Мастер-класс «Музыкально-ритмическое развитие детей дошкольного возраста»
методическая разработка на тему
Цель: познакомить участников с опытом использования упражнений, речевых игр, музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства ритма.
Задачи:
1. Представить участникам мастер-класса приемы развития чувства ритма у детей дошкольного возраста.
2. Раскрыть содержание мастер-класса посредством активного участия педагогов в играх, упражнения по развитию ритмического чувства ритма.
3. Убедить педагогов в важности и целесообразности развития ритмического чувства у детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_po_ritmike.docx | 24.05 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Музыкально-ритмическое развитие детей дошкольного возраста»
Цель: познакомить участников с опытом использования упражнений, речевых игр, музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства ритма.
Задачи:
1. Представить участникам мастер-класса приемы развития чувства ритма у детей дошкольного возраста.
2. Раскрыть содержание мастер-класса посредством активного участия педагогов в играх, упражнения по развитию ритмического чувства ритма.
3. Убедить педагогов в важности и целесообразности развития ритмического чувства у детей дошкольного возраста.
Форма проведения: практическое занятие.
Материально-техническая обеспечение: помещение для занятий, аудио и видео аппаратура, инструмент: баян.
Продолжительность проведения мастер-класса: 45 минут.
Практическая значимость: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ по использованию различных приемов для развития метроритмического чувства у детей дошкольного возраста.
Участники: воспитатели и музыкальные руководители МДОУ, педагоги дополнительного образования по хореографии.
Структура мастер-класса.
- Организационная часть.
- Основная часть.
- Практическая часть.
- Заключительный этап. Рефлексия.
Название этапа | Ход занятия |
Организационная часть | Приветствие участников мастер-класса. Поклон. |
Основная часть | Тема нашего мастер-класса «Музыкально-ритмическое развитие детей дошкольного возраста». Ритм – это чередование долгих и коротких длительностей. Чувство ритма – это способность активно переживать музыку, эмоционально чувствовать выразительность музыкального ритма и точно его воспроизводить. Ритм присутствует во всех элементах музыкального занятия в пении, слушании, танце , музыкально-ритмических движениях. К занятиям ритмикой рекомендуется приступать с самого раннего возраста. Дети подвижны, они ярче эмоциональнее воспринимают музыку через движения, она пробуждает у них светлые и радостные чувства. Ребенок получает удовлетворение от свободных и легких движений, от сочетания музыки с пластикой тела, у него повышается жизненный тонус. На занятиях у детей развивается чувство ритма, музыкальный слух, вырабатывается умение правильно и красиво двигаться под музыку, укрепляются различные группы мышц. Сейчас я предлагаю вам на время мастер-класса превратиться в детей 5-6 лет и немного подвигаться со мной. Я хочу предложить вашему вниманию несколько упражнений и игр, способствующих развитию у детей чувства ритма. |
Практическая часть | Для начала выполним небольшую разминку
На слова песни «Выглянуло солнышко, блещет на лугу, я навстречу солнышку по траве бегу» наклоняем голову вправо и влево в ритм песне. «И ромашки белые» отпускают голову вниз, «рву я на лету» наклоняют голову назад, «я веночек сделаю, солнышко вплету, я веночек сделаю, солнышко вплету» поворачиваем корпус вправо и влево, с раскрытыми руками поднимаем плечи вверх. Проигрыш песни, поднимаются на полупальцы.
На слова песни «От чего на голове не растут цветочки» поднимаем руки вверх с округленными локтями, ладони направлены вовнутрь, разворачиваем ладони от себя, к себе (стряхивая росинки). «А растут они в траве и на каждой кочке», поднимаем руки, над головой изображая закрытый бутон, разворачивают ладони от себя к себе. «Если волосы растут, значит, их сажают» открывают руки в стороны, как будто раскрывается большой цветок. «От чего сажать цветы мне не разрешают» смотрим на правую руку, потом на левую и отпустили руки вниз , цветок закрылся.
«2,3,4» - ставим руки на пояс, исполняем 4 такта. «1» - выполняем хлопок и притоп «2,3,4» пауза, исполняем 8 тактов. Молодцы!
На слова «Есть за горами за лесами маленькая страна, там звери с добрыми глазами, там жизнь любви полна. Там чудо-озеро искрится, там зла и горя нет, там во дворе живет жар-птица и людям дарит свет», в ритм музыке отпускаем руки вниз, затем скрещиваем их на груди, отводим в сторону и поднимаем вверх.
На слова «В траве сидел кузнечик», хлопаем три раза в ладоши, ставим руки на пояс. «В траве сидел кузнечик» повторяем хлопки и приседания. «Совсем как огуречек» подпрыгиваем три раза, «зелененький он был», хлопаем два раза и ставим руки на пояс. 6. Звучит мелодия «Ты ж меня пидманула», ведущий поворачивается к ребенку слева и в ритм мелодии произносит слова «Я с тобой не дружу», отворачивается в право, руки ставит на пояс в кулачки, высоко подняв голову. Так исполняет каждый ребенок по очереди, пока не дойдут до ведущего. 7. Звучит песня «Дружба крепкая» «Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит лишнего не спросит, вот что значит настоящий верный друг», ведущий подает правую руку соседу справа и произносит слова «давай», справа ребенок кладет ведущему левую руку и говорит «дружить», так и продолжают по кругу, по ка не дойдут до ведущего. Затем детям нужно дать немного отдохнуть, давайте присядем на пол и поиграем. Представим, что сейчас лето и очень жарко, мы с вами находимся на берегу реки. Выстраиваем круг и приседаем. Звучит спокойная мелодия. Опускаем руки вниз «в воду» и поднимаем вверх, исполняем движения 4 раза. Затем отводим руки вправо влево «создаем волну», исполняем 4 раза. Звучит игровая, быстрая мелодия. Дети хлопают ладонями по очереди об «воду», исполняем 8 раз. Брызгаем водой друг на друга, исполняем 8 раз. Грозят пальцем, произносят слова - «нельзя». 8. Детская песня «Каравай». «Хлоп – хлоп, топ-топ», дети хлопают в ладоши, отводя руки то вправо, то влево. Ставят руки на пояс и топают по очереди правой и левой ногой. «Хлоп-хлоп, топ-топ», хлопают в ладоши и одновременно делают притоп. Сначала все исполняют справой стороны потом с левой. «Вот такой ширины, вот такой нижины», приседают и разводят руки через верх в сторону, поднимаются, ставят руки на пояс. «Раз ладошка, два ладошка, две ладошки хлоп-хлоп», играют в ладоши. «Гости, гости к нам пришли», чуть присев делают мелкие притопы. «Пирогов нам принесли», исполняют русский поклон: отводят правую руку в сторону, кладут ее на плечо, поднимают вверх и наклоняют корпус вниз, опустив правую руку вниз. |
Заключительный этап Рефлексия | На каждом занятии необходимо проводить рефлексию. Таким образом, педагог может узнать, что ребенку больше всего понравилось или запомнилось на занятии, его чувства и настроение с которым он уходит с вашего занятия. Можно использовать такие вопросы, например: - Какая игра или танец вам больше всего понравилась? Какое у вас настроение? А мне хочется узнать у вас, что больше всего вам запомнилось на мастер-классе и что вы будите применять в своей работе? Уважаемые коллеги, наше занятие закончилось. Творческих вам успехов! |
Список литературы
- Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения, Ярославль, 2000 г.
- Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать. - М.: 2003 г.
- Горшкова Е.В. От жеста к танцу - М.: Изд. ГНОМ, 2003 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для взрослых: Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста.
Каждый взрослый человек испытывает различные эмоциональные состояния – радости, грусти, удивления, сочувствия, восторга и т.д. Взрос...
Мастер-класс «Технология художественно-изобразительного развития детей дошкольного возраста» (Метод художественного экспериментирования)
Мастер-класс «Технология художественно-изобразительного развития детей дошкольного возраста» (Метод художественного экспериментирования)...
Мастер-класс для педагогов «Разностороннее развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»
Цель: обучение участников мастер-класса применению театрализованной деятельности в рамках учебно-воспитательного процесса в ДОУ.Задачи: Познакомить участников мастер-класса с игровыми приемами, которы...
Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»
ЗАДАЧИ МАСТЕР-КЛАССА:-Установление сотрудничества ДОУ и семьи-Познакомить родителей с понятием «сенсорные эталоны»-Познакомить с играми и упражнениями, направленными на развитие сенсорных эталон...
Мастер - класс для воспитателей "Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством использования палочек Кюизенера".
Знакомство педагогов с эффективными методами и развивающими технологиями в работе с детьми по познавательному развитию (реализация задач ОО "Познавательное развтие" ФГОС ДО....
Мастер-класс для родителей «Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста»
Мастер-класс для родителей «Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста»...
Консультация Мастер - класс для родителей "Математическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях"
Мастер -класс для родителей «Математическое развитие детей дошкольного вораста в домашних условиях» Математика - одна из сложных дисциплин в школьной программе. П...