Конспект занятия по развитию фонематического восприятия
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Тихонова Татьяна Григорьевна

 

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия для детей подготовительной группы  с использованием элементов логоритмики.

 Тема  «Звуки  А – У»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon a_u.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия для детей подготовительной группы  с использованием элементов логоритмики.

 Тема  «Звуки  А – У»

Цель –дифференциация гласных звуков.

Задачи:                  Коррекционные:

 - Закреплять  артикуляционные  позиции  гласных: [А-У] 

-  Уточнить понятие «гласный звук»

-  Развивать  фонематическое восприятие,

-  Развивать  длительность  речевого выдоха,  

- Развивать  слуховое  и  зрительное внимание;

- Развивать просодическую  сторону  речи.

Образовательные:

- Совершенствовать   двигательные  умения  и навыки;

- Развивать  координацию  движений и моторные  функции, чувство ритма;

Воспитательные:

- Воспитывать творческую активность.

Оборудование: символы звуков, предметные картинки, деревянные ложки, картинки, куклы Аня и Ульяна, мяч.

Ход занятия.

I этап.  Организационный.

  1. Упражнение на развитие мимических мышц лица с музыкальным сопровождением.

«Набежали серые тучи. - Нахмурили брови.

Вдруг небо стало светлеть. Удивились и подняли брови вверх.

Яркое солнышко выглянуло – обрадуйтесь и улыбнитесь.

Прищуримся и посмотрим на солнышко вот так: оба глаза - (глазодвигательная гимнастика 4 -5 раз)      Зажмуриться и открыть глаза.

  1.  Логопед предлагает детям сесть в заданной последовательности: Лена, Оля, Саша, Катя

II этап. Сообщение темы. 

Детям предлагают достать из сундука Умки картинки,  называя при этом четко первый звук А или У.

II этап. Новая тема.     1. Артикуляционная гимнастика.

1. «Месим тесто» – толкать язычком то одну щечку, то в другую.
2. «Раскатываем тесто» – с силой проталкивать язык через зубы и втягивать обратно в рот.
3. «Блинчик» – держать язык широкой лопаткой.
4. «Печем пирожки» – надувать щеки и медленно выпускать воздух через расслабленные губы, произнося «пух-х-х».
5. «Вкусный пирожок» – облизать губы языком.

2.  Игра "Кто самый внимательный?" Логопед называет слова, а дети поднимают нужный символ, если услышат в них первый звук А или У: утренник, абрикос, диван, Оля, укроп, антилопа, кот, уши, апельсин и т. д.

3.  Сравнение звуков с использованием зеркальца.

4.  Игра «Эхо» (интонационная выразительность) Проводится под музыку.

5.  Выделение звука из потока гласных и согласных.  «Поймай звук», «Лишний звук»

 6. Подбор слов с заданным звуком.  Анализ звукосочетаний [АУ],   [УА].

IV этап.  Физминутка, гимнастика для глаз.

Координация речи с движением. «Алёнушка»

Аленушка дома прибирается, хлопочет .

Мои руки умелые такие, («Аленушка» вытягивает руки вперед, поворачивает ладони то вверх, то вниз)
Мои руки – руки золотые. 
Они умеют вышивать, (выполняет движения в соответствии с текстом)
Шить и шарф вязать,
Подметать и стирать, 
Суп варить, пыль вытирать,
Тарелки чисто мыть,
За порядком следить. 
(грозит пальчиком.)
Вот они какие – (вытягивает руки вперед, поворачивает ладони то вверх, то вниз)
Руки золотые.

V этап.  Закрепление пройденного.

  1. Повтор звукового ряда из трёх звуков, выделение лишнего.
  2. Игра «Повтори ритм»     дети  играют на деревянных ложках,  пропевая звуки  [А], [У].

   3. Игра  с мячом «Один-много».  

       Утенок - утята, антенна - антенны, утюг - утюги, автомобиль - автомобили и т. д.

   4. Игра "Живые звуки". Каждый ребенок надевает медальон с картинкой, название которой начинается со звука А или У.  Логопед называет сочетания типа АУ, ААУ, УУА и т. д., а дети «соединяются», образуя «живые» цепочки звуков.

 «Контролер» проверяет правильность выполнения задания.

 VI этап.   Итог занятия.

  «Подарки  Ане и Ульяне»  (предметные картинки со звуками А или У в начале слова)

VII этап.   Рефлексия.

- Что было трудно?     - Что легко?    – Что интересно?      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия "Звуки П-Пь. Буква П"

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития...

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия у детей подготовительной группы. Тема: «Звуки и буквы - [Т] - [Д]».

Коррекционно-развивающие задачи.1. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков: [Т] — [Д], [Т\'] — [Д\'] (дифференциация звонких и глухих согласных).2. Научить ребенка слоговому синтезу слов.3. У...

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия и навыков звуко – слогового анализа двухсложных слов (подготовительная группа).

Дифференциация звуков С, С, З, З в произношении, в слогах, в словах, в предложениях. Буквы С с; З з,...

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия

Автоматизация звука "ш" в слогах, словах, предложениях....

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия и подготовке к обучению грамоте для детей с ЗПР (6-7 лет) I период МБДОУ № 12 «Ладушка» г.Тихорецка учитель-дефектолог Лесникова Т.И. Тема: Звуки А, У.

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия и подготовке к обучению грамотедля детей с ЗПР (6-7 лет) I период МБДОУ № 12 «Ладушка» г.Тихорецкаучитель-дефектолог Лесникова Т.И. Те...

Конспект занятия на развитие фонематического восприятия с использованием ИКТ «Путешествие в волшебную страну»

Конспект занятия на развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза. Для занятия подготовлена слайд-презентация PowerPoint. Сюрпризный момент – появление мульт...

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия "Звук ы. Буква ы".

Конспект занятия в старшей группе для детей с ЗПР....