Конспект занятия по развитию фонематического восприятия "Звук ы. Буква ы".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Конспект занятия в старшей группе для детей с ЗПР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия в старшей группе для детей с ЗПР

Тема: ЗВУК «Ы. БУКВА ы»

Цели:

1. Показать звучание звука «Ы», его артикуляцию оральный образ.

2. Закрепить понятие «гласный звук».

3. Закрепить умение определять последний звук в слове.

4. Закреплять умение интонировать звук в соответствии с учебной задачей.

5. Продолжать учить дифференцировать слова по наличию (отсутствию) заданного звука.

Оборудование: мяч, индивидуальные зеркала, предметные картинки: мыло, лыжи, комары, шары, сыр, дым, ягоды, грибы; красные фишки, символы звуков, слова, предложения, тетради, карандаши.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Определите гласный звук по артикуляции.

- Сядет на место тот, кто выполнит команду (подними руки вверх, в стороны, правую руку вперед и т.д.).

Упражнение «Медведь».

- К нам в гости пришел медведь. Какой он? Назовите его ласково.

- Послушайте, как он рычит: «Ы-ы-ы-ы».

- Какой звук вы услышали?

Артикуляция звука [Ы]:

-губки не напряжены; зубки разомкнуты;

- язычок отодвинут глубоко в ротик;

- горлышко «работает».

- Звук [Ы] – это какой звук?

- Правильно–гласный (язык, губы и зубы не мешают прохождению воздуха);

- Символ звука [Ы]: пароход гудит: ЫЫЫ...

- Обозначение гласного звука: красная фишка.

Упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ы]»:

а, у, ы, а, у, о, ы...; ым, ум; ды, мы, ма...; сыр, мак, рог, дым, топоры, сумка...

Игра «Повтори, не ошибись».

Логопед произносит ряд слогов, а дети индивидуально повторяют:

ты-мы-пы, вы-фы-ды, бы-ны-вы, мы-пы-ды.

Упражнение Где звук Ы

Выделить звук «Ы» из состава слов (по картинкам): весы, банты, усы, мосты, цветы, часы. Обозначить место звука на полоске

Чего не стало?

Незаметно от детей убрать одну или две из них. Дети должны определить, каких картинок не стало.

Упражнение «Один — много»

Скажи чего много, и назови последний звук:

бант, кот, кит, кнут, бинт, дуб двор, забор, комар, топор, шар.

Физкультминутка.

Жили-были прыгуны -

Дети ходят по кругу.

Прыг, прыг, прыг, прыг.

Прыжки на двух ногах.

Мы допрыгнем до Луны -

Ходьба по кругу.

Прыг, прыг, прыг, прыг.

Прыжки на двух ногах.

Упражнение «Подарки феи».

Фея прислала нам картинки. Назовите, что на них нарисовано.

Где слышится звук «Ы» в слове дым (бык, мыло, комары, сыр, дыня, тыква, ягоды, грибы, мышка)?

Заучивание потешки.

Мы услыхали от совы,

Что нету слов на букву... (ы).

- Буква Ы может быть только в середине или в конце слова, с нее слова не начинаются.

Физкультминутка «Ножками потопаем, ручками похлопаем».

Предложить детям похлопать (потопать), воспроизводя заданный ритм. 

Игра «Живые звуки».

- Звуки встали в ряд: «АУЫ» («ЭУЫ», «ИЭЫ» и т.д.).

- Где слышится звук «Ы»? (В конце ряда.)

- АЫО (ОЫА, ЭЫУ и т.д.). Где слышится звук «Ы»? (В середине ряда.)

Упражнение «Буква Ы».

Рассмотреть букву Ы и выделить ее элементы,

обвести по контуру букву Ы из наждачной бумаги.

Прочитать и повторить с детьми стихотворение про букву Ы:

С палкой ходит буква Ы,

Ищет ягоды, грибы. О. Гофман

Предложить детям вылепить букву Ы из пластилина.

Работа в тетради.

Пишем букву Ы по точкам

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия "Звуки П-Пь. Буква П"

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития...

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия для детей подготовительной группы  с использованием элементов логоритмики. Тема  «Звуки  А – У»...

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия у детей подготовительной группы. Тема: «Звуки и буквы - [Т] - [Д]».

Коррекционно-развивающие задачи.1. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков: [Т] — [Д], [Т\'] — [Д\'] (дифференциация звонких и глухих согласных).2. Научить ребенка слоговому синтезу слов.3. У...

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия и навыков звуко – слогового анализа двухсложных слов (подготовительная группа).

Дифференциация звуков С, С, З, З в произношении, в слогах, в словах, в предложениях. Буквы С с; З з,...

Конспект занятия по развитию фонематического слуха с использованием театрализованной деятельности "Путешествие с колобком".

Коррекционно-образовательные задачи: вырабатывать умение слушать сказку вместе с группой сверстников, побуждая эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание сказки и принимать ...

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия

Автоматизация звука "ш" в слогах, словах, предложениях....

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия и подготовке к обучению грамоте для детей с ЗПР (6-7 лет) I период МБДОУ № 12 «Ладушка» г.Тихорецка учитель-дефектолог Лесникова Т.И. Тема: Звуки А, У.

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия и подготовке к обучению грамотедля детей с ЗПР (6-7 лет) I период МБДОУ № 12 «Ладушка» г.Тихорецкаучитель-дефектолог Лесникова Т.И. Те...