Мастер - класс "Социально - эмоциональное развитие детей посредством игр и игровых упражнений"
материал на тему
Цель: Показать важность эмоциональной готовности детей к общению с окружающим миром.
Задачи:
1. Установить эмоциональный контакт между всеми участниками;
2. Дать определение понятия эмоции, пиктограммы (знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предмета или явления, на которые он указывает, в схематическом виде).
3.Развивать дружеские взаимоотношения через игру;
4.Корректировать эмоциональные трудности детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка) посредством игр.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель: Показать важность эмоциональной готовности детей к общению с окружающим миром.
Задачи:
1. Установить эмоциональный контакт между всеми участниками;
2. Дать определение понятия эмоции, пиктограммы (знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предмета или явления, на которые он указывает, в схематическом виде).
3.Развивать дружеские взаимоотношения через игру;
4.Корректировать эмоциональные трудности детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка) посредством игр.
ВСТУПЛЕНИЕ:
Приветствие
(Цель: активизация положительных эмоций, настрой на совместную работу):
Для того чтобы отвлечься, взбодриться, я хочу предложить вам поиграть со мной в одну очень интересную игру. В ней вам необходимо выполнять мои команды очень быстро. Итак, начнем. В течение трех секунд, найдите себе партнёра и пожмите ему руку. Сейчас я буду говорить вам, какими частями тела вы будете очень быстро касаться своего партнёра:
- левое колено к левому колену!
- правая ладонь к правой ладони!
- левое плечо к правому плечу!
-щека к щеке!
- нос к носу!
Анализ: Скажите, понравилась ли эта игра? (ответы)
-Какие чувства вы испытали во время игры? (ответы).
-Веселье, азарт, восторг, другими словами как назвать эти состояния?
(Эмоции).
- Сразу же рождается вопрос: Что же это такое — эмоции? (ответы).
Эмоции — это необыкновенный узорник чувств, ощущений, переживаний и волнений, благодаря которым ребенок взаимодействует с окружающей действительностью, параллельно понимая и осознавая её. Эмоции являются важнейшей частью психической жизни человека, и прежде всего ребенка.
-Все эмоции подразделяются на два вида.
-На какие? (положительные и отрицательные).
Бывают такие люди, которые сдерживают свои эмоции, как положительные, так и отрицательные. Что происходит с такими людьми? Ответ на этот вопрос издавна известен: такие люди заболевают. Недаром говорится, что невыплаканными слезами рыдают внутренние органы. Подавленный ужас, волнение - основная причина, которая способствует снижению иммунитета не только у детей, но и взрослых.
Мною определены наиболее эффективные методы и приемы моей работы по направлению в области эмоциональной сферы. Это нашло отражение в систематизации игр и игровых упражнений. А вам известно, что игра – одно из самых привлекательных для детей занятий. В ходе игр дети имеют возможность получить новые впечатления, приобретать социальный опыт общения друг с другом, не боясь выражать своих эмоций.
Я предлагаю вашему вниманию несколько таких игр и игровых упражнений, которые помогут вам в работе с детьми.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
1. ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ И РАСПОЗНАВАНИЕ ЭМОЦИЙ, НА ИЗУЧЕНИЕ НАСТРОЕНИЙ.
Игра « Найди пару» (с использованием пиктограмм и картинок)
Цель: научить распознавать эмоции с использованием схематических изображений (пиктограмм); развивать логику, быстроту реакции. Совершенствовать у детей умение интерпретировать эмоциональные состояния по схематическим изображениям.
Ход игры.
Одним участникам игры раздаются пиктограммы различных эмоций, другим – картинки с изображением людей и их эмоций в соответствии ситуации (вина, обида, грусть и т.п.) Участники делятся на две колонны (пиктограммы в одной стороне, а участники, у которых картинки в другой стороне); затем становятся друг против друга, дается несколько секунд, чтобы рассмотреть и картинки и пиктограммы, затем под музыку игроки производят хаотичные движения, можно танцевать, бегать, прыгать.
После того, как музыка затихнет, игроки стараются быстро найти свою пару в соответствии с изображением (например, игрок у которого находится картинка, где изображена девочка, разбившая вазу – испытывает чувство вины находит свою пару с соответствующей пиктограммой).
Игры – пантомимы.
Игра: «Покажи, что ты чувствуешь»
Цель: развитие крупной и мелкой моторики. Развитие координации движения. Развитие и распознание эмоций.
