Конспект занятия по развитию фонематического восприятия
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по развитию фонематического восприятия для детей подготовительной группы с использованием элементов логоритмики.
Тема «Звуки А – У»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a_u.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию фонематического восприятия для детей подготовительной группы с использованием элементов логоритмики.
Тема «Звуки А – У»
Цель –дифференциация гласных звуков.
Задачи: Коррекционные:
- Закреплять артикуляционные позиции гласных: [А-У]
- Уточнить понятие «гласный звук»
- Развивать фонематическое восприятие,
- Развивать длительность речевого выдоха,
- Развивать слуховое и зрительное внимание;
- Развивать просодическую сторону речи.
Образовательные:
- Совершенствовать двигательные умения и навыки;
- Развивать координацию движений и моторные функции, чувство ритма;
Воспитательные:
- Воспитывать творческую активность.
Оборудование: символы звуков, предметные картинки, деревянные ложки, картинки, куклы Аня и Ульяна, мяч.
Ход занятия.
I этап. Организационный.
- Упражнение на развитие мимических мышц лица с музыкальным сопровождением.
«Набежали серые тучи. - Нахмурили брови.
Вдруг небо стало светлеть. Удивились и подняли брови вверх.
Яркое солнышко выглянуло – обрадуйтесь и улыбнитесь.
Прищуримся и посмотрим на солнышко вот так: оба глаза - (глазодвигательная гимнастика 4 -5 раз) Зажмуриться и открыть глаза.
- Логопед предлагает детям сесть в заданной последовательности: Лена, Оля, Саша, Катя
II этап. Сообщение темы.
Детям предлагают достать из сундука Умки картинки, называя при этом четко первый звук А или У.
II этап. Новая тема. 1. Артикуляционная гимнастика.
1. «Месим тесто» – толкать язычком то одну щечку, то в другую.
2. «Раскатываем тесто» – с силой проталкивать язык через зубы и втягивать обратно в рот.
3. «Блинчик» – держать язык широкой лопаткой.
4. «Печем пирожки» – надувать щеки и медленно выпускать воздух через расслабленные губы, произнося «пух-х-х».
5. «Вкусный пирожок» – облизать губы языком.
2. Игра "Кто самый внимательный?" Логопед называет слова, а дети поднимают нужный символ, если услышат в них первый звук А или У: утренник, абрикос, диван, Оля, укроп, антилопа, кот, уши, апельсин и т. д.
3. Сравнение звуков с использованием зеркальца.
4. Игра «Эхо» (интонационная выразительность) Проводится под музыку.
5. Выделение звука из потока гласных и согласных. «Поймай звук», «Лишний звук»
6. Подбор слов с заданным звуком. Анализ звукосочетаний [АУ], [УА].
IV этап. Физминутка, гимнастика для глаз.
Координация речи с движением. «Алёнушка»
Аленушка дома прибирается, хлопочет .
Мои руки умелые такие, («Аленушка» вытягивает руки вперед, поворачивает ладони то вверх, то вниз)
Мои руки – руки золотые.
Они умеют вышивать, (выполняет движения в соответствии с текстом)
Шить и шарф вязать,
Подметать и стирать,
Суп варить, пыль вытирать,
Тарелки чисто мыть,
За порядком следить. (грозит пальчиком.)
Вот они какие – (вытягивает руки вперед, поворачивает ладони то вверх, то вниз)
Руки золотые.
V этап. Закрепление пройденного.
- Повтор звукового ряда из трёх звуков, выделение лишнего.
- Игра «Повтори ритм» дети играют на деревянных ложках, пропевая звуки [А], [У].
3. Игра с мячом «Один-много».
Утенок - утята, антенна - антенны, утюг - утюги, автомобиль - автомобили и т. д.
4. Игра "Живые звуки". Каждый ребенок надевает медальон с картинкой, название которой начинается со звука А или У. Логопед называет сочетания типа АУ, ААУ, УУА и т. д., а дети «соединяются», образуя «живые» цепочки звуков.
«Контролер» проверяет правильность выполнения задания.
VI этап. Итог занятия.
«Подарки Ане и Ульяне» (предметные картинки со звуками А или У в начале слова)
VII этап. Рефлексия.
- Что было трудно? - Что легко? – Что интересно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию фонематического восприятия "Звуки П-Пь. Буква П"
Конспект занятия по развитию фонематического восприятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития...
Конспект занятия по развитию фонематического восприятия у детей подготовительной группы. Тема: «Звуки и буквы - [Т] - [Д]».
Коррекционно-развивающие задачи.1. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков: [Т] — [Д], [Т\'] — [Д\'] (дифференциация звонких и глухих согласных).2. Научить ребенка слоговому синтезу слов.3. У...
Конспект занятия по развитию фонематического восприятия и навыков звуко – слогового анализа двухсложных слов (подготовительная группа).
Дифференциация звуков С, С, З, З в произношении, в слогах, в словах, в предложениях. Буквы С с; З з,...
Конспект занятия по развитию фонематического восприятия
Автоматизация звука "ш" в слогах, словах, предложениях....
Конспект занятия по развитию фонематического восприятия и подготовке к обучению грамоте для детей с ЗПР (6-7 лет) I период МБДОУ № 12 «Ладушка» г.Тихорецка учитель-дефектолог Лесникова Т.И. Тема: Звуки А, У.
Конспект занятия по развитию фонематического восприятия и подготовке к обучению грамотедля детей с ЗПР (6-7 лет) I период МБДОУ № 12 «Ладушка» г.Тихорецкаучитель-дефектолог Лесникова Т.И. Те...
Конспект занятия на развитие фонематического восприятия с использованием ИКТ «Путешествие в волшебную страну»
Конспект занятия на развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза. Для занятия подготовлена слайд-презентация PowerPoint. Сюрпризный момент – появление мульт...
Конспект занятия по развитию фонематического восприятия "Звук ы. Буква ы".
Конспект занятия в старшей группе для детей с ЗПР....