - класс для воспитателей "Комплексное развитие детей"
учебно-методический материал по обучению грамоте (младшая группа) по теме
Сценарий организованной познавательной деятельности во 2 младшей группе на тему "Русская народная сказка "Лисичка-сестричка и серый волк"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass011.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Mуниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад развивающего вида № 97 »
МАСТЕР - КЛАСС
Для воспитателей младших и средних групп
Организованной образовательной деятельности
«Русская народная сказка «Лисичка - сестричка и серый волк»
Провела: Воспитатель: Кравченко И.С.
г. Саратов 15 февраля 2012 г.
Сценарий
Организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Чтение художественной литературы» Интегрируемая область: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение», «Социализация»
Цель образовательной деятельности: Комплексное развитие детей средствами познавательной, коммуникативной, продуктивной детской деятельности.
Планируемые результаты совместной образовательной деятельности:
- понимание смысла текста
- домысливание содержания сказки
- воспроизведение эпизода сказки
- активизация речи детей
- приобщение к устному творчеству
- развитие ролевого поведения
- развитие сообразительности, выразительности, мимики и жестов
- умение действовать со сверстниками
- воспитание правил поведения с незнакомыми
Словарная работа: хитрая лиса, доверчивый волк, перехитрить, сани, проголодаться, плутовка.
Материалы и оборудование: Книга, иллюстрации к сказке, элементы костюмов сказочных персонажей, изображения рыбок, корзин, тряпочки, клей, клееночки.
Сценарий
1. Дети подходят к воспитателю. Воспитатель показывает иллюстрацию в книге.
- Ребята, как вы думаете, какую сказку я расскажу вам сегодня? О ком может быть эта сказка? (о лисе)
- Кто изображен на картинке? (лиса и волк)
- А что могло с ними произойти? (рассказывают, ссорятся...)
- Не будем гадать, а я вам сейчас и расскажу.
- Садитесь на свои места и слушайте. Дети садятся на стульчики полукругом.
- И так, сказка начинается, а она так и называется «Лисичка - сестричка и серый волк»
- Читать текст медленно, выразительно с небольшими остановками, комментированием, задавать вопросы (ответы детей принимаются, но не комментируются)
- Работа с текстом после чтения:
- А как называется сказка?
- Ребята, скажите, так какая же была лиса? ( хитрая)
- Кого она перехитрила? (старика и волка)
- Скажите, а старик и волк поверили лисе? Доверились ей? (Да)
- Если она доверились лисе, как их можно называть? (доверчивые)
- А хорошо или плохо было старику и волку. Когда они доверились лисе?
- Всегда ли хорошо быть доверчивым?
- Воспроизведение текста.
- А вы хотите в эту сказку, как дед ехал на санях, встретил лису, бросил ее в сани (где рыбка лежала), а лиса рыбку выбросила? (Да).
- Выбор ролей: старик, лошадь, лиса, сани.
- Я буду рассказывать, а вы показывать.
- Проголодалась лиса, бежит по дороге, смотрит по сторонам и говорит:
- «Какая я голодная. Вот бы мне найти....(покушать). Видит везет старик на санях мерзлую рыбу. Легла на дорогу, притворилась мертвой. Подъехал старик, посмотрел на лису и говорит: - «Хороший воротник жене на шубу». Взял лису .... И положил в сани ...и пошел возле лошади. А лиса и давай из саней рыбку выкидывать. Выбросила всю и сама убежала. Вот какая хитрая плутовка!
- Ребята, какая же лиса? (Хитрая)
- А старик и волк? (доверчивые)
- Ребята, жалко старика, остался он без рыбы, без воротника, такой доверчивый.
- А кто еще остался без рыбки?
- Давайте им поможем?
- Вот две корзины. Сюда мы и положим рыбку.
На мольберте две корзины, у детей на столах вырезанная из бумаги рыбка. Дети наклеивают рыбку на корзину.
- Вот мы и помогли старику и волку.
- Что они нам скажут? (спасибо)
- Ну вот и сказке конец, а кто слушал и играл молодец!
- Чтобы мы посоветовали старику и волку?
- Можно ли доверятся хитрой лисе?
- Вам понравилось?
Спасибо! Вы се молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по речевому развитию детей
Конспект мастер-класса для воспитателей "Калейдоскоп чудес"...
Мастер-класс. "Социально-эмоциональное развитие детей"
мастер-класс...
Мастер класс Танцевально-ритмическое развитие детей в рамках реализации муниципальной подпрограммы «Развитие системы дошкольного образования»
Танцевально-ритмическое развитие детей в рамках реализациимуниципальной подпрограммы «Развитие системы дошкольного образования»...
Мастер-класс "Кинезиологическое сопровождение развития детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ совместной деятельности и режимных моментах"
Цель мастер-класса: Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-Мастера....
Мастер-класс "Выявление и развитие детей с ярко выраженными интеллектуальными способностями"
Логико-математические игры....
Мастер - класс "Социально - эмоциональное развитие детей посредством игр и игровых упражнений"
Цель: Показать важность эмоциональной готовности детей к общению с окружающим миром.Задачи:1. Установить эмоциональный контакт между всеми участниками;2....
Мастер-класс «Музыкально-ритмическое развитие детей дошкольного возраста»
Цель: познакомить участников с опытом использования упражнений, речевых игр, музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства ритма.Задачи:1. Представить участникам мастер-класса приемы развит...