Ход игры:
Покажи, что ты чувствуешь, когда:
- тебе в автобусе наступили на ногу;
- ты пошел с мамой в магазин и потерялся;
- у тебя болит живот;
- яркое солнце светит тебе прямо в глаза.
Игра: « Покажи походку»
(показывают все поочередно).
(Солдата, старика, человеку, которому жмут ботинки; человека, который несет тяжелые сумки; мальчика воображалы; обиженного человека).
Игра: « Покажем, что умеют говорить наши части тела»
(показывают дети по словам взрослого).
- как наши плечи говорят : « Я гордый!»
- как спина говорит: « Я старый человек»
- как наш палец говорит: « Иди ко мне»
- как наш рот говорит: «М-М-М, как вкусно!»
- как наша голова говорит : «Нет-нет-нет»
-как делает наше ушко, чтобы сказать: «Я хочу услышать, как поет птичка»
- как делает нос и рот, когда плохо пахнет;
- как глаза и рот говорят: «мне хочется спать».
2. ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ, ЧУВСТВО ЮМОРА.
Игра: « Звериный хор»
Цель: развитие звуковой культуры речи (звукоподражание); формирование сенсорных представлений; развитие слухового восприятия.
Ход игры:
Участники игры подходят к столу, на котором находятся цветные карточки и выбирают их ; после того как будет произведен выбор карточек, на которых изображены разные животные; предлагается исполнение песенки: «В лесу родилась елочка» не словами, а звуками животного, которого вы видите у себя на картинке.
Начинают коровы, продолжают котята, а теперь все вместе.
Игра: « Обзывалки»
Цель: Вызывать положительные эмоции при помощи вербальных средств.
Дети передают по кругу мяч, при этом называют друг друга разными необидными словами. Это могут быть название деревьев, фруктов, мебели и т.п.
Каждое обращение должно начинаться со слов: «А ты…». Например: « А ты – морковка!» В заключительном круге играющие могут соседу сказать что- то приятное, например: « А ты – солнышко!»
ПОЖВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ.
ИГРА: « Музыкальный стульчик»
Цель: изучить эмоциональное проявление у детей в игре. Развивать быстроту реакции.
Ход игры.
По кругу расставляются стулья, их количество должно быть больше на один стул, чем количество участников игры (напр., 5 стульев – 6 игроков). Затем участники игры под музыку бегают вокруг стульев, по окончании музыки, они занимают свободный стул, кто сесть на него не успел, выходит из игры, забирая с собой стул. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник – победитель.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
На сегодняшнем мастер - классе я продемонстрировала лишь часть тех игр и игровых упражнений, которые способствуют социально – эмоциональному развитию детей. В дальнейшем я буду продолжать работать над этой темой.
Анализ: в конце мастер – класса участники подходят к столу, на котором лежат смайлики с изображением эмоций (грустные и веселые). Если мероприятие понравилось, то выбирается веселый смайлик, если нет – то грустный.
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад г. Николаевска»
Николаевского муниципального района Волгоградской области
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МКДОУ
«Детский сад г. Николаевска»
Е.В. Васильева
Мастер – класс для педагогов на тему:
«Социально – эмоциональное развитие детей посредством
игр и игровых упражнений»
Воспитатели:
Кокина Н.Ю.
2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
эмоциональное развитие детей посредством развивающих игр
когда мы были маленькими...
Тренинг для родителей на тему: «Социально – эмоциональное развитие детей посредством игр и игровых упражнений».
Показать важность эмоциональной готовности детей к общению с окружающим миром....
Мастер-класс "Эмоциональное развитие детей раннего возраста посредствам игры "Чувства и эмоции"
Мастер-класс...
Родительское собрание «Развитие речи детей посредством игр и игровых упражнений».
Родительское собрание «Развитие речи детей посредством игр и игровых упражнений»....
Об эмоциональном развитии детей посредством игровой деятельности в детском саду
Предмет. условия развития эмоциональной, творческой активности ребенка, игровых умений детей дошкольного возраста Объект - процесс развития эмоциональной, творческой активности ребенка, игр...
ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Социально – эмоциональное развитие детей посредством игр и игровых упражнений»
Установить эмоциональный контакт между всеми участниками;2. Дать определение понятия эмоции, пиктограммы (знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предмета или явления, на которые он ука...
Мастер - класс «Эмоциональное развитие дошкольников посредством игры»
В 2023 году для педагогов дошкольных учреждений провела мастер - класс. Цель: повышение компетентности педагогов ДОУ при организации работы по развитию эмоционального опыта детей, через проведе...