Мастер класс Танцевально-ритмическое развитие детей в рамках реализации муниципальной подпрограммы «Развитие системы дошкольного образования»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Танцевально-ритмическое развитие детей в рамках реализации
муниципальной подпрограммы «Развитие системы дошкольного образования»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 26.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Танцевально-ритмическое развитие детей в рамках муниципальной подпрограммы «Развитие системы дошкольного образования»
МАСТЕР КЛАСС
Танцевально-ритмическое развитие детей в рамках реализации
муниципальной подпрограммы «Развитие системы дошкольного образования»
Цель: развивать двигательную активность.
Задачи:
Оздоровительные:
- формировать правильную осанку, силу ног;
- укреплять свод стопы;
- развивать мышечную силу, выносливость, скоростно-силовые способности.
Образовательные:
- способствовать умению эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях;
- способствовать формированию умений, навыков и знаний стилевых особенностей исполнения детского танца.
Развивающие:
- развивать координацию, гибкость, фантазию, выразительность в исполнении движений;
- развивать чувство ритма, музыкальный слух, внимание, музыкальную и двигательную память.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям хореографией, посредством использования игровых методов подачи информации;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: Музыкальный центр, музыкальное сопровождение, проектор, капитошка, коврики.
Ход занятия
Заходят дети в зал, строятся в шеренгу.
Инструктор по ФЗК:
- Здравствуйте, ребята.
Дети:
- Здравствуйте.
Инструктор по ФЗК:
-Я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла …
Дети:
- Весна!
Инструктор по ФЗК:
- Правильно ребята, весна! Но зима не хочет уступать весне. Она затянула небо тучами и спрятала солнышко. (На экране появляется изображение тучки). Для того чтобы разогнать тучи и солнышко засеяло на небе и согрело землю, нам нужно научиться танцевать, чтобы своим веселым танцем разбудить его. И сегодня мы с вами выучим танец «Подсолнухи», ведь подсолнухи - это маленькие солнышки. Но прежде чем мы начнем учить танец, нам нужно подготовиться, для этого мы с вами проведем разминку и попрощаемся с зимой!
Разминка под фонограмму «Марш снеговиков» (1.58 мин)
Инструктор по ФЗК:
- Направо. раз, два. По залу за направляющим шагом марш.
1 куплет:
- Марш по кругу, бег.
Припев:
- Ходьба приставными шагами с хлопками перед грудью, правым и левым боком, марш.
2 куплет:
- Ходьба на носках, с подниманием попеременно рук вверх;
- Ходьба на пятках, руки попеременно в стороны.
Припев:
- Бег с подскоками, руки на поясе.
3 куплет:
- Руки согнуты в локтях возле груди, ходьба с высоким подниманием колен;
- Руки на поясе, ходьба с захлёстам.
Припев:
- Остановиться, повернуться в круг, наклоны вперед, руки опущены вниз, хлопки по ногам;
- Руки согнуты в локтях, подняты вверх, движение вверх, вниз кистями рук. (2 раза)
Упражнение на дыхание.
Инструктор по ФЗК:
-Направо. Раз, два.
Звучит фонограмма «Зимняя сказка» (3.00 мин)
1. Стоя на месте, руки плавно в стороны, на пояс;
2. Ходьба по кругу, вытягивая носок, руки на поясе;
3. Ходьба с припаданием, обе руки плавно поднимая вверх, опуская вниз;
4. Ходьба с поворотом назад, руки на поясе;
4.1. Ходьба с поворотом назад, руку отводим назад;
5. Стоя на месте попеременно, сначала правую, затем левую руку отводим в стороны, на пояс;
6. Припадание в правую, левую стороны: в правую сторону, плавно правая рука в сторону, на пояс;
в левую сторону, плавно левая рука в сторону, на пояс;
6.1. Припадание в правую, левую стороны: в правую, затем в левую стороны, руки плавно в стороны, на пояс;
7. Ходьба по кругу на носках, в правую и левую стороны, взявшись за руки;
8. Поворот на месте вокруг себя, в правую, левую сторону, руки на поясе;
9. Стоя на месте попеременно, сначала правую, затем левую руку отводим в стороны, на пояс.
Инструктор по ФЗК:
- Направо. Раз, два. Перестроение в колонны по четыре человека. На месте стой. Кругом. Ребята, мы с вами немного размялись и теперь готовы к разучиванию нового танца«Подсолнухи». Выпрямили спины, встали в первую позицию руки внизу.
Звучит фонограмма ««Rondo Veneziano - Barocco» (2.00 мин)
1. Стоя в первой позиции, плавно обе руки вверх, вниз; в правую, левую стороны;
2. Стоя в первой позиции, руки согнуты в локтях, ладонь к ладони, поднять наверх, через стороны опустить вниз;
3. Наклониться, бег на месте, руки согнуты в локтях, кисти сжаты в кулак; поворот в правую, левую стороны;
4. Выпрямиться, встать на носки, руки поднять вверх;
5. Марш на месте, вокруг себя, работая руками;
6. Руки на поясе, отставить ногу на правый носок, наклониться к нему;
7. Стоя ноги на ширине плеч, колени вместе, врозь; руки согнуты в локтях перед собой, вместе, врозь;
8. Марш на месте, работая руками;
9. Стоя ноги на ширине плеч, правую руку, поднять вверх, опустить вниз (2 раза);
10. Стоя ноги на ширине плеч, обе руки поднять вверх, продвигая их по кругу, кисти рук вверх, вниз;
11. Стоя ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед, помахать (валанчики, через стороны поднять вверх, ладонь к ладони, опустить вниз на уровни груди, поднять вверх (рыбки);
12. Стоя ноги на ширине плеч, прыжком руки через стороны вниз, ноги вместе; попеременно, поднимая, опуская, правое, левое плечо;
13. Стоя ноги вместе, руки на поясе полуприседание;
14. Стоя ноги вместе, переминаясь, поднять прямые руки сзади и опустить впереди;
15. Стоя ноги на ширине плеч, повернуться в правую сторону, сделав круг правой рукой, повернуться в левой сторону, сделав круг левой рукой;
16. Поклон.
Дыхательное упражнение.
Инструктор по ФЗК:
-Ребята, какие вы молодцы! Какой замечательный танец у нас получился. А теперь давайте с вами немного отдохнем и поиграем. Встали в первую позицию, руки сцеплены в замок перед грудью.
Пальчиковая гимнастика под фонограмму «Детская ладошка» (1.15 мин)
Стоя в первой позиции: 1. Руки согнуты в локтях перед собой «Волна»;
2. Руки согнуты в локтях, разводятся в стороны «Капельки, плавно пуская вниз;
3. Поднять руки через стороны вверх, плавно опустить перед собой вниз «Снежок»;
4. Руки согнуты в локтях перед собой, сцеплены в замок, пальцы вверх, вниз;
5. Руки согнуты в локтях перед собой, сцеплены в замок, перемещая кисти вверх, вниз;
6. Руки согнуты в локтях, в стороны, пальцы вместе, круговые движения, к себе, от себя;
7. Руки согнуты в локтях, удар кулаками друг о друга;
8. Руки наверху, возле затылка, попеременно кисти рук вверх, вниз «Кошка».
Инструктор по ФЗК:
-Ребята, вам понравилась игра?
Дети:
-Понравилась.
Инструктор по ФЗК:
-А теперь давайте повеселимся и потанцуем.
В синем море я водилась
Там таких не сосчитать,
Но от солнца испарилась,
Стала по небу летать!
Там я встретила подруг,
Стали тучею мы вдруг.
Дождь пошел, и на дорожку
Сбросил с неба Капитошку.
Ребята, давайте представим, что мы с вами веселые Капитошки.
Звучит фонограмма «Капитошка» (3.07)
1 куплет:
- Руки на поясе, попеременно переминаться с носка на носок;
- Поворот направо, наклонившись вперед, спина прямая, руки вытянуть вперед, помахать кистями рук;
- Поворот налево, ноги на ширине плеч, руки вверх, полуприседя, руки согнуты в локтях, мах в правую, левую стороны;
- Шаг вправо, с рукой, присесть, правая рука на пояс; шаг влево, с рукой, присесть левая рука на пояс;
- Руки на пояс, поворот вокруг себя, в правую сторону подскоком;
- Ноги на ширине плеч, руки вверх, покачивания в правую и левую стороны;
- На носочках бег вперед, руки вверх; подскоками назад, на свои места, руки на пояс.
Припев:
- Бег с захлёстом на месте, руки на поясе, поворот в правую сторону, вокруг себя;
- Руки на поясе, шаг в правую, левую сторону, присесть, руки согнуть в локтях перед собой, круговые движения вперед.
- Руки на поясе, попеременно переминаясь с носка на носок.
2 куплет:
- Стоя ноги вместе, попеременно поднять правую, левую руку, поворот на месте вокруг себя в правую сторону;
- Стоя ноги вместе, руки вверх, мах в правую, левую стороны;
- Руки вверх, присесть спрятать руки за спину, выпрямиться, руки вверх (2 раза); сложить руки ладонь к ладони, приложить к щеке, повернуться назад, вперед;
- Стоя ноги вместе, руки за спиной, наклониться вперед, спина прямая, поворот на месте вокруг себя в правую, левую стороны;
- Стоя ноги вместе, руки вверх, наклониться вперед, руки вниз, выпрямиться, руки прямые в локтях перед собой «Валанчики».
Припев:
- Бег с захлёстом на месте, руки на поясе, поворот в правую сторону, вокруг себя;
- Руки на поясе, шаг в правую, левую сторону, присесть, руки согнуть в локтях перед собой, круговые движения вперед.
- Руки на поясе, попеременно переминаясь с носка на носок;
- Стоя ноги вместе, руки на поясе, поднять, опустить руки;
- Руки на поясе, попеременно переминаясь с носка на носок;
- Поклон.
Дыхательное упражнение
Инструктор по ФЗК:
-Веселые Капитошки полили землю и появились первые весенние цветы – подснежники. И мы сейчас с вами ненадолго превратимся в подснежники. Я приглашаю вас всех на весеннюю полянку. Налево, сомкнулись. За направляющим по залу шагом марш. Берем коврики и встаем полукругом.
Фонограмма «Моцарт»
1. Стоя ноги вместе перед ковриком, встать на носки, сделав глубокий вдох, выдох;
2. Сесть на коврик, в упор на ладони, ноги вместе, носки натянуты, поднять и опустить носки (6 раз); круговые движения ступнями (6 раз);
3. Сидя в упор на ладони, ноги вместе, носки натянуты, попеременно правую, левую ногу подтянуть к груди (6 раз на каждую ногу); затем одновременно обе ноги; (6 раз)
4. Лежа в упор на локти, ноги вместе, носки натянуты, поднять ноги вверх, носки на себя «Топорик», натянуть носки, опустить вниз (5 раз);
5. Лежа на спине, руки вдоль туловища, сесть без помощи руки, вернуться в исходное положение (5 раз);
6. Сидя, ноги врозь, руки в стороны, наклониться к правой, левой ноге, вперед; ноги вместе, руки в стороны, наклониться вперед, достать пальцами руки, носки на ногах;
7. Сидя на коленях, руки в упор на ладони, прогнуться, вернуться в исходное положение, плавно, руки вперед, потянутся (4-5 раз);
8. Лежа на животе, руки согнуты в локтях возле груди, ноги вместе, поднять себя (выпрямив руки, прогнуться, лечь на живот, согнув руки в груди;
9. Перевернутся на спину, ноги прямые, вместе, руки назад, подтянуться, сесть ноги прямые, вместе, руки на колени.
Инструктор по ФЗК:
-Какие красивые подснежники у нас расцвели, а теперь давайте возьмем каждый свой коврик пройдем под музыку друг за другом, положим их на место и построимся в одну шеренгу. Я слышу первые шаги весны. А весной все радуются, играют, вот и мы сейчас с вами поиграем. Ребята внимательно слушайте музыку и выполняйте движения. Например:
- под музыку польки, руки на поясе попеременно выбрасываем ноги вперед;
- на звуки вальса, руки в стороны передвигаемся на носочках;
- под песню «Макарена», попеременно вытягиваем руки вперед, переворачиваем ладонями вверх, правую руку прикладываем к левому плечу, левую руку к правому плечу, затем попеременно руки на пояс;
- под музыку марш, маршируем, высоко поднимая колени, работаем руками.
Но как только музыка замолкает, я называю музыкальный инструмент и вы должны его изобразить. Например:
- «Барабан» приседаем, стучим ладонями по полу, изображая барабан;
- «Дудочка» вам нужно построиться в колонну по одному, положить руки на плечи впереди стоящего;
- «Пианино» встаем в круг, беремся за руки и все вместе поднимаем руки вверх;
- «Ложки» вам нужно найти пару, повернутся друг другу, похлопать друг другу в ладоши.
Фонограммы «Галоп Гибсона», «Макарена», «Спортивный марш», «Пушкин-Свиридов Вальс».
Я думаю весне наша игра понравилась. Мы с вами вдоволь поиграли и повеселились, а теперь давайте немного отдохнем, ляжем на нашу замечательную зеленую полянку.
Фонограмма «Моцарт»
Ложитесь поудобней. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя…
Прислушайтесь к вашему дыханию…Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть… Послушайте, что я хочу вам рассказать.
Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и веселые. Вас надувают, вы становитесь все легче и легче. Все ваше тело становится будто невесомым. И ручки легкие, и ножки стали легкие – легкие. Воздушные шарики поднимаются все выше и выше. Дует теплый, ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик…
(пауза – поглаживание детей)
Обдувает шарик…ласкает шарик…
Вам легко спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. Потянитесь и на счёт «3» открывайте глаза.
Спокойно садимся, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, тихонько встаем и строимся в шеренгу.
Инструктор по ФЗК:
-Ребята, вам понравилось то чем мы сегодня занимались?
Дети:
- Понравилось.
Инструктор по ФЗК:
- А что вам больше всего понравилось?
Дети: называют каждый свой ответ.
Инструктор по ФЗК:
- Ребята, молодцы. Вы сегодня очень старались, смогли разогнать тучки и пробудить солнышко! (На экране появляется изображения солнышко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. 23 ноября...
Памятка "Порядок внесения передового педагогического опыта в муниципальный банк ППО системы дошкольного образования муниципального образования Северский район"
Порядок внесения передового педагогического опыта в муниципальный банк ППО системы дошкольного образования муниципального образования Северский район...
Пути взаимодействия основного и дополнительного образования в рамках реализации художественно- эстетического развития детей дошкольного возраста
доклад + презентация...
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках ФГОС.
На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, вве...
Учитель кузбасса 2018№2 (45) 2018Современные подходы к развитию системы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС
https://ipk.kuz-edu.ru/index.php?id=1576&Itemid=465&option=com_content...
Муниципальный мастер-класс "Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО"
Мастер-класс для педагогов: «Домик для животных»....
Мастер-класс "Танцевально-ритмическая деятельность в ДОУ"
Обучающий мастер-класс для педагогов ДОУ....