Мастер-класс. "Социально-эмоциональное развитие детей"
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Социально – эмоциональное развитие детей».
Цель. Показать важность эмоциональной готовности детей к общению с окружающим миром.
Задачи:
- Установить эмоциональный контакт между всеми участниками;
- Дать определение понятия эмоции;
- Научить понимать эмоциональное состояние детей;
- Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению игровых технологий.
Все люди без исключения, попадая в какие-либо жизненные ситуации, испытывают разнообразные эмоции – веселье, печаль, злость, удивления, брезгливость, сочувствия, восторг и т.д. Но всегда ли искренни, правдивы и настоящие эти эмоции? Взрослые люди хорошо владеют своими эмоциями, пряча свои чувства под маской. А дети? Они естественны и непосредственны в своём поведении. Они не могут скрывать свои чувства и эмоции так, как это делает взрослый человек. Ребёнок искренне переживает успехи и неудачи, которые происходят в его жизни. Так что же нужно сделать нам, взрослым, для того, чтобы в наших детях вызвать подлинность и открытость чувств, их эмоциональных проявлений. Если познавательной деятельности детей уделяется много внимания, то развитию эмоциональной сферы проявляют недостаточно внимания. Учитывая то, что сама по себе эмоциональная сфера не складывается — ее необходимо развивать. Современные дети стали меньше контактировать со взрослыми и сверстниками, а всё большее предпочтение отдают телевизорам и компьютерам. А ведь далеко не секрет, что именно общение по большей части обогащает эмоциональную составляющую. Дети разучились понимать эмоции и чувства других людей, в их поведении присутствует детская жестокость, враждебность, агрессия.
Трудность изучения особенностей развития детей состоит в том, что традиционные методы и методики диагностики изжили себя и не могут передать «актуального уровня развития» детей. Поменялось сознание детей, так как поменялось само общество.
Мой опыт работы показал, что поведение ребёнка, процесс развития его эмоционального мира является серьёзным признаком в осознании мира маленького человечка и говорит о его психическом состоянии, благополучии, возможных перспективах развития. Поэтому педагогам, воспитателям, родителям необходимо всегда налаживать близкие эмоциональные отношения с детьми.
- Давайте представим, уважаемые педагоги, что мы ненадолго станем детьми и находимся в своём любимом саду.
Приветствие (Цель: активизация положительных эмоций, настрой на совместную работу):
Для того чтобы отвлечься, взбодриться, я хочу предложить вам поиграть со мной в одну очень интересную игру. В этой игре вам необходимо выполнять мои команды очень быстро. Итак, начинаем. В течении трех секунд, найдите себе партнёра и пожмите ему руку. Сейчас я буду говорить вам, чем вы будете очень быстро касаться своего партнёра:
- Нога к ноге!
- Нос к носу!
-Щека к щеке!
Теперь очень быстро подберите себе нового партнёра и крепко сожмите руку. Поприветствуйте друг друга такими частями тела:
- левое колено к левому колену!
- правая ладонь к правой ладони!
- левое плечо к правому плечу!
Анализ: Скажите, как вам показалась наша игра?
-Какие чувства вы испытали во время игры? (ответы).
-Веселье, азарт, восторг, другими словами как назвать эти состояния?
(Эмоции).
- Так как же мы можем подействовать на развитие эмоций у детей? (ответы). Самый действенный приём – это игры. Поэтому я предлагаю вам обратить внимание на игровые технологии.
Я хочу познакомить вас с пособием «Весёлый светофор». Круг красного цвета означает, что у ребёнка плохое настроение, он грустит или печалится. Круг зелёного цвета – это, конечно же, веселье, радость, настроение прекрасное.
Для того, чтобы создать позитивной микроклимат в группе я использую в своей работе игру «Ролевая гимнастика». С помощью этой игры дети раскрепощаются, развивается актёрское мастерство, коммуникативная компетентность. Игра помогает познавать чувства другого человека, развивает эмпатию.
Пройти по кругу как: злой волк, малыш, медведь, лиса…
Попрыгать, как: воробушек, стрекоза, кролик…
Игра «Создание рисунка по кругу»
Цель: создание в группе благоприятного микроклимата.
Содержание игры: У каждого участника лист бумаги и карандаш или ручка. За одну минуту все что-нибудь рисуют на своих листах. Далее передают лист соседу справа, а получают лист от соседа слева. Дорисовывают что-нибудь за одну минуту и опять передают лист соседу справа. Игра идет пока лист не вернётся к хозяину. Затем все рассматривают и обсуждают. Можно устроить выставку.
А сейчас я хочу предложить игру «Листок бумаги» - в этой игре с партнером дети учатся прислушиваться друг к другу и контролировать свои руки.
Материалы: один лист бумаги А4 для каждой пары участников.
Инструкция детям: Мне очень интересно, скольким из вас удастся проделать такой фокус… Разделитесь на пары и возьмите по одному листу бумаги. Станьте друг против друга и вдвоем держите лист бумаги ладонями: одна ладошка ваша, другая – партнера. А теперь сам фокус: вы должны одновременно отпустить бумагу на очень короткое время и снова вернуть руки в исходное положение, так чтобы лист бумаги не упал на пол. Можете немного потренироваться. А потом, возможно, вам захочется попробовать сделать это другой рукой.
Игра “Волшебные шары”.
В заключение я хочу подарить всем вам воздушные шары, на которых каждый из вас фломастером нарисует ту эмоцию, которую вы получили от нашего занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО ( в рамках муниципальной экспериментальной площадки « Этнокультурное развитие детей посредством художественной обработки материалов с учетом совреме
1.Расширять представления детей о признаках осени. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг и из них изготавливать листок (лопа).3. Учить детей говорить с...
ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО( в рамках муниципальной экспериментальной площадки« Этнокультурное развитие детей посредство
1.Расширять представления детей о признаках зимы. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг и из них изготавливать листок (лопа).3. Учить детей говорить сл...
Мастер - класс "Социально - эмоциональное развитие детей посредством игр и игровых упражнений"
Цель: Показать важность эмоциональной готовности детей к общению с окружающим миром.Задачи:1. Установить эмоциональный контакт между всеми участниками;2....
Мастер-класс «Социально-эмоциональное развитие дошкольников»
Знакомство участников с опытом использования игровых технологий, направленных на развитие эмоций у дошкольников....
Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ
Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...
Мастер -класс: "Социально -эмоциональное развитие дошкольников".
Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы дошкольников,...
Мастер класс "Социально-эмоциональное развитие дошкольников"
Цель: Знакомство участников с опытом использования игровых технологий, направленных на развитие эмоций у дошкольников....