занятие «Как зимуют дикие животные»
методическая разработка (обучение грамоте, подготовительная группа) по теме

Александра Федоровна Красненкова

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по разделу «УЧИМСЯ РОДНОМУ ЯЗЫКУ» на тему «Как зимуют дикие животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

        КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по разделу «УЧИМСЯ РОДНОМУ ЯЗЫКУ»

на тему

«Как зимуют дикие животные»

Воспитатель Красненкова А.Ф.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Учить детей составлять небольшие рассказы о животных.              

Учить выполнять штриховку в разном направлении.

  1. Закреплять знания детей о том, как животные приспосабливаются к зиме.

Закреплять умение правильно держать карандаш.

  1. Уметь кратко характеризовать особенности внешнего вида, повадки, условия обитания (ежа, белки).
  2. Развивать память, внимание, глазомер при выполнении штриховки.

Воспитывать бережное отношение к животным.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: групповая комната.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Н.Ф.Виноградова. Рассказы и загадки о природе.- пособие
  • А.О.Глебова, Н.Г.Салмина. Учимся рисовать. –
  • Игрушки: еж, белка.
  • Картинки с изображением диких животных.
  • Простой и цветные карандаши.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

  1. Беседа о диких животных с рассматриванием иллюстраций.
  2. Штриховка и раскрашивание силуэтов животных.
  3. Чтение рассказов о животных.
  4. Заучивание стихов о животных В.Степанова «Еж», «Белка», «Медведь», «Лиса», «Заяц», «Лось» и др.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети стоят в кругу на ковре.

Тихо звучит музыка (в записи).

ЗАДАНИЕ 1

Входит Лесовичок

Лесовичок: Здравствуйте, ребята, как у вас здесь весело, интересно. Слышал

                   я, как вы тут шумите, когда проходил мимо. А у меня в лесу тихо,

                   не видно ни насекомых,  птиц мало. Да и лес стал прозрачным.

                  Что   случилось?

Воспитатель: Давайте Лесовичку поможем разобраться в этой ситуации.

                     Почему  в лесу стало тихо?  (Наступила осень)

Воспитатель: Правильно. А что происходит осенью в лесу?

                        ( 1. Насекомые спрятались под кору деревьев, зарылись в

                              землю.

                           2. Лес прозрачным стал, потому что опали листья.

                           3. Птицы улетели на юг. Остались только зимующие).

Воспитатель: Ну,  как, Лесовичок, понял теперь, почему в лесу у тебя стало

                        тихо?

Лесовичок: Спасибо, ребята, как много вы знаете об осеннем лесе, и я понял,

                     почему в лесу тихо, потому что природа осенью засыпает.

Воспитатель: Оставайся, Лесовичок, у нас, еще много интересного узнаешь.

Лесовичок: Спасибо. (присаживается).

Дети садятся за столы.

ЗАДАНИЕ 2.

Воспитатель: Мы с вами много узнали об обитателях леса, но в лесу живут не

                       только насекомые и птицы, там еще живут и звери. Они каждый

                       по-своему приспосабливаются к зиме.

                       Откройте книги по закладке. (Дети открывают книги).

                       Послушайте рассказ «О чем рассказал ежик?»

                       (Чтение рассказа из книги «Рассказы и загадки о природе»

                       Н.Ф.Виноградовой, стр.100).

Воспитатель: Как называется рассказ? О каких животных мы узнали из этого

                        произведения? 

                       (о белке и еже).

Воспитатель: Почему еж стал ленивым?

                       (Он готовится к спячке, зимой он спит).

Воспитатель: А какая белочка в этом рассказе? Почему вы так думаете?

                       (Белочка трудолюбивая, потому что она делает запас грибов и

                        орехов на зиму).

                       Кто подтвердит это стихотворением?

Надя:             «Белка» В.Степанов.

                       Далеко еще зима,

                       Но не для потехи

                       Тащит белка в закрома

                        Ягоды, орехи…

                         Знает маленький зверек –

                         Запасаться надо в срок.

Воспитатель: Вот такая белочка, трудолюбивая, запасливая. Зима длинная,

                       чтобы белочке не было голодно, она делает большие запасы.

                       Посмотрите на картину, куда она вешает грибы.

Воспитатель: О чем спросила белка ежа?

                       («Что ты ежик не запасаешь корм на зиму?»)

                       Почему еж рассмеялся?

                       («Запас мне не нужен, потому что я зимой сплю»).

Воспитатель: Да, ребята, ежи зимой спят и им запас корма не нужен. А еще

                       какие звери спят? (медведь, ..)

                       Готовятся к зиме еж и белка. Закройте книги.

ФИЗМИНУТКА     Белки прыгают по веткам.

                                 Прыг да скок, прыг да скок!

                                 Забираются нередко

                                 Высоко, высоко!

                                 (прыжки на месте)

                                По лесу медведь идет,

                                Этот мишка ищет мед.

                                Он голодный, невеселый.

                                Где живут лесные пчелы?

                                (ходьба на месте)

                                То направо повернется,

                                То налево поглядит.

                                Где здесь рой пчелиный вьется?

                                Кто среди кустов жужжит?

                                (повороты направо и налево).

                                 Вот высокая сосна,

                                 К солнцу тянется она.

                                 (потягивания – руки вверх)

                                 Над поляной дуб старинный

                                 Ветви в стороны раскинул.

                                 (потягивания – руки в стороны)

                                  Хорошо гулять по лесу!

                                  Но заниматься – интересней!

                                  (дети садятся за столы)

ЗАДАНИЕ 3

Лесовичок:  Хорошо вы рассказали о белочке и еже, а о других животных вы

                      можете рассказать?

Настя: Я расскажу о медведе.

            Медведь – дикое животное. Живет в лесу, покрыт густой шерстью.

            Питается ягодой, любит мед. Зимой спит в берлоге.

Влад:   про зайца я расскажу.

            Заяц меняет цвет шубки. Зимой он белый, а летом – серый, чтобы его

            не было  заметно охотникам и зверям. Он очень трусливый.

Воспитатель: Дети, а кто из животных еще меняет окрас? (белка).

Лесовичок: Молодцы! Много вы знаете о животных. Отгадайте загадки.

                     Слушайте внимательно.

  1. Вот иголки и булавки выползают из-под лавки, на меня они глядят, молока они хотят. (еж).
  2. Какая рыжая плутовка любит кур считать да себе брать? (лиса).
  3. Белый, пушистый, длинные уши, боится лисы, путает следы? (заяц).

 ФИЗМИНУТКА  

  Зайцы рано утром встали,

Весело в саду играли,

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык?

(Прыжки на месте).

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно?

(Ходьба на месте).

Чтоб ответить на вопрос,

 Тянет лисонька свой нос.

(Потягивания – руки вперед).

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе?

(Прыжки на месте).

Тренировки помогают!

И зайчата убегают.

(Бег на месте).

ЗАДАНИЕ 4

Воспитатель: Возьмите  альбомы, откройте по закладке. Посмотрите на

                        левую страницу. Кто изображен?  (зебра)

                        Нужно по образцу нанести штриховку, обратите внимание, что

                       линии на гриве прямые, расстояние между ними равное.

                       А как идут  полосы по всему силуэту?(…)

                       Приступайте к штриховке.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

                       Тем, кто быстро закончил штриховку, предлагаю нарисовать

                        место, где бежит зебра.

Воспитатель: Выполнили задание старательно, все линии провели правильно.

                       Особенно хочется отметить работы Нади Ф., Насти Г., Саши Т.

                       А вы, ребята, в следующий раз постараетесь, и у вас получится

                       так же хорошо.

ИТОГ:Воспитатель:  Ну как, Лесовичок, понравилось тебе наше занятие?

Лесовичок: Да. Вы много знаете о диких животных, из ваших рассказов я

                     понял, что вы любите животных. Не обижаете домашних

                      питомцев?  (Нет)

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по теме "Зима". "Дикие животные"

Занятие подготовлено и проведено в подготовительной к школе группе  с общим недорозвитием речи. Это занятие отражает образовательную область: познание (формирование целостной картины мира). Полно...

Конспект открытого логопедического занятия на тему «Дикие животные наших лесов. Как звери зимуют» для детей с ФФНР (подготовительная группа)

В конспект включены: программное содержание, оборудование и ход занятия. Занятие проводится с использованием здоровьесберегающих технологий. В альбоме "Логопедическое занятие "Как звери зимуют" содерж...

Конспект занятия «Как зимуют дикие звери ( сезонные изменения в жизни животных)»

Тема:   «Как зимуют дикие звери ( сезонные изменения в жизни животных)»Цель:  Конкретизация представителей о приспособлении диких зверей к трудной зимовки (изменения цвета и характера ш...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой».

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой». Цель: развитие лексико-граммат...

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме....