Конспект занятия по развитию фонематического восприятия и подготовке к обучению грамоте для детей с ЗПР (6-7 лет) I период МБДОУ № 12 «Ладушка» г.Тихорецка учитель-дефектолог Лесникова Т.И. Тема: Звуки А, У.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия
по развитию фонематического восприятия и подготовке к обучению грамоте
для детей с ЗПР (6-7 лет) I период
МБДОУ № 12 «Ладушка» г.Тихорецка
учитель-дефектолог Лесникова Т.И.
Тема: Звуки А, У.
Цель:
1.Четкое произношение и сопоставление звуков А, У.
2.Выделение ударных и безударных звуков А, У в начале слова.
3.Воспроизведение звуковых рядов из трех гласных звуков.
4.Анализ звукового ряда из двух, трех гласных.
Оборудование: предметные картинки (утюг, удав, улитка, ухо, утенок, утка, альбом, антенна, автомат, автомобиль, умывальник), красные звуковые фишки.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Припоминание и называние картинок на А, У.
2.Отгадывание по артикуляционной позе звуков А, У.
3.Произнесение, сопоставление, характеристика звуков А, У.
Различение на слух звуков А-У:
а) в звуковом ряду: а, у, у, а, и, у, а... (один ряд — команда хлопает на"звук А; другой ряд — на У);
б) в слоговом ряду: ах, ух, ум, ам, ук...\
в) в ряду слов: армия, ананас, ученик, аист, удочка, угол, артист,
авиация, уксус; узор, азбука, ужин, утро....
4.Различение звуков А-У в произношении:
а) проговаривание слов по предметным картинкам;
б) отбор картинок на звук У;
в) на звук А. Игра «Рассели картинки по домикам».
(Дети уносят картинки на столы, переворачивают после установки на запоминание.)
5.Физминутка.
Воспроизведение звуковых рядов из трех гласных (хором, индивидуально):
аау ,ууа
ауа уаа
6.Анализ звукового ряда из трех гласных (см. п.7):
а) назови первый звук;
б) назови последний звук;
в) сосчитай звуки.
Выкладывание звуковой схемы: А У У
(красные фишки)
7. Игра «Отгадай слово»: добавьте пропущенный первый гласный А или У?
…хо, …втомат, …тка, ..нтенна, ..льбом, ..тюг, ..дав, …така, ..втомобиль, …литка, ..брикос.
Составь предложение с любым словом.
8.Итог. Какие картинки. в названии которых есть звуки А и У.
вам понравились.
Закрепление на индивидуальных занятиях:
1.Воспроизведение звуковых рядов из трех гласных.
2.Игра «Эхо» — называние I звука (А, У) в словах.
3.Игра «Что изменилось?» (4-5 картинок на У или А).
4.Игра «Отгадай картинку».
5.Игра «Сосчитай и назови звуки» (три гласных).
Работа воспитателя по заданию дефектолога.
1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
2.Игра в мяч — припоминание картинок и называние их с
количественными числительными один, одна, одно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_set_lesnikova_noyabr.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию фонематического восприятия и подготовке к обучению грамоте
для детей с ЗПР (6-7 лет) I период
МБДОУ № 12 «Ладушка» г.Тихорецка
учитель-дефектолог Лесникова Т.И.
Тема: Звуки А, У.
Цель:
- Четкое произношение и сопоставление звуков А, У.
- Выделение ударных и безударных звуков А, У в начале слова.
- Воспроизведение звуковых рядов из трех гласных звуков.
- Анализ звукового ряда из двух, трех гласных.
Оборудование: предметные картинки (утюг, удав, улитка, ухо, утенок, утка, альбом, антенна, автомат, автомобиль, умывальник), красные звуковые фишки.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Припоминание и называние картинок на А, У.
2.Отгадывание по артикуляционной позе звуков А, У.
3.Произнесение, сопоставление, характеристика звуков А, У.
Различение на слух звуков А-У:
а) в звуковом ряду: а, у, у, а, и, у, а... (один ряд — команда хлопает на"звук А; другой ряд — на У);
б) в слоговом ряду: ах, ух, ум, ам, ук...\
в) в ряду слов: армия, ананас, ученик, аист, удочка, угол, артист,
авиация, уксус; узор, азбука, ужин, утро....
4.Различение звуков А-У в произношении:
а) проговаривание слов по предметным картинкам;
б) отбор картинок на звук У;
в) на звук А. Игра «Рассели картинки по домикам».
(Дети уносят картинки на столы, переворачивают после установки на запоминание.)
5.Физминутка.
Воспроизведение звуковых рядов из трех гласных (хором, индивидуально):
аау ,ууа
ауа уаа
6.Анализ звукового ряда из трех гласных (см. п.7):
а) назови первый звук;
б) назови последний звук;
в) сосчитай звуки.
Выкладывание звуковой схемы: А У У
(красные фишки)
7. Игра «Отгадай слово»: добавьте пропущенный первый гласный А или У?
…хо, …втомат, …тка, ..нтенна, ..льбом, ..тюг, ..дав, …така, ..втомобиль, …литка, ..брикос.
Составь предложение с любым словом.
8.Итог. Какие картинки. в названии которых есть звуки А и У.
вам понравились.
Закрепление на индивидуальных занятиях:
- Воспроизведение звуковых рядов из трех гласных.
- Игра «Эхо» — называние I звука (А, У) в словах.
- Игра «Что изменилось?» (4-5 картинок на У или А).
- Игра «Отгадай картинку».
5.Игра «Сосчитай и назови звуки» (три гласных).
Работа воспитателя по заданию дефектолога.
1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
2.Игра в мяч — припоминание картинок и называние их с
количественными числительными один, одна, одно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте
Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...
ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ И ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
Важнейшим показателем подготовленности детей к обучению в школе является уровень их речевого развития. Вначале ребенок осваивает звуковую культуру речи, на основе которой позже развивается лексич...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) "Приключения Буратино".
Занятие предназначено для детей подготовительной группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Данный материал построен по традиционной в логопедии схеме.Сначала в занятии используются задания ...
ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ, НАПРАВЛЕННОГО НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ПОДГОТОВКУ К ОБУЧЕНИЮ ОСНОВАМ ГРАМОТЫ, В УСЛОВИЯХ СЕНСОРНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ПЕСКОТЕРАПИЯ) (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
Дифференциация звуков [п, п* - б, б*]...
Программа дополнительного образования для детей с ОВЗ по развитию фонематического восприятия на занятиях по обучению грамоте с использованием дидактических игр.
дАННАЯ ПРАГРАММА РАЗРАБОТАНА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА. В НЕЙ ВЫ НАЙДЁТЕ ИГРЫ ПО ФОНЕМАТИЧЕСКУМУ ВОСПРИЯТИЮ, ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИД. ИГР....
Календарный план работы по формированию навыков звукового анализа, развитию фонематического слуха и подготовки к обучению грамоте детей подготовительной логопедической группы
Календарный план работы по формированию навыков звукового анализа, развитию фонематического слуха и подготовки к обучению грамоте детей подготовительной логопедической группы...
Семинар-практикум для родителей " Совершенствование фонематического восприятия и подготовка к обучению грамоте посредством организации предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе"
Фонематическое восприятие по праву является основой всей речевой системы, ведь его развитие предшествует другим видам речевой деятельности, а именно устной речи, письму и чтению. Нарушенное взаимодейс...