Главные вкладки
Тихонова Татьяна Григорьевна
сайт учителя - логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: работа с детьми с нарушением речи, работа с детьми с сочетанными нарушениями
Увлечения: чтение публицистики, художественной литературы, изучение психологии детей, подростков и взрослых.
Регион: Республика Коми
Населенный пункт: город Воркута
Место работы: МБОУ "Начальная школа-детский сад компенсирующего вида" № 1
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tihconova
Уважаемые педагоги!
Рада приветствовать вас на моей страничке. Надеюсь, будет интересно и полезно то, чем я могу поделиться с вами.
Благодарю за визит!
О себе
Давайте познакомимся! Я родилась в Республики Коми. После окончания средней школы поступила в педагогическое училище № 2 города Сыктывкара на отделение "Дошкольное воспитание". Закончила дефектологический факультет Московского государственного педагогического университета им. М.А.Шолохова, отделение "Логопедия". Работала с разным детьми: c дошколятами, 8 лет работала в социальном приюте "Надежда" c несовершеннолетними, оставшимися без попечения родителей. С 2002 года работаю учителем- логопедом в муниципальном бюджетном образовательном учреждении "Начальная школа-детский сад компенсирующего вида" № 1 города Воркуты, работаю с детьми с нарушением зрения.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.И.Солженицин "В круге первом", Э.М.Ремарк "Триумфальная арка", Б.Пастернак "Доктор Живаго"
Мой взгляд на мир
Господи, дай мне мужество изменить то, что я могу изменить, дай мне спокойствие принять то, что я не могу изменить, и дай мне мудрость отличить одно от другого. Теолог Рейнхольд Нибур
Мои достижения
В университете меня подготовили к коррекционной работе с детьми с нарушения речи. Работа в нашем учреждении научила работать с детьми с нарушеним зрения и речи. Изучила на практике инклюзивное образование детей, имеющих сочетанные нарушения: нарушения зрения и слуха, с нарушениями речи при задержке психического развития. Являюсь разработчиком методических разработок, программ, индивидуальных маршрутов развития детей, конспектов занятий, построенных в соответствии с современными требованиями развивающего обучения, конспектов занятий с использованием здоровьесбережения.
Моё портфолио
"Воспитание личности - это воспитание такого стойкого морального начала, благодаря которому человек сам становится источником благотворного влияния на других, сам воспитывается и в процессе самовоспитания еще больше утверждает в себе собственное моральное начало".
Создавая условия для овладения речью, помню о привлекательной окружающей обстановке, каждый предмет в которой несёт в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку. Только так можно увлечь, заинтересовать и пригласить ребёнка к диалогу.Бесспорно, успех в работе зависит от профессиональных знаний, осведомлённости об отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук, от творческой активности и инициативы. . В моей работе на первый план выходит просто человеческое: помочь, приласкать, посочувствовать, потому что самая большая ценность на Земле – это дети. Учитель-логопед непременно должен быть увлечённым, иметь за душой что-то своё, особенное. Наверное, поэтому мои воспитанники радуют успехами, занимаются с увлечением. Значит, я не просто носитель и передатчик информации, но и создатель эмоционального настроя. Все свои занятия я начинаю с улыбки, и нет для меня большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза, улыбки, сознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь. Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребёнка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов. От интереса воспитанника протягиваю ниточку-тропинку к его способностям, познавать и открывать новое. Думаю, многие согласятся со мной, что самое главное в педагогической деятельности – личность учителя, его человеческие качества, потому что чёрствый, грубый педагог не сможет добиться хороших результатов. И наоборот, добрый и внимательный воспитывает одним своим присутствием. Мой педагогический принцип – помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность в образовательной деятельности. Дети приходят ко мне доверчивыми, с широко открытыми глазами. Я вижу в их глазах живой интерес, узнать нечто новое, пока не изведанное. Главное – чтобы этот интерес не угасал